Лучший педагог года

Коммуникативные технологии на музыкальных занятиях

Жарикова Галина
Коммуникативные технологии на музыкальных занятиях
▼ Скачать +Заказ

Коммуникативные технологии

на музыкальных занятиях.

Проблема общения детей в современном обществе актуальна. Понятие «общение» тесно связано с понятием коммуникация. Коммуникация является одним из ведущих направлений в процессе формирования личности. Поэтому в программе дошкольного воспитания по ФГОС уделяется большое внимание этому направлению.

Публикация «Коммуникативные технологии на музыкальных занятиях» размещена в разделах

В основе коммуникативных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Формы развития музыкальности, которые используются на практике – это:

Коммуникативные танцы. Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи: развития коммуникативных навыков, работы над ощущением формы, развития двигательной координации, развития чувства ритма.

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

Цель коммуникативных игр :

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Коммуникативные танцы — это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.

На музыкальных занятиях в младшем возрасте использую приветствие, например: «Ладошечка».

Цель: способствовать установлению теплых, доверительных отношений между педагогом и детьми.

1. Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

2. На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошеке.

Музыкальный руководитель предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Музыкальный руководитель на 1 куплет гладит ладошки детей двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладошки, дети гладят ладошки педагога.

«Здравствуйте, ладошки».

Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки (чмокают)

Здравствуйте зубки (стучат)

Здравствуй мой носик - би-би-би

Здравствуйте. Малышки.

Всем: «Привет!»

Дети младшего возраста любят играть в игры. Использую такие игры, как «Разноцветные клубочки», «Флажки» на развитие коммуникативных навыков.

«Разноцветные клубочки»

Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

Материал: корзина с разноцветными клубочками.

Ход: педагог показывает корзину и произносит слова:

Разноцветные клубочки

Укатились от ребят. – высыпает клубочки

Будем мы сейчас клубочки

Все в корзину собирать.

Ты клубочек отыщи - подходит к каждому ребенку и

И в корзину положи. обращается к каждому ребенку.

Когда клубочки собраны, педагог показывает детям полную корзину и говорит, называя всех детей: «Лена собирала, Валя собирала… Все дети собирали. Много разных цветных клубочков».

«Флажки»

Цель: развивать умение обмениваться со сверстниками предметами.

Материал: флажками

Ход: педагог показывает детям флажки и говорит:

Очень любят малыши

Разноцветные флажки (дети берут по флажку)

Вы флажками помашите

И другой флажок возьмите.

Педагог помогает детям обменяться флажками, например: «Дай Сереже флажок, а он тебе даст свой флажок. Помашите вместе флажками».

В младшем возрасте использую коммуникативные танцы. Например: танец «Ты с дружочком становись» (мл. возраст)

1."Ты с дружком становись,

И с дружком покружись

Ля - ля - ля, ля - ля - ля,

И с дружком покружись.

1. А теперь мы ножкой топнем,

И в ладошки громко хлопнем

Раз, два, три, раз, два, три

На дружочка посмотри!

3. А теперь возьмем друг друга

И пойдем с тобой по кругу

Мы по кругу погуляли

Свою пару потеряли

Раз, два, три ты дружка себе найди. (дети должны очень быстро поменять партнера)

Обязательно детей нужно похвалить, дать положительную оценку.

В среднем и старшем возрасте использую коммуникативные танцы. Такие как, «Мы с дружочком танцевал», «Я от тебя убегу», «Поссорились - помирились», а также танцы со сменой партнера. («Побежали парами скорей», «Ищи», «Приглашение»)

В старшем возрасте использую коммуникативные игры : «Зашагали ножки».

1. Зашагали ножки весело по кругу.

Приведут нас ножку по дорожке к другу.

1-2-3 «Здравствуй, говори!»

1-2-3 руку мне пожми.

2. Побежали ножки весело по кругу

Приведут нас ножку по дорожке к другу.

1-2-3 Головкой поклонись

1-2-3 мило улыбнись!

2. Поскакали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорогу к другу.

1-2-3 Хлопай веселей

1-2-3. Обними скорей.

«Улыбка»

(Дети идут по кругу. В центре Фея с волшебной палочкой.)

Фея в гости к нам пришла,

Всем улыбку принесла.

Рот ладошкою прикрыла

И улыбку подарила!

(дети закрывают рот ладошкой, фея взмахивает палочкой, дети отводят руки в сторону и улыбаются)

К нам волшебник приходил,

Всем улыбку приносил.

Рот ладошкою прикрыл –

И улыбку подарил.

(Волшебник или Фея подходит к ребенку с волшебной палочкой, дотрагивается до него)

Маша, (Лена, улыбнись! Всем ребятам поклонись!

Дети любят играть в парах. Это игра «Ладонь в ладонь», «Дрозды», «Ссора»

«Ладонь в ладонь»

(авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина)

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Возраст: любой.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре разных народов. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. Ценность танцев со сменой партнеров в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.

Коммуникативные танцы со сменой партнера:

«Приглашение», «Вот и поздоровались», «Потанцуй со мной, дружок», «У меня, у тебя», полька «Ну и до свидания!», «Лавата», «Танцуем с мамой», «Музыкальный паровозик»

Это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. В этих танцах развивается легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению.

Ценность и польза коммуникативных танцев — игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми и на НОД, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.

Особенно актуально использовать коммуникативные танцы — игры при проведении совместных праздников с родителями, где родители не только гости, но и активные исполнители.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные технологии на музыкальных занятиях
Опубликовано: 23 марта 2022 в 00:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные технологии на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Жарикова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД