Ольга Гудкова
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (первое полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (первое полугодие
Дата Тема недели №п\п Тема Программное содержа-ние Интеграция
областей
Сен-тябрь 1. Обследование детей на начало учебного года
2. Обследование детей на начало учебного года
Осень 3. Осень Расширять знания о вре-мени года осень. Назы-вать отличительные при-знаки (уменьшение про-должительности дня, по-холодании, частые до-жди). Называть отличи-тельные признаки : очень короткий день, длинная ночь, ранние заморозки. Наблюдать за осенними явлениями природы на участке детского сада. Обобщать знания об осе-ни. Коммуникация
Публикация «Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (первое полугодие)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Художественное творчество
Музыка
Овощи – фрукты 4. Овощи и фрукты
Закрепить знания детей об овощах и фруктах, уточнить и расширить представления об овощах и фруктах. Обобщающие понятия «овощи», «фрук-ты». Знать названия и различать по внешнему виду растения огорода и сада. Продолжать обога-щать и совершенствовать представления об овощах и фруктах, учить разли-чать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь. Расши-рять представления о приобретении овощей и фруктов в специализиро-ванных магазинах. Спо-собы завоза и хранения овощей и фруктов в нашей местности. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие математических представлений)
Художественное творчество
Музыка
Ок-тябрь Хлеб 1. Откуда к нам хлеб пришел. Дать детям понятие, что хлеб является ежеднев-ным продуктом. Расска-зать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспиты-вать уважение к труду взрослых, бережное от-ношение к хлебу. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Социализация
Грибы 2. Грибное царство. Познакомить детей со съедобными и несъедоб-ными грибами; повторить обобщающее понятие «грибы». Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Деревья 3. Деревья Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бе-режное и заботливое от-ношение к ним. Расширять знания о деревьях осенью. Познакомить с изменениями в жизни растений осенью, созре-вания плодов, увядания цветов, трав, изменения краски деревьев. Уточ-нить понятия о растениях ближайшего окружения. Познакомить с изменени-ями в жизни березы и ря-бины осенью. Созревания их плодов, изменения окраски листьев.
Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Художественное творчество
Музыка
Домашние живот-ные 4. Домашние жи-вотные Расширять представления о домашних животных. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных (внешний вид, по-вадки, пища, польза, приносимая людям). Забота о домашних животных. Расширять представления о северных оленях, внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям. Закрепить понятие «домашние животные». Составление рассказа о любимом домашнем питомце.
Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Художественное творчество
Музыка
Части тела 5. Части тела Закрепить название частей тела, и из каких частей они состоят. Познакомить детей с внутренним строением гла-за. Повторить правила для сохранения зре-ния.
Повторить практиче-ское употребление местоимений «мой», «моя», «моё».Воспитывать чувство сострадания к слабовидящим и сле-пым людям, желание оказать им помощь; привести к понима-нию, что зрение человека надо беречь; Коммуникация
Чтение художе-ствен-ной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-ва-тельно-исследовательской деятельности в при-роде)
Художественное творчество
Музыка
Ноябрь Домашние птицы 1. Домашние птицы Расширять знания детей о домашних птицах. Позна-комить детей с домашни-ми птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Срав-нение домашних птиц. Учить находить признаки сходства и различия. Зна-комство с Нижневартов-ской птицефабрикой через фотоматериалы и газет-ные статьи. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Художественное творчество
Музыка
Перелетные птицы 2. Перелетные пти-цы Расширять знания детей о перелетных птицах. Рас-ширять знания о группах птиц : зимующие – осед-лые, перелетные – кочу-ющие. Познакомить с жизнью птиц (гнездова-ние, выведение птенцов). Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Художественное творчество
Дикие животные 3. Дикие животные Расширять и уточнять представления детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая лю-дям, жилище). Узнавать и называть животных и их детенышей. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Художественное творчество
Животные жарких стран 4. Животные жар-ких стран Обобщать знания о жи-вотных жарких стран. Продолжать обогащать и совершенствовать пред-ставления о животных жарких стран и их дете-нышей, учить различать их по внешнему виду и описанию. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Художественное творчество
Декабрь Зима 1. Зима Расширять представления детей о зиме. Учить срав-нивать осень и зиму. Называть отличительные признаки начала сибир-ской зимы: сильные вет-ры, морозы, снегопады. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Художественное творчество
Музыка
Зимующие птицы. 2. Зимующие пти-цы. Уточнить знания детей о зимующих птицах. Фор-мировать понятие «зиму-ющие птицы», познако-мить с условиями жизни птиц. Совершенствовать знания о местных зиму-ющих птицах: клёст, сне-гирь.
Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Художественное творчество
Профессии 3. Профессии роди-телей Продолжать знакомиться с профессиями родителей. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Художественное творчество
Социализация
Новый год. 4. Новый год. Расширять знания о тра-диционных праздниках страны. Расширять знания о традициях праздно-вания Нового года (ёлка, Дед мороз, Снегурочка, ёлочные украшения, бенгальские огни). Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Художественное творчество
Музыка