Папки-передвижки

Коммуникативная компетентность педагога

Ольга Саитова
Коммуникативная компетентность педагога
▼ Скачать + Заказать документы

«Если вы просто общаетесь, вы можете получить результаты.

Но если вы общаетесь с умом, вы можете творить чудеса»

Джим Рон.

Воспитатель 21 века – это:

- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-Умеющий организовать рефлексивную (анализирующую) деятельность;

Публикация «Коммуникативная компетентность педагога» размещена в разделах

- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Педагогическая деятельность относится к числу таких видов профессиональной деятельности, которые накладывают отпечаток на всю личность человека и часто становятся для него тем, что определяет тот образ мира, через который преломляются его внешние факторы.

В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Компетентность во взаимодействии - одна из важнейших составляющих профессионализма.

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер,готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.

Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся :

Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.

Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.

Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

К каждой компетенции свои требования.

Я хочу остановиться сегодня на коммуникативной компетенции она, включает в себя следующие умения и навыки:

1. Грамотно держаться во время занятий и после (осанка, мимика, движения);

2. Подавать себя, подчеркивать свое достоинство;

3. Контролировать и корректировать свое эмоциональное состояние и поведение в целом;

4. Устанавливать и поддерживать эмоциональный контакт с детьми; (проявляйте интерес к увлечениям ребенка, не запрещайте ребенку гневаться (уголок уединения,

5. Снимать излишнее психическое напряжение у себя и у детей; (у себя - сделать глубокий вдох-выдох; у детей- игра с песком, дудочка)

6. Управлять своим вниманием и вниманием детей (привлекать, овладевать, поддерживать (например начать занятие с интриги «Угадайте что я вам приготовила?», используйте больше красок,Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь

7. Владеть технологией взаимодействия и техникой речевого воздействия (дыхание, дикция, темп, голос)

8. Вызывать симпатию и интерес к себе;(широко улыбнуться, называть ребенка по имени, использовать фразу расскажи мне., похвалить)

9. Избирать оптимальный тон в общении с детьми (технологии прямого и косвенного воздействия)

10. Знать механизмы общения и средств коммуникации (подражание, убеждение, заражение);(у детей основное содержание коммуникативной деятельности привлечь внимание к себе и получить оценку своих действий.)

11. Анализировать и учитывать индивидуально- типологические особенности и состояния детей;

12. Задавать вопросы и отвечать детям;

13. Диагностировать характер усвоения детьми отобранного материала;

14. Ставить диагноз ошибки ребенка, понимать и оптимизировать причины его затруднений;

15. Исправлять ошибку; вовремя и нужным способом оказывать помощь детям при затруднениях;

16. Дифференцированно оценивать знания, действия детей (отметка, суждение, само/взаимооценка);

17. Прогнозировать поведение и развитие дошкольников;

18. Учитывать и использовать зону актуального и ближайшего развития ребенка;

19. Планировать и гибко изменять коммуникативную структуру занятия;

20. Передавать свое активно положительное отношение к материалу, заражать интересом;

21. Организовывать деятельность на занятии;

22. Организовывать и поддерживать контакт во время занятия (с группой, подгруппой, ребенком);

23. Осуществлять обратную связь в процессе передачи информации и ее усвоения дошкольниками;

24. Поддерживать благоприятный климат на занятии, атмосферу творчества и безопасности;

25. Организовывать материал сообразно детским особенностям;пользоваться технологией и средствами педагогической коммуникации;

26. Поддерживать постоянный контакт с группой, чувствовать смену ситуации и реагировать на нее;

27. Понимать каждого ребенка, устанавливать с ним личный контакт;

28. Сочетать уважение и оптимизм к личности ребенка с необходимой требовательностью;

29. Раскрывать потенциал дошкольника через организацию коммуникативного воздействия;

30. Владеть особой манерой встречи с детьми, отражающей радость общения;

31. Импровизировать, поступать и говорить экспромтом;

32. Обладать эмпатией (понимать ребенка, принимать, сопереживать, сочувствовать);

33. Вызывать доверие, снимать сопротивление;

34. Выбирать позицию и роль в общении в зависимости от обстоятельств.

Таким образом, коммуникативная компетентность это способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми; владение определенными нормами общения и поведения; владение «техникой» общения (правилами вежливости и другими нормами поведения).

Публикации по теме:

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования Двадцать первый век – век глобализации интернета, передовых технологий, инноваций предъявляющих высокие требования к профессионализму и.

Доклад «Психолого-педагогическая компетентность педагога» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МЕЧЕТЛИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ.

Коммуникативная деятельность в старшей группе Коммуникативная деятельность в старшей группе. Февраль. Упражнение «Доброта» Ведущий. В каждом из нас в той или иной степени развито чувство.

Коммуникативная игра «Ожившие игрушки» "Ожившие игрушки"упражнение. Спросите у ребенка,Как он думает,что происходит в магазине игрушек ночью. Выслушайте его,предложите представить,что.

Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность современного педагога» «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие». Л. С. Выготский В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Мастер-класс «Коммуникативная компетентность дошкольников» Цель: повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ и эмоционального благополучия детей.

Познавательная и коммуникативная деятельность Познавательная деятельность Знание - это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Познаванием.

Практикум по экологии «Экологическая компетентность педагога и его роль в экологическом воспитании дошкольников» Уважаемые коллеги! В новом учебном году мы подписались на комплект устных журналов согласно ФГОС ДО. И первый выпуск – это экологический.

Статья «ИКТ — компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога» Статья «ИКТ – компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога» Стратегия информатизации системы.

«Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС до». Интерактивная игра для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» 155048 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная компетентность педагога
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативная компетентность педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД