Приложение МААМ

Коммуникативная деятельность дошкольников как условие становления предпосылок УУД

Анастасия Ёлкина
Коммуникативная деятельность дошкольников как условие становления предпосылок УУД
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ КОММУНИКАТИВНОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ

ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Изменения, происходящие в современном мире, призывают нас к такой оптимизации образовательного пространства, которые будут предусматривать государственные, социальные и личностные

потребности и интересы. Поэтому, приоритетным направлением

Публикация «Коммуникативная деятельность дошкольников как условие становления предпосылок УУД» размещена в разделах

становится реализация развивающего потенциала новейших образовательных

стандартов.

ФГОС нового поколения обеспечивают преемственность между

дошкольной и начальной ступенями образования [3].

Преемственность с точки зрения дошкольного образовательного

учреждения – это ответ на запрос средних учебных заведений. Другими словами, это формирование запаса знаний,

умений и навыков, которые нужны в целях последующего обучения в школе.

Преемственность с позиции школы – это опора на эти знания, умения и

навыки, которые были ранее сформированы у ребёнка, и пройденное им осмысливается на более

высоком уровне.

Дошкольная ступень – оберегает ценность дошкольного детства,

формирует основательные индивидуальные особенности ребёнка, сохраняя «радость

детства». Первоначальная ступень школы – подхватывает успехи ребёнка и

развивает накопленный им потенциал до уровня осознания и осмысления.

Достижение этой цели стает допустимым благодаря

формированию концепции универсальных учебных действий в логике системно -

деятельностного подхода, а кроме того теории конструктивного обучения [1].

Необходимо заметить, что универсальные учебные действия равно как личностно-

психологическое новообразование младшего школьного возраста -

динамическое свойство, предпосылки которого закладываются в дошкольном

детстве, а последующее формирование и становление происходит в подростковом

возрасте. По этой причине развитие умения учиться становится основанием

преемственности разных ступеней образовательной организации.

Дошкольное образование – 1-ая стадия, обеспечивающая

преемственность воспитания и обучения детей в ситуации детского сада,

семьи и школы.

Основную роль на этом этапе занимают отношения

между ребенком и взрослым, взаимоотношения с обществом.

Как демонстрирует практика, далеко не каждый раз отношения детей друг с

другом формируются успешно. О низкой развитости коммуникативных

навыков говорит следующие: беспомощность детей к социальной

реализации, уменьшение вербальный памяти, неспособность ребенка к раскрепощению,

недостаточность общей культуры поведения.

Возрастосообразная форма развития у дошкольников

коммуникативной компетентности базируется на том, что все без исключения свойства и

освоенные способности детей носят динамический характер, т. е. не

завершены и продолжают совершенствоваться [2].

Многоступенчатая форма системы образовательного процесса

современного ДОУ предоставляет возможность гибко конструировать образовательный процесс

и создавать программы, позволяющие шаг за шагом формировать

коммуникативную компетентность :

Первая стадия – ранний возраст, целью которого представляется ранняя

социализация, как условия коммуникативной компетентности.

Вторая стадия – младший дошкольный возраст, целью которого

является, становление речи как средства общения в разных формах и видах

детской деятельности.

Третья стадия – средний дошкольный возраст – освоение детьми

конструктивных методов и средств взаимодействия с окружающими

людьми.

Четвертая стадия – старший дошкольный возраст - развитие

свободного общения со взрослыми и детьми, саморегулировка своего поведения,

развитие толерантности и эмпатии.

Формирование первоначальной коммуникативной компетентности ребенка

дошкольного возраста происходит в ситуации вариативности организации педагогического процесса, ориентированного на целостное формирование ребенка как

субъекта различных видов деятельности и поведения [4].

В связи с чем проблемы психолого-педагогической деятельность по

формированию начальных коммуникативных компетенций у детей

дошкольного возраста должны решаться интегрировано в процессе освоения всех

образовательных областей наравне с задачами, отражающими специфику

каждой образовательной области, с неотъемлемым психологическим

сопровождением личности.

В теории и практике обеспечивания преемственности между системой

дошкольного и начального образования, имеющей целью результативное управ-

ление процессом последовательного перехода ребенка с игровой к учебной -де-

ятельности, обозначился несколько противоречий, между:

• нынешней идеологией образования, ориентирующего личность

на непрерывное обучение «через всю жизнь», и слабо развитой

мотивацией образования, учебно-познавательной деятельности у детей и

молодежи;

• классической ориентацией начального общего образования на раз-

витие у младших школьников учебной самостоятельности и недостающим

учетом возможностей дошкольного образования в формировании предпосылок для

становления умения обучаться уже в дошкольном возрасте;

• перспективой и потребностью становления предпосылок

умения обучаться в дошкольном возрасте и неразработанностью соответствую-

щих технологий дошкольного и предшкольного образования;

• подчиненностью процесса развития умения учиться в дошкольном

возрасте от степени развития первоначальных основных компетенций и

традиционной ориентацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

на формирование отдельных знаний и навыков у детей;

• традиционной и самостоятельной работы ДОУ и начальной школы

в решении трудности развития умения учиться у ребенка и необходимостью

совместного решения задач форм универсальных учебных действий на

ступени предшкольного и начального общего образования.

Решение перечисленных противоречий подразумевает системную ра-

боту дошкольного образовательного учреждения, нацеленную на развитие

начальных основных компетентностей у дошкольников, в том числе

коммуникативных, как условия развития умения обучаться у детей младшего

школьного возраста.

Достаточная степень сформированности коммуникативной

компетентности у дошкольников обозначается условием последовательного

становления у детей предпосылок УУД, а следовательно – результативной учебной

деятельности младшего школьника.

Литература

1. Гогоберидзе А. Г. Предшкольное образование : некоторые итоги

размышлений (Концепция образования детей старшего дошкольного

возраста)// Управление ДОУ. -2006.-№1.-С. 10-19.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155

"Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования"

3. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников :

практическое руководство для педагогов и психологов ДОУ / Л. В.

Чернецкая. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009 – 256 с.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных.

«Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» Участие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной.

«Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»«Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» частие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной.

Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников «Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» Борисова Л. А. Угрюмова Е. С. Участие детей в.

Проект «Предметно-игровая деятельность как основа становления личности ребёнка» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Консультация для педагогов и родителей «Игровые способы формирования у дошкольников предпосылок овладения навыками письма» Сформированность у ребенка школьнозначимых функций создает благоприятные предпосылки для начала школьного обучения. В частности, очень важно.

Музыкально-театрализованная деятельность как средство и условие развития вокальной импровизации дошкольников Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Большой вклад в разработку теории игры внесли исследования известных психологов (Л. С.

«Овощной магазин». НОД по ОО «Коммуникативная деятельность» (младшая группа) Тема: «Овощной магазин» Программное содержание: 1) Помочь детям вспомнить название овощей. 2) Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой.

Педагогический совет «Коммуникативная компетентность воспитателя-условие формирования у дошкольников речевых умений и навыков» Педагогический совет на тему: «Коммуникативная компетентность воспитателя - одно из условий формирования у дошкольников речевых умений и.

Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты 1 слайд -Цель: формирование у детей общей культур, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная деятельность дошкольников как условие становления предпосылок УУД
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 12:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативная деятельность дошкольников как условие становления предпосылок УУД» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ёлкина (УИ 653828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД