Получи документы

Коммутативные игры для детей старшей группы

Кутырева Юлия
Коммутативные игры для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Погремушки»

Дети стоят перед воспитателем, который держит в руках коробку с погремушками и говорит:

Все скорей ко мне бегите,

Погремушки получите!

Воспитатель быстро раздает детям погремушки. (Можно положить погремушки на гимнастическую скамейку. дети возьмут их сами.)

Погремушки дети взяли.

С ними быстро зашагали!

Воспитатель идет впереди, помахивая оставшимися погремушками, декламирует:

Стали бегать и скакать,

Погремушками играть!

Дети бегают, звеня погремушками. Воспитатель продолжает:

Надо в круг теперь всем встать,

Погремушки показать!

Дети встают в круг. Когда они успокоятся, взрослый присоединяется к ним, потом поднимает погремушки со словами:

Погремушки поднимать,

А потом их опускать.

Поднимать и опускать!

Поднимать и опускать!

Дети поднимают и опускают погремушки. Затем воспитатель приседает и постукивает ручками погремушек об пол со словами:

Стали дети приседать,

Погремушками стучать.

Стук — и прямо!

Стук — и прямо!

Стук, стук, стук!

И встали все.

Дети приседают, стучат об пол погремушками, встают, повторяют эти движения дважды: на слова «стук, стук, стук» быстро трижды стучат об пол погремушками, затем поднимаются.

Воспитатель разрывает круг и переходит к бегу:

А теперь мы все бежим,

Погремушками гремим.

Дети бегут за воспитателем, размахивая погремушками. Переходя на спокойную ходьбу, воспитатель говорит:

Тихо, тихо все пойдем,

Погремушки уберем!

Дети проходят мимо поставленной на их пути коробки и кладут туда свои погремушки. (Коробок может быть несколько, чтобы дети скорее сложили игрушки.)

Если игра проводится не первый раз, воспитатель может не показывать всех движений: дети будут выполнять их самостоятельно, ориентируясь только на его слова.

Беседа «Мои друзья»

Цель: помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают; развитие стремления к взаимодействию.

Описание. Детям заранее предлагается узнать об увлечениях их лучшего друга, подобрать фрагменты своих коллекций (марок, открыток, фишек).

На первом этапе беседы детей просят вспомнить и описать, как они впервые встретились с другом. Затем дети переходят к столу, на котором размещены собранные коллекции, рассматривают их и пытаются угадать, чьи это работы. Рассказывают с помощью педагога о ребенке, его характере, поведении. Затем сам ребенок рассказывает о том, как он стал коллекционером, что нового узнал, почему ему интересно этим заниматься. Если дети захотят приобщиться к такому увлекательному занятию, можно создать свой клуб по интересам.

Игра «Фотографии друзей»

Цель: развитие способности к познанию другого; формирование позитивного отношения к сверстникам, умения выражать свои чувства, отношения в речи.

Описание. На столе разложены фотографии детей группы. Ребенку предлагается взять 2—3 из них и объяснить, почему он выбрал их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра «Зеркальце»

Цель: развитие способности видеть себя глазами сверстников; формирование критичности самооценки.

Описание. Дети разделяются на пары. Один их них выступает в роли зеркальца. Другой говорит:

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи: какой (какая) я?

Затем дети меняются местами. Воспитатель усложняет задание тем, что «зеркальце» видит не только «хорошинки», но и «плохинки», учит детей разумно на них реагировать. Эта игра может быть рекомендована и для детей с родителями, так как поможет последним увидеть себя глазами ребенка и откорректировать свои родительские позиции.

Игра «Магазин зеркал»

Цель: развитие способности понимать невербальные средства общения.

Описание. Ребенку предлагается представить, что он вошел в магазин зеркал. Все стоящие вокруг дети — это зеркала. Ребенок показывает разные движения, чувства (страх, удивление, грусть, гнев, а все дети должны их повторить.

Игра «Магазин подарков»

Цель: развитие эмпатии.

Описание. Ребенок представляет, что он попал в магазин подарков. Ему предлагают выбрать подарки всем, кому он захочет, и рассказать, какой кому подарок он сделает и почему. Следует помочь детям выбирать подарки, ориентируясь не только на свое желание, но и на ожидания тех, кому подарки предназначены.

Игра «Похлопаем, потопаем»

Воспитатель произносит четверостишие, дети выполняют соответствующие движения:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе засмеемся.

Затем воспитатель предлагает кому-либо из детей выполнить то или иное действие: «Катюша, покружись!»,

«Алеша, попрыгай!». В дальнейшем задания детям дают их ровесники.

Этюд «Здравствуй, носик!»

Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта; развитие творчества в невербальном общении; оптимизация взаимоотношений в группе.

Описание. Данное упражнение целесообразно проводить в начале игрового комплекса по укреплению психологического здоровья. Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает им поздороваться друг с другом различными частями тела, лица: носиками, щечками, ушками, локтями, коленками и др. Дети сами могут предлагать, какими частями тела поздороваться друг с другом. Каждый ребенок здоровается с двумя ближайшими соседями — слева и справа.

Игра «Кто у нас хороший?»

Дети выбирают одного ребенка, который встает в середину крута, и приговаривают:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка (Коленька) хороший.

Ванечка пригожий.

Ванечка, подойди,

Мое имя назови!

Ребенок подходит к кому-либо из детей, называет его по имени. Тот, чье имя он назовет, становится в центр круга. Игра повторяется.

Если в центре круга девочка, в стихотворении читаются прилагательные женского рода («Кто у нас хорошая?»).

Игра «Маша»

Дети выбирают «Машу», завязывают ей глаза, ставят в середину круга и приговаривают:

Маша, Маша, ты утеха наша!

Ручки из золота, ножки из долота,

Волосы кудрявые, а глаза лукавые.

«Маша» хватает кого-нибудь из круга и должна отгадать, кто это. Тот, чье имя она отгадает, становится «Машей». Игра повторяется.

Игра «Кувшинчик»

Воспитатель или один из участников игры мячом («кувшинчиком») ударяет о землю и проговаривает:

Я кувшинчик уронил

И об пол его разбил.

Раз, два, три,

Его, Ваня, лови!

Водящий сильно ударяет мячом о землю, а ребенок, имя которого было названо, ловит его. Игра повторяется.

Игра «Свое имя повтори»

Дети хором проговаривают текст:

Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть: Раз, два, три — Свое имя повтори!

Ведущий (или воспитатель) показывает на какого-либо ребенка, а тот быстро называет свое имя.

Игра «Комплименты»

Цель: обогащение речи детей средствами художественной выразительности; развитие стремления к приоритету позитивных оценок сверстников.

Описание. Детям предлагается игра, в которой каждый услышит от сверстников самые лучшие слова о своей внешности, характере, поведении. Ребенок садится в центре круга на красивый стульчик. Дети по очереди говорят комплименты. Важно высказывать благодарность за каждый из них. Затем дети обмениваются мнениями о том, как приятно им было слушать комплименты сверстников.

Игра «Волшебные руки»

Цель: оптимизация взаимоотношений в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Описание. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: "Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!" Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?»

Можно дать ребятам образец проговаривания своих чувств. Например: «Мои руки подрагивают, я чувствую напряжение в них. Мои руки горячие, от них исходит тепло. А еще я чувствую, как расслабляется под моими руками камень, я его согреваю.»

Очень важно, чтобы каждый участник игры побывал в роли камня, почувствовал тепло добрых рук. В обсуждении делается акцент на том, что понравилось больше: отдавать или принимать человеческое тепло?

Для организации более тесного телесного контакта целесообразно исполнять роль камня одновременно двоим-троим детям. Желательно участие в игре и взрослых.

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Дидактические игры с разноцветными резиночками для детей старшей группыДидактические игры с разноцветными резиночками для детей старшей группы Цель: формировать у детей старшей группы умение использовать резиночки разного цвета в соответствии со схемой. Задачи: - учить детей в.

Игры-забавы для детей средней и старшей группы "ПЛЯСКА СИДЯ" Игра-танец проводится со всеми детьми. Ведущая. На край стульчика садитесь,                                            .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коммутативные игры для детей старшей группы
Опубликовано: 16 января 2025 в 18:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммутативные игры для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кутырева Юлия (УИ 53032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД