Татьяна Белякова
Коммуникативные игры для старших дошкольников «Охота на тигров» «Небоскреб» «Ладонь в ладонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры : «Ладонь в ладонь»
Цель игры : Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Используемые атрибуты, пособия: стол, стулья, постройки играющих детей.
Руководство игрой
Название игры/
Структурные части Речь педагога
/действия педагога Ответы детей/действия детей
Публикация «Коммуникативные игры для старших дошкольников „Охота на тигров“ „Небоскреб“ „Ладонь в ладонь“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
Началоигры - Саша, Наташа, Коля, Серёжа… подойдите, пожалуйста, ко мне. Я придумала для вас интересную игру. Она называется «Ладонь в ладонь».
Объясняю правила игры :
- Вам надо стать попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга (показываю, как дети должны взяться за ладошки друг другу; расставляю застенчивого; агрессивного; и ребёнка меланхолика в пары с другими детьми).
- И вам надо передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, играющих на ковре детей. Ладониразжиматьнельзя.
Надообойтивсюкомнату. Дети подходят ко мне.
Слушают.
Слушают.
Смотрят.
Соединяют ладони.
Слушают.
Основная часть игры - Все понятно? Начинайте двигаться. Наблюдаю за детьми.
- Главное не торопиться.
- Главное – обойти всю комнату, не разжимая ладоней.
- Как интересно идут Саша и Наташа. Они идут боком, приставным шагом. Оба видят, куда идут, видят препятствия.
- Коля и Серёжа идут по-другому. Коля движется вперед, а Серёжа идет спиной. Значит, Коля ответственен за всю пару, и за себя и за товарища. А Серёжа ему доверяет.
- Осторожнее, Вова. У ребят выстроен мост, обойдите его аккуратно.
Предлагаю детям поменяться парами. Предлагаю усложнение: даю задание передвигаться прыжками. Дети двигаются в парах.
Дети разговаривают между собой: куда идти, какие препятствия обходить и как.
В игру включаются дети, ей заинтересовавшиеся.
Подведениеитогов игры Дети обошли всю комнату.
- Вы выполнили главные правила: не разжимали ладони, обошли все препятствия.
-Вам понравилось играть в эту игру? Почему?
Интересно делать все вместе, весело.
Название игры : Небоскреб
Цель игры : Развитие умения договариваться, работать в команде.
Используемые атрибуты, пособия: складной метр; 3 деревянных кубика (разного размера) на каждого ребенка.
Руководство игрой
Название игры/
Структурные части Речь педагога
/действия педагога Ответы детей/
действия детей
Началоигры Вижу, что дети не могут найти себе дело. Похожу к ним и приглашаю поиграть в игру «Небоскреб». Для игры нам понадобятся кубики. Возьмите себе каждый по 3 кубика. Дети, садитесь в круг на ковре.
- А вы знаете, что такое небоскреб?
- Да, в городах живет много людей, поэтому приходится строить очень высокие дома, многоэтажные.
- В центре нашего круга необходимо построить небоскреб.
- Дети, вы по очереди будете класть свои кубики (по одному за ход). При этом вы можете обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начнется сначала. Я буду измерять высоту постройки. Подходят.
Берут кубы.
- Очень высокий дом. Как- будто до неба.
Основная часть игры Занимаю место стороннего наблюдателя.
Не поощряю, и не порицаю детей. Вмешиваюсь в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта.
Если дети задают мне вопросы по поводу строительства, говорю, чтобы договаривались между собой – они же одна строительная бригада.
Если игрой заинтересовываются другие дети, предлагаю им объединиться и строить свою башню. В этом случае появляется возможность соревноваться. Дети самостоятельно находят общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.
Подведение итогов игры - Почему вам сначала не удалось построить высокую башню? Почему в третий раз башня получилась самая высокая?
- А кто в игре исполнял роль командира, а на стройке его называют прорабом?
-А вам понравилось, как он это делал?
В конце игры провожу аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению - это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу - от развала.
Предлагаю дружно убрать кубики на место. Потому что мы поняли, что вниз надо класть большие кубы, а повыше – маленькие.
- Потому что мы ставили аккуратно.
Отвечают.
Оценивают.
Название игры : Охота на тигров
Цель игры : развитие коммуникативных навыков : самоконтроля, умения сдерживать внешнее выражение эмоций.
Используемые атрибуты, пособия: маленькая игрушка (тигр).
Руководство игрой
Структурныечасти Речьпедагога
/действияпедагога Ответыдетей/действиядетей
Начало игры - Дети, я знаю новую игру. Она называется «Охота на тигров».
- Кто хочет поохотиться? Подходите ко мне.
- Встаем в круг. Выбираем водящего считалочкой.
Водящий отворачивается к стене и громко считает до 10. Пока водящий считает, надо передавать друг другу игрушку – вот этого тигра. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками ( показываю: вот так) и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Еслионугадал, товыбираетлюбойсчиталочкойводящего.
Дети, желающие поиграть, подходят к воспитателю.
Встают в круг.
Считалка гномов:
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
Основнаячастьигры Пока водящий считает, негромко говорю:
- Ребята, у кого из вас окажется тигр, не выдавайте себя. Просто смотрите на водящего. Не надо улыбаться, отворачиваться.
- У кого нет тигра, не должны выдавать того, у кого он есть. Не надо на него смотреть. Просто все смотрите на водящего. Лица у вас должны быть обычными.
- Водящий (Саша, смотри внимательно. Как ты можешь догадаться у кого тигр?
- Все ребята так закрыли свои ладошки, что не понятно у кого тигр. Значит, надо по каким-то другим признакам догадаться у кого он.
Слушают рекомендации.
Пытаются управлять своей мимикой.
Внимательносмотритнадетей.
Подведениеитоговигры - Чему вы учились в игре?
- Правильно, вы учились управлять собой.
- А чему учились наши охотники?
Наши охотники были внимательны, всегда их охота заканчивалась удачно. Не выдавать себя, не улыбаться, делать спокойное выражение лица….
Угадывать, укоготигр.