Мария Карлова
Компьютерная презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные».
Конспект НОД для детей второй младшей группы, разработан с учетом способностей и интересов детей.
В процессе НОД происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Компьютерная презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о жизни диких животных осенью.
Задачи:
1. Расширять представления о внешнем виде, питании, жилищах диких животных (еж, заяц, белка, лиса, медведь).
2. Развивать активный словарь детей.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным родного края.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный (компьютерная презентация, словесный (беседа, игровой (игра-физминутка). Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», загадывание загадок о диких животных, разучивание стихов, проведение д/и «Кто где живет?», «Чей детеныш?», п/и «У медведя во бору», «Охотник и зайцы».
Занятие проводится со всей группой детей и состоит из 3 этапов.
1 этап – организационный: активизация внимания детей с помощью создания проблемной ситуации (пришло письмо от жителей леса). Для появления письма необходимо щелкнуть мышкой по слайду.
2 этап – основной: во время всего занятия детям предлагается мультимедийная презентация с заданиями, которые детям необходимо выполнить. На 3 слайде появляется три картинки, обозначающие игры : «Кто живет в лесу?», «Кто чем питается», «Где чей домик». После выбора детьми одной из игр необходимо нажать мышкой на картинку (предпочтительнее начинать с игры «Кто живет в лесу»). Переходы между играми осуществляются с помощью стрелок вперед-назад.
1 игра: «Кто живет в лесу». Детям необходимо найти и назвать животных которые живут в лесу. Воспитателю необходимо нажимать мышкой на животного и если он живет в лесу, то остается на слайде, если нет – исчезает. При проведении игры воспитатель рассказывает детям о животных и задает наводящие вопросы.
2 игра: «Кто чем питается». Детям необходимо подобрать к животному угощение. Если угощение подобрано правильно, то оно окажется рядом с животным, если нет, то останется на месте.
3 игра «Где чей домик». Детям необходимо найти каждому животному его домик. Если домик выбран правильно, то животное поселится в нем, если нет, животное останется на месте.
В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата с помощью повторений, наводящих вопросов, проблемных вопросов, объяснения.
3 этап – заключительный: воспитатель благодарит детей за помощь, уточняет что они сегодня делали, в конце появляется корзинка с гостинцами от лесных жителей. Для появления корзинки необходимо вернуться на слайд с заданиями и нажать на стрелочку вперед.
Индивидуальная работа проявляется в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
В конце занятия проводится гимнастика для глаз.