Получи документы

Инновации в образовании. Работа с фотографиями. (12 фото)

Лилия Васильевна Доронина
Инновации в образовании. Работа с фотографиями.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачей дошкольного образования является формирование гармоничной, разносторонне-развитой, физически-подготовленной, любознательной личности. Или, как трактуют, ФГОС ребенок должен обладать комплексом физических, интеллектуальных, нравственных качеств. К интеллектуальным качествам относят такое качество как книголюб. Последнее можно реализовать на занятиях по развитию речи. Формы проведения занятий могут быть различны: чтение литературного произведения, пересказ, беседа по картине, заучивание стихотворения наизусть. Порой стихотворные приёмы нелегко воспринимаются детьми, особенно в раннем возрасте. Эффективно строки поэта сопровождать реальной наглядностью. Именно тогда это стихотворение воспринимается с широко открытыми глазами и распахнутой душой. Отрывки статичных, казалось бы, фотографий помогают достичь динамичности, расшатывания сюжета, развития детского воображения, активизации внимания, и, как следствие, развития речи.

Публикация «Инновации в образовании, Работа с фотографиями,» размещена в разделах

Рассмотрим стихотворение Фё дора Тютчева:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Инновации в образовании. Работа с фотографиями.

Комментарии детей: такой огромный, неподвижный, зимний, просто сказочный лес. Мы идем по дорожке и что же увидим (и услышим в стихотворении дальше).

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Фото №1 Задачей дошкольного образования является формирование гармоничной разносторонне развитой физически подготовленной любознательной личности

Комментарии взрослого: если приглядеться внимательно, то можно увидеть лёгкую морозную дымку, необыкновенно чистый воздух. Можно предложить детям погрузиться в эту таинственную атмосферу. А кто-то внимательный заметит вдалеке стоящий автомобиль. Но не будем отвлекаться от стихотворения.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой-

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Фото №2 Или как трактуют ФГОС ребенок должен обладать комплексом физических интеллектуальных нравственных качеств

Так мы разобрали стихотворение поэта. Картины зимнего пейзажа стоят перед глазами. За окном мороз -25 градусов Цельсия. Но это не мешает нам прогуляться по лесу и увидеть большие снежные сугробы.

Фото №3 К интеллектуальным качествам относят такое качество как книголюб

Разбудим детское воображение. Именно здесь может быть медвежья берлога, где зимует большая семья: Михайло Потапович, Настасья Петровна, маленький Мишутка. А если мы разбудем их - какие чувства будут у медведей - гнев, злость. Сделаем вывод, что нельзя вторгаться в природу, в природе всё живет по своим законам.

А можно и загадку загадать, где живописная картинка будет подсказкой:

Под сугробом спит зимой

В тёплой шубе меховой (медведь).

Как известно, для развития речи дошкольников используют разнообразных жанров произведения (сказки, рассказы, стихотворения, загадки).

Расширяя кругозор детей, знакомя с окружающим миром, развивая и обогащая речь, загадки имеют неоценимое значение в формировании способности к творчеству: логического мышления (способность к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению, элементов эвристического мышления (способность выдвигать гипотезы, ассоциативность, гибкость, критичность мышления). К. Д. Ушинский сказал: «Загадку я помещал не с той целью, чтобы ребенок отгадал сам загадку, хотя это часто может случиться, так как многие загадки просты; но для того, чтобы доставить уму ребенка полезное упражнение; приладить загадку, дать повод интересной беседе, которая закрепится в уме ребёнка именно потому, что живописная и интересная загадка заляжет прочно в его памяти, увлекая за собой все объяснения, к ней привязанные». Поэтому в данном случае задача взрослого (воспитателя) сделать загадку как можно живописнее и выразительнее. И тут опять приходит на помощь фотоаппарат.

Следующая загадка про замерзшую речку:

Видно, речка замерзала и укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет, если солнце не поможет.

Но когда весна придёт, одеяло пропадёт.

Фото №4 Последнее можно реализовать на занятиях по развитию речи

И вот загадки к следующей картинке о рыбной ловле зимой и льде:

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша-толстое стекло (лёд на реке).

Лёд на речке голубой

Рыбок видно под водой

Я на них смотреть люблю,

Удочку в руках держу.

Фото №5 Формы проведения занятий могут быть различны чтение литературного произведения пересказ беседа по картине заучивание стихотворения наизусть

Вот в этом-то и плюсы фотокамеры. К любому занятию можно подобрать интересные кадры - познавательно, интересно, запоминаемо!

Попробуем дошкольнику доверить самую простую камеру. Из окна детского сада можно творить свою историю, свою динамику, события всего дня.

Так у нас получился вид из окна спальни рано утром, морозные узоры на окне, проходящая мимо собака, сидящая на ветку птица, первый снеговичок … Впечатлений - не описать. А гордости-то сколько. Мы ж творцы в своём роде!

Порой стихотворные приёмы нелегко воспринимаются детьми особенно в раннем возрасте Эффективно строки поэта сопровождать реальной наглядностью Именно тогда это стихотворение воспринимается с широко открытыми глазами и распахнутой душой Отрывки статичных казалось бы фотографий помогают достичь динамичности расшатывания сюжета развития детского воображения активизации внимания и как следствие развития речи И под снежной бахромою Неподвижною немою Чудной жизнью он блестит Комментарии детей такой огромный неподвижный зимний просто сказочный лес

Таким образом, можно сделать вывод: фотокамера в руках взрослого и ребёнка даёт возможность запечатлеть образы (иногда совершенно случайно, но из этих образов можно сложить историю, объяснить и увидеть природные явления, события жизни, побудить детей к поиску; на увиденных снимках разглядеть то, что изначально казалось незамеченным, скрытым. А это заставляет мыслить, размышлять, сопоставлять, видеть прекрасное, чувствовать. А мыслящий, чувствующий, творящий человечек потенциально способен овладеть грамотной речью. А значит, он будет хорошо чувствовать себя в обществе, коллективе, что немаловажно в будущем.

Публикации по теме:

Эссе «Я в образовании» Не представляла, что когда-нибудь стану воспитателем! В детстве занималась спортом, училась в музыкальной школе по классу игре на скрипке.

Данные стихотворения подходят для праздничного утренника, стен-газеты оформленной фотографиями, аппликационных открыток. Мамин день настал не зря Любит мамочка меня, От того и потому Мамочку я берегу, Ей подмогой я расту Чтобы мама не болела Не сердилась никогда.

Характеристика общественного участия в управлении реализацией конкретной инновации на уровне образовательной организации Роль общественности Форма участия Функции общественности Технологии реализации Эффекты «управляющий» управляющий совет обеспечении реализации.

Инновации в детском саду: интеллект-карта на тему «Осень»Инновации в детском саду: интеллект-карта на тему «Осень» Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде подталкивают воспитателей к насыщению развивающей среды ДОУ макетами, схемами,.

Инновации в процессе обучения и воспитания Инновации в процессе обучения и воспитания Доклад на педагогическом совете В настоящее время в нашей стране происходят существенные.

Инновации в работе с семьей в ДОУ Инновации в работе с семьей Хамитова Гульгина Ишбулдовна воспитатель высшей квалификационной категории Отличник Образования РБ Муниципальное.

Проект «Дорога добра». Инновации в развитии толерантности к детям с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Проект: «Дорога добра» Тип проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный. Вид проекта: долгосрочный. Возраст: старшая,.

Конкурс-выставка изготовленных своими руками рамок с фотографиями «Мое веселое лето»Конкурс-выставка изготовленных своими руками рамок с фотографиями «Мое веселое лето» Одной из полюбившихся нам педагогам форм взаимодействия с семьей являются выставки и конкурсы совместных творческих работ детей и родителей.

Мастер-класс. Аппликация «Мой полет на Луну» с фотографиями ко Дню космонавтикиМастер-класс. Аппликация «Мой полет на Луну» с фотографиями ко Дню космонавтики В рамках тематической недели, посвященной Космосу и в преддверии Дня Космонавтики сделали с ребятами средней группы интересные творческие.

Мастер-класс с фотографиями по модульному конструированию из бумаги «Снежинка»Мастер-класс с фотографиями по модульному конструированию из бумаги «Снежинка» Мастер-класс с фотографиями по модульному конструированию из бумаги: Снежинка. Описание: Работа с модулями, выполненными из полоски бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновации в образовании. Работа с фотографиями.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновации в образовании. Работа с фотографиями.» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Васильевна Доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД