Валерия Черникова
Коммуникативная деятельность «Мои любимые поэты»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная деятельность
Цель: Систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто и С. Михалкова.
Задачи:
Обучающая. Учить придумывать загадки на заданную тему.
Развивающая. Развивать умение выразительно читать произведения.
Воспитательная. Воспитывать любовь к литературе.
Вводная часть.
Воспитатель и дети рассматривают первую часть тематической выставки по произведениям А. Барто. Педагог обращает из внимание на портреты поэтессы.
-Какие книги, стихотворения Агнии Львовны Барто вам знакомы?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитатель вкратце рассказывает о творчестве поэтессы, о тематике ее стихотворений, о том, что она писала для детей разного возраста.
Основная часть
Дети повторяют стихотворение. Педагог предлагает детям выбрать игрушки и прочитать стихотворение из цикла «Игрушки».
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
- Ребята, вспомните как называется стихотворение, отрывок из которого я сейчас прочту:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки… (веревочка)
О ком рассказывается в этом стихотворении?
Вспомните, как научилась прыгать Лида. (Прямо, боком, с поворотом, с перескоком, с разбега, на месте, двумя ногами вместе.)
Какое стихотворение по характеру?
Воспитатель и дети рассматривают книгу А. Барто «На заставе».
-Вспомните как называется этот рассказ в стихах. О ком говорится в нем. Какими словами можно сказать о мальчике который помог пограничникам.
Воспитатель обращает внимание детей на другие книги А. Барто. Вместе с детьми называет их предлагает детям прочесть их еще раз с родителями или товарищами.
Воспитатель и дети рассматривают книги С. Михалкова.
-Какие книги, стихи Сергея Михалкова вы знаете
Придумайте загадки о стихах, сказках, героев произведений Михалкова.
Если дети затрудняются, воспитатель дает образец.
-Кто самый высокий герой произведений Михалкова?
-Какие из добрых дел дядя Степа вам запомнились?
-Сейчас я вас прочту ещё одно шуточное стихотворение Сергея Михалкова «Заяц портной»
"Заяц-портной"
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок сдал заказ.
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел. Пришел медведь -
А штаны нельзя надеть
Воспитатель читает стихотворение, затем предлагает детям придумать, как заяц сшил штаны медвежонку и почему их нельзя было надеть.
Заключительная часть
Что мы сегодня делали?
Что было сложным?
Что было для вас легко?