Получи документы

Компьютерные игры в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими статус ОВЗ

Татьяна Логачева
Компьютерные игры в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими статус ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Компьютерные игры в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими статус ОВЗ.

В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей со сложными нарушениями речевого развития. Они нуждаются в том, чтобы коррекционная работа по устранению речевых проблем началась как можно раньше. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей.

В нашем детском саду функционируют две группы, в которых занимаются дети с речевыми нарушениями (ОНР, имеющие статус ОВЗ.

Публикация «Компьютерные игры в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими статус ОВЗ» размещена в разделах

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность.

Детям с речевой патологией легче выполнять задания, представленные не в речевом, а в наглядном виде. Разнообразие методов обучения и организация детской деятельности приобретает в логопедической работе особое значение. Не секрет, что она предполагает достаточно много однообразных упражнений, нацеленных на отработку и закрепление тех или иных речевых конструкций. Современного ребёнка, с раннего возраста, включённого в аудио-и видео-среду, очень трудно привлечь и удивить традиционными средствами наглядности. В наше время компьютер очень плотно вошел в нашу жизнь и в педагогический процесс в частности. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло. Создается множество игр, современные занятия строятся с учетом использования ИКТ. Что же из всего этого можем использовать мы – учителя-логопеды?

Для меня хорошим подспорьем в работе с детьми с ОВЗ стало использование игр образовательного портала который позволил мне внедрить инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения. Игры образовательного портала способствуют развитию всех аспектов речи, таких как: фонематический слух, грамматические навыки, лексический запас. Эти игры развивают мышление, внимание, память и способствуют развитию связной речи. Они позволяют решать задачи наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

Одной из проблем в логопедической работе является – мотивация. Очень часто ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Интерес к занятиям с логопедом у ребенка со временем утрачивается, так как эти занятия часто носят монотонный характер, теряется желание говорить «правильно и красиво». В работе с такими детьми требуется особый индивидуальный подход, так как они нуждаются в постоянной эмоциональной поддержке на занятиях. Использование игр делает занятие более эффективным и интересным. Занятия детей на компьютере имеют большое значение и для развития мелкой моторики. В любых играх самых простых и сложных детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук.

При использовании компьютерных программ на занятиях необходимо знать правила безопасной работы с компьютером, чтобы не нанести вред зрению и нервной системе ребенка. Дети с нарушением речи часто имеют ослабленную нервную систему, чтобы ее не перегружать работа с компьютером на одном занятии не должна превышать 5-7 минут, в зависимости от возраста ребенка и степени истощаемости его нервной системы. Кроме того, компьютерные технологии должны включаться в структуру традиционного индивидуального логопедического занятия как дополнительные инновационные элементы. В связи с этим, использование компьютера на логопедическом занятии, нужно рассматривать как дополнительное средство работы, в течение непродолжительного времени.

Являясь активным слушателем вебинаров, проводимых создателями портала, и заинтересовавшись играми, представленными на сайте, я приобрела флешку «В помощь логопеду. 3 в 1». В ней представлены 35 игр, собранные в три сборника.

Интерактивная Артикуляционная гимнастика, которая входит в один из наборов игр, позволила более эффективно и за короткий срок провести подготовительный этап постановки звуков, что дало общую положительную динамику. Набор из 27 анимированных картинок с озвученными стихами и поясняющими текстами. Дополнительные настройки к игре позволяют отключать голос диктора, отключить музыку, сопровождающую каждое упражнение, а также выбирать комплекс упражнений на коррекцию определенных звуков. В начале учебного года в старшей группе, когда проходит основное знакомство детей с упражнениями артикуляционной гимнастики, использование компьютера разнообразит монотонные, однообразные повторы, необходимые для разработки органов артикуляции.

Игры с микрофоном «Кот и сосиски», «Снежинки», «Букет для мамы» эффективны для развития плавной, продолжительной воздушной струи. Дети стараются правильно подуть в микрофон, чтобы на экране увидеть меняющуюся картинку.

«Игрозвуки», «Тик-так-звуки», «Грибники» можно использовать, как на ранних этапах коррекционной работы для вызывания гласных звуков и звукосочетаний у «неговорящих детей», так и в подготовительной группе на развитие фонематического слуха, так как это у детей с ОНР остаётся актуальным еще очень долгий период. Развитию фонематического слуха посвящены много других игр, которые можно использовать на разных этапах. Это зависит от изучаемого звука, от индивидуальности усвоения материала, от гендерного аспекта (игры «Две принцессы», «Цветочный базар» - больше нравится девочкам, а «Меткий стрелок», «Паровозики» - мальчикам, от выбранных настроек игры. Настройки, имеющиеся во многих играх, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с возможностями ребенка. Большинство игр содержат такие настройки. Они позволяют менять условия игры, усложнять или упрощать задание, тем самым делая их использование многофункциональным и разновозрастным (у детей от двух до десяти лет).

Неоценимую пользу в развитии грамматического строя речи оказывает целый сборник игр «Речевой экспресс». «Рюкзак туриста» - на закрепление предлогов в речи. «Бежит-лежит» - это игра на формирование глагольного словаря. Игра «На рынке» - образование и правильное употребление родительного падежа.

Ко многим играм разработаны печатные материалы для закрепления в домашних условиях и во второй половине дня с воспитателем.

Результаты диагностик, проводимых с начала набора группы 2018-2020 учебного года, а именно сентябрь 2018 года, май 2019 года и декабрь 2019 года показали эффективность использования игр образовательного портала на протяжении всего периода коррекционного процесса. Доказательством служит сравнительный анализ в те же периоды предыдущего набора логопедической группы 2016-2018 учебный год, в которой не использовались игры. Обучающие компьютерные программы, способствовали значительно возросшей заинтересованности детей на занятиях, что ускорило процесс коррекции речи.

Таким образом, использование игр образовательного портала в образовательном процессе с учётом ФГОС дошкольного образования способствуют повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый уровень. Игры образовательного портала - это палочка-выручалочка для логопеда, т. к. они многофункциональны, занимательны и современны. Детям они очень нравятся, а положительные эмоции способствуют лучшему усвоению материала. Показателем служат диагностики, проводимые регулярно в наших логопедических группах.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компьютерные игры в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими статус ОВЗ
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 15:33
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компьютерные игры в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими статус ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Логачева (УИ 740727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД