Получи документы

Коммуникативные игры для старших дошкольников «Охота на тигров» «Небоскреб» «Ладонь в ладонь»

Татьяна Белякова
Коммуникативные игры для старших дошкольников «Охота на тигров» «Небоскреб» «Ладонь в ладонь»
▼ Скачать + Заказать документы

Название игры : «Ладонь в ладонь»

Цель игры : Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Используемые атрибуты, пособия: стол, стулья, постройки играющих детей.

Руководство игрой

Название игры/

Структурные части Речь педагога

/действия педагога Ответы детей/действия детей

Публикация «Коммуникативные игры для старших дошкольников „Охота на тигров“ „Небоскреб“ „Ладонь в ладонь“» размещена в разделах

Началоигры - Саша, Наташа, Коля, Серёжа… подойдите, пожалуйста, ко мне. Я придумала для вас интересную игру. Она называется «Ладонь в ладонь».

Объясняю правила игры :

- Вам надо стать попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга (показываю, как дети должны взяться за ладошки друг другу; расставляю застенчивого; агрессивного; и ребёнка меланхолика в пары с другими детьми).

- И вам надо передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, играющих на ковре детей. Ладониразжиматьнельзя.

Надообойтивсюкомнату. Дети подходят ко мне.

Слушают.

Слушают.

Смотрят.

Соединяют ладони.

Слушают.

Основная часть игры - Все понятно? Начинайте двигаться. Наблюдаю за детьми.

- Главное не торопиться.

- Главное – обойти всю комнату, не разжимая ладоней.

- Как интересно идут Саша и Наташа. Они идут боком, приставным шагом. Оба видят, куда идут, видят препятствия.

- Коля и Серёжа идут по-другому. Коля движется вперед, а Серёжа идет спиной. Значит, Коля ответственен за всю пару, и за себя и за товарища. А Серёжа ему доверяет.

- Осторожнее, Вова. У ребят выстроен мост, обойдите его аккуратно.

Предлагаю детям поменяться парами. Предлагаю усложнение: даю задание передвигаться прыжками. Дети двигаются в парах.

Дети разговаривают между собой: куда идти, какие препятствия обходить и как.

В игру включаются дети, ей заинтересовавшиеся.

Подведениеитогов игры Дети обошли всю комнату.

- Вы выполнили главные правила: не разжимали ладони, обошли все препятствия.

-Вам понравилось играть в эту игру? Почему?

Интересно делать все вместе, весело.

Название игры : Небоскреб

Цель игры : Развитие умения договариваться, работать в команде.

Используемые атрибуты, пособия: складной метр; 3 деревянных кубика (разного размера) на каждого ребенка.

Руководство игрой

Название игры/

Структурные части Речь педагога

/действия педагога Ответы детей/

действия детей

Началоигры Вижу, что дети не могут найти себе дело. Похожу к ним и приглашаю поиграть в игру «Небоскреб». Для игры нам понадобятся кубики. Возьмите себе каждый по 3 кубика. Дети, садитесь в круг на ковре.

- А вы знаете, что такое небоскреб?

- Да, в городах живет много людей, поэтому приходится строить очень высокие дома, многоэтажные.

- В центре нашего круга необходимо построить небоскреб.

- Дети, вы по очереди будете класть свои кубики (по одному за ход). При этом вы можете обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начнется сначала. Я буду измерять высоту постройки. Подходят.

Берут кубы.

- Очень высокий дом. Как- будто до неба.

Основная часть игры Занимаю место стороннего наблюдателя.

Не поощряю, и не порицаю детей. Вмешиваюсь в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта.

Если дети задают мне вопросы по поводу строительства, говорю, чтобы договаривались между собой – они же одна строительная бригада.

Если игрой заинтересовываются другие дети, предлагаю им объединиться и строить свою башню. В этом случае появляется возможность соревноваться. Дети самостоятельно находят общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.

Подведение итогов игры - Почему вам сначала не удалось построить высокую башню? Почему в третий раз башня получилась самая высокая?

- А кто в игре исполнял роль командира, а на стройке его называют прорабом?

-А вам понравилось, как он это делал?

В конце игры провожу аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению - это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу - от развала.

Предлагаю дружно убрать кубики на место. Потому что мы поняли, что вниз надо класть большие кубы, а повыше – маленькие.

- Потому что мы ставили аккуратно.

Отвечают.

Оценивают.

Название игры : Охота на тигров

Цель игры : развитие коммуникативных навыков : самоконтроля, умения сдерживать внешнее выражение эмоций.

Используемые атрибуты, пособия: маленькая игрушка (тигр).

Руководство игрой

Структурныечасти Речьпедагога

/действияпедагога Ответыдетей/действиядетей

Начало игры - Дети, я знаю новую игру. Она называется «Охота на тигров».

- Кто хочет поохотиться? Подходите ко мне.

- Встаем в круг. Выбираем водящего считалочкой.

Водящий отворачивается к стене и громко считает до 10. Пока водящий считает, надо передавать друг другу игрушку – вот этого тигра. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками ( показываю: вот так) и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Еслионугадал, товыбираетлюбойсчиталочкойводящего.

Дети, желающие поиграть, подходят к воспитателю.

Встают в круг.

Считалка гномов:

Под горою у реки

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит:

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

Основнаячастьигры Пока водящий считает, негромко говорю:

- Ребята, у кого из вас окажется тигр, не выдавайте себя. Просто смотрите на водящего. Не надо улыбаться, отворачиваться.

- У кого нет тигра, не должны выдавать того, у кого он есть. Не надо на него смотреть. Просто все смотрите на водящего. Лица у вас должны быть обычными.

- Водящий (Саша, смотри внимательно. Как ты можешь догадаться у кого тигр?

- Все ребята так закрыли свои ладошки, что не понятно у кого тигр. Значит, надо по каким-то другим признакам догадаться у кого он.

Слушают рекомендации.

Пытаются управлять своей мимикой.

Внимательносмотритнадетей.

Подведениеитоговигры - Чему вы учились в игре?

- Правильно, вы учились управлять собой.

- А чему учились наши охотники?

Наши охотники были внимательны, всегда их охота заканчивалась удачно. Не выдавать себя, не улыбаться, делать спокойное выражение лица….

Угадывать, укоготигр.

Публикации по теме:

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы. «Коммуникативные игры для старшего дошкольного возраста». Работая в течение многих лет с детьми дошкольного возраста,.

«Развивающие игры по обучению грамоте для детей старших дошкольников» Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Надежда Вьюгина Информация для родителей «Развивающие.

Игры детей мира — досуг для старших дошкольников Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства.

Коммуникативные и театрализованные игры для дошкольников Коммуникативные игры Кривое колесо (умеренно подвижная игра для детей от 5 лет) Играющие встают взявшись за руки, спиной в круг. Это «колесо».

Коммуникативные игры Как заинтересовать современных детей? Коммуникативные игры Коммуникативная игра—это вид игр который помогает развивать коммуникативные.

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Коммуникативные игры-танцы в работе с детьми групп компенсирующей направленности Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм.

Консультация для педагогов и родителей «Коммуникативные игры для дошкольников» Консультация для педагогов и родителей Коммуникативные игры для дошкольников Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия.

Настольно-дидактические игры по развитию речи для старших дошкольниковНастольно-дидактические игры по развитию речи для старших дошкольников Настольно-дидактическая игра по развитию речи "Составь букет" Цель: автоматизировать в словах звуки [С], [З], закрепить умение дифференцировать.

Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2–3 лет В раннем детстве происходит тесное общение с заботливыми родителями, любящими и всюду опекающими бабушками и дедушками. Любой взрослый человек.

Автор публикации:
Коммуникативные игры для старших дошкольников «Охота на тигров» «Небоскреб» «Ладонь в ладонь»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 15:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры для старших дошкольников «Охота на тигров» «Небоскреб» «Ладонь в ладонь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД