Галина Лаптева
Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования
Двадцать первый век – век глобализации интернета, передовых технологий, инноваций предъявляющих высокие требования к профессионализму и компетенции современного педагога. Необходимо соответствовать этим прогрессивным тенденциям.
Профессиональная компетентность педагога — это понятие близкое к педагогическому мастерству, так как в профессиональной деятельности педагога его личностные качества не всегда взаимодействуют в педагогической деятельности : главным образом обращается внимание на методы, приемы, средства обучения, воспитания и развития учащихся.
Публикация «Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Понятия «компетенция», «компетентность» и производное «компетентный» широко использовались и ранее – в быту, литературе, его толкование приводилось в словарях. Так, например, в «Кратком словаре иностранных слов» (М., 1952 г.) приводится следующее определение: «компетентный (лат competens, competentis надлежащий, способный) – знающий, сведущий в определенной области; имеющий право по своим знаниям или полномочиям делать или решать что-либо, судить о чем-либо» .
«Компетентность — это способность получать запланированный конкретный результат» (П. Вейлл). Результативность проявляется в конкретных итогах деятельности и соответствии их насущным потребностям реальной практики. Эта ориентация на результат является основанием для самоконтроля и эффективного поведения даже в критических ситуациях при ограниченности ресурсов деятельности.
Совершенствование профессиональной компетентности педагога должно быть постоянным и непрерывным процессом, в условиях динамического развития современного общества.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности педагога, постоянная готовность к принятию нового, развитие педагогических инноваций.
Педагог в современных условиях внедрения новых федеральных образовательных стандартов должен обладать следующими качествами:
-стремление к личностному развитию, креативность;
- мотивация и готовность к инновациям;
-понимание современных приоритетов образования;
-внедрение новых образовательных методик;
-освоение новых информационных технологий с последующим успешным их внедрением в образовательный процесс.
Инновационная деятельность педагога — социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство — это союз личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя. Учителя-мастера выгодно отличает от других прежде всего характер конструктивной деятельности с учетом как ближних, так и дальних перспектив.
Перед современным педагогами стоит задача постоянно пополнять и углублять свои знания, овладевать последними достижениями науки и техники, обладающего необходимыми личностными качествами, развитыми навыками деловой коммуникации и профессиональной компетентности в развитии современного образования.