Раиса Александровна Дроботова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Куриная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по коммуникативной деятельности
в 1 младшей группе
«Куринная семья»
Воспитатель: Дроботова Р. А.
Методист: Трофименко Т. И.
Ленинградская, 2015
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
формирование первичных представлений о животном мире, развитие любознательности, познавательных интересов,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ
Воспитатель собирает вокруг себя детей, спрашивает:
- «Ребята, а с кем вы живете?» (папа, мама)
В: Когда утром шла в детский сад я встретила цыпленка. Он плакал потому, что он потерялся, не может найти свою маму и своего папу.
-Хотите ему помочь, а сможете?
Строимся паровозиком, «едем» по группе;
возвращаемся на палас, присаживаемся.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
В: Ребята вспомните, как называются мама и папа цыпленка?
Д: Петушок и курочка.
В: А где они живут?
Д: На ферме
В: А как они разговаривают?
Ответы детей
ЗАТРУДНЕНИЕ В СИТУАЦИИ
В: А как они выглядят?
Д: Не знаем.
В: А хотите узнать?
Д: Да
В: Тогда давайте их позовем и рассмотрим.
«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Звучит запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
Достает из-за ширмы игрушечного петушка.
Петушок: Здравствуйте ребята, вы меня звали, я петух.
В: Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Д: Здравствуй, петушок.
В: Ребята, посмотрите какой наш петушок красивый!
Какой красивый у петушка гребешок и бородушка, на голове у него есть клюв, глаза. Какие большие у него крылья, какой красочный хвост. Есть у нашего петушка и ножки.
В: Спасибо вам ребята за то что нашли моего цыпленка. За это я спою вам свою песенку.
Дидактические задачи: активизация голосового аппарата детей, развитие речи; снятие напряжения
(поем песенку-потешку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(вос-ль показывает части тела петушка)
В: Молодцы, ребята. Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
(Вос-ль берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком)
В: Кто это к нам пришел?
Д: Курочка
В: Правильно, ребята это курочка. Давайте и с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй курочка.
(Рассматривание курочки по принципу петушка)
В: Ребята, посмотрите, курочка такая же, как петушок?
В: Петушок большой, а курочка…. (Побуждает на ответ)
Петушок-это папа, а курочка? (мама).
В: Вот мы и нашли цыпленок твою маму курочку и папу петушка
В: Вместе они семья.
ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ РЕБЕНКА
Вос-ль: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дидактические задачи: развитие крупной моторики, снятие напряжения, развитие речи.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
КО-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
В: Какие замечательные получились у нас цыплята.
В: А давайте покормим их зернышками.
(Насыпаем зернышки в тарелочки зазывая цыплят)
ОСМЫСЛЕНИЕ
В: Петушку, курочке и цыпляткам пора домой в курятник. И нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в свои вагончики и поедем.
(«едем» на паровозе по группе возвращаемся на палас)
В: Ребята, к кому мы сегодня ездили в гости?
В: Вам понравилось?