Любовь Николаевна Рослякова
Дидактические игры с разноцветными резиночками для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы умение использовать резиночки разного цвета в соответствии со схемой.
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Резиновые колечки. Игры с резиночками на пальчиках
- Старшая группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
- учить детей в соответствии с предложенной или выбранной схемой находить резиночки определенного цвета и надевать их на указанные в схеме пальчики; учить детей самостоятельно составлять схемы для размещения цветных резиночек на пальчиках обеих рук и выполнять действия по придуманной схеме; закрепить понятия «левая – правая рука»;
- развивать внимание, память, ориентирование в пространстве, мелкую моторику, творческое мышление;
- воспитывать интерес к играм с цветными резиночками, стремление не только действовать по готовым схемам, но и самим придумывать схемы с резиночками на пальчиках.
Материал: 3 картинки МААМ со схемами трех уровней сложности расположения цветных резинок на пальчиках, на каждой картинке 8 карточек; вырезанные карточки; лист бумаги с 2 напечатанными ладошками; резинки разного цвета и величины (маленькие резинки ребенок надевает на 1 пальчик, большие – на 2 или 3) :
1 вариант
Детям предлагается по одной из вырезанных карточек разной сложности и цветные резинки. Ребенок по своей схеме выбирает резинки подходящего цвета и надевает на пальчики:
2 вариант
Ребенок выбирает картинку с 8 схемами любой сложности, действует в произвольной последовательности в соответствии с выбранными заданиями.
Легкие задания на картинках с 1 звездой:
Посложнее – на картинках с 2 звездами:
Еще сложнее – на картинках с 3 звездами:
3 вариант
Дети самостоятельно придумывают и рисуют цветными карандашами схему расположения резинок на напечатанных ладошках, а затем выполняют придуманное задание.
На одной руке (слишком большие резинки перекручивают на пальчике дважды, чтобы они не спадали; считают, как одну резинку) :
На двух ладошках:
Девочка нарисовала и надела на все пальчики обеих рук 13 резинок :
Все ладошки с придуманными детьми схемами с резинками :
4 вариант
Каждый из детей обводит карандашом свою ладошку на сложенном вдвое листе бумаги:
Вырезает по нарисованному контуру:
Ладошек получается две:
На обеих руках, уточнив, какая из них левая, какая – правая, рисуют придуманную схему резинок на ладошках и реализуют ее:
Нарисованные на листе и на вырезанных ладошках схемы с разноцветными резинками дети вечером показывали родителям. Объясняли, как с ними действовать, взяли домой, чтобы наглядно показать родителям, как надевать резинки на пальчики.