Получи документы

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» во второй младшей группе

Окишева Анна
Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах.

Задачи: Образовательные:

1. Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего края. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.

2. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия зимующих птиц.

3. Формировать представления о видах питания птиц зимой. Формировать познавательную активность;

4. Закрепить умение детей рисовать красками нетрадиционным способом – ватными палочками.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудные зимние времена.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы» (сорока, воробей, синица, снегирь, голубь, кормушка, корм для птиц (пшено, хлеб, сало, ватные палочки, краски-гуашь.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

2. Беседа «Птицы зимой», просмотр презентации «Зимующие птицы»

3. Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

4. Наблюдение за птицами во время прогулки. Кормление птиц у кормушки.

Ход НОД :

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Давайте поздороваемся с солнцем и птицами :

«Доброе утро, солнце и птицы!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Посмотрите, ребята, друг на друга!

Подарите улыбку друг другу!»

1. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Все ли птицы улетели в теплые края?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, вы правы, не все птицы улетели в теплые края! Давайте узнаем, кто не улетел. Нам нужно переместиться в зимний лес. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: «У-ру-ру, А-ра-ра, в лес попала детвора!» Открывайте глазки! (попадают в лес).(Звуки леса)

Посмотрите ребята, на дереве есть письмо! Вам интересно узнать от кого оно?

Дети : Да!

Воспитатель: Давайте прочтем его! (открывает конверт, на котором нарисована воробей) .Ребята, а здесь загадка, я вам ее загадаю, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

А сейчас я буду загадывать загадки, вы будете находить картинку на столе и прикреплять к дереву.

Воспитатель: Смотрите, сколько здесь птичек получилось!

Каких больше всех живёт в нашем городе?

Дети: голубь, воробей, снегирь, сорока, синица.

А как можно назвать их одним словом? Зимующие птицы (садимся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети: У всех птиц есть голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки

Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (лететь)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).

Воспитатель: А чем отличаются эти птицы друг от друга?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Воробей и синица поменьше, а голубь и сорока по больше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синички желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Голоса птиц».

Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (сорока «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «гл –гл –гл, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много рассказали мне о птицах! Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые птички (одевает ободки зимующих птиц)

Физминутка:» Ну-ка,птички, полетели.»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Воспитатель: птички попрыгали, размялись, им захотелось от этого кушать. Давайте расскажем, чем же питаются птицы в зимний период? Может им кто-то может помочь?

Дети: Да! Люди!

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем накормить птиц?

Дети: Хлебом, зерном, семечками, орешками.

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой люди подкармливают птичек крошками хлеба, семечками, зерном, орешками.

Показ, демонстрация кормушки.

Воспитатель: Смотрите, что я вам принесла! Что это?

Дети: Кормушка!

Воспитатель: Правильно! Люди делают кормушки для птиц и вывешивают их на деревья зимой. Как вы думаете зачем?

(ответы детей) зимой очень много птичек погибают от голода и холода. Насекомых, которыми они питались в теплое время года (жучки, кузнечики, нет, они спрятались под толстым зимним одеялом.

Какие слова мы с вами знаем «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Только мы с вами, люди, можем им помочь!

Воспитатель: Давайте поможем приготовить корм нашим птичкам. Пройдем на полянку «Рисования». Перед вами лежат кормушки для птиц. Мы нарисуем птичкам корм красками и ватными палочками, методом тычка. А перед тем как мы начнем, давайте поиграем!

Рисование.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Птички нам говорят:

Всем огромное спасибо!

Воспитатель: Ребята, теперь из волшебного леса нам нужно вернуться обратно в наш детский сад. Закрывайте все глазки, я скажу волшебные слова: «У- ру-ру,А –ра – ра, в детский сад возвращается детвора!» Открывайте глазки! Вот мы и в нашей группе!

Рефлексия:

1. Ребята где мы сегодня с вами побывали?

2. Каких зимующих птиц вы запомнили?

3. Что мы рисовали для птиц?

4. Каким методом рисовали?

Воспитатель: В благодарность за то, что вы приготовили птицам корм, они передали вам раскраски!

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности по теме «Зимующие птицы родного края» в средней группеКонспект интегрированного занятия по познавательной деятельности по теме «Зимующие птицы родного края» в средней группе Цель: познакомить детей с зимующими птицами родного края. Задачи: Образовательные: • закрепить и расширить знания о зимующих птицах нашего.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна (УИ 2409361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД