Ольга Гончаренко
Дидактическая игра «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Животные Севера" для детей с ТНР 5 - 6 лет.
Цель: уточнение знаний детей о суровом климате Северного и Южного полюса, обобщение знаний детей о животных и птицах Севера.
Оборудование: панно "Северный/Южный полюс", нарисованные фигурки животных и птиц Северного и Южного полюса.
Задачи: - уточнять и расширять активный и пассивный словарь различных частей речи по заданной теме;
- формировать умение составлять загадки описательного характера; загадки с использованием интересных фактов о жизни животных и птиц.
- развивать грамматический строй речи (навыки словоизменения существительных в именительном и родительном падеже);
- формировать умение составлять предложения, используя простые и сложные предлоги;
- развивать умение составлять предложения с заданными словами.
Ход игры: учитель - логопед предлагает детям рассмотреть панно "Северный/Южный полюс".
- Назовите, что вы видите на картине. Старайтесь использовать большие красивые предложения.
Например: Я вижу большие ледяные горы. Я вижу огромный ледяной айсберг. Я вижу море с темно синей водой. Я вижу Северное сияние.
- А давайте попробуем вспомнить, какие животные и птицы живут на Северном и Южном полюсах (педагог загадывает загадки описательного характера или загадки с использованием интересных фактов о животных и птицах).
Отгадав загадку, дети выкладывают картинку на панно, составляют предложения с заданным словом.
Например:
Белый медведь выглядывает из ледяной пещеры, чтобы посмотреть не закончился ли снежный буран. Опасная зубастая косатка выпрыгнула из ледяной воды. На огромной льдине лежит большой морж. Косатка охотится за тюленем. Из воды выглянула морда белухи и т. д.
- Скажите, а белый медведь и пингвин могут встретиться на Северном полюсе? (нет, они живут на разных полюсах).
Предположение детей: пингвин привезли с собой ученые.