Юлия Гладышева
НОД по ознакомлению с окружающим миром с билингвальным компонентом (английский язык) по теме «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
На данном этапе развития нашего общества всё большее распространение получает билингвальное образование дошкольников. Прежде всего это связано с тем, что актуальность изучения иностранных языков, и в частности английского, продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с билингвальным компонентом (английский язык) по теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Билингвизм, двуязычие
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Иностранный язык в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Вопрос о том, нужно и можно ли обучать детей 4 - 6 лет иностранным языкам, давно уже на практике решен положительно. Экспериментальные исследования указывают на то, что уже после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Известно также, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка.
Свою деятельность по обучению английскому языку младших дошкольников я стараюсь построить в игровой форме, ориентируясь, прежде всего, на интересы и способности детей. На практике доказано, что в процессе усвоения знаний и овладения языковыми навыками и умениями, нужно задействовать как можно больше видов памяти, поэтому вся НОД по обучению английскому языку в нашей группе носит зрительный, слуховой и двигательный характер. Разнообразные песни, стихи, рифмовки и игры как нельзя лучше способствуют этому. Кроме того, хотелось бы отметить, что присутствие кукольного персонажа во взаимодействии с дошкольниками также способствует мотивации детей к изучению чужого для них языка.
В данной статье представлен конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с билингвальным компонентом (англ. яз.) по теме «Дикие животные наших лесов» (старшая группа)
Цели и задачи:
• Закреплять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах
• Расширять кругозор
• Учить детей отгадывать загадки на русском и английском языках
• Приобщать детей к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики
• Закреплять знание английских слов по темам : «Цвета», «Погода», «Дикие животные», «Знакомство, приветствие»
• Формировать навык элементарной диалогической речи на английском языке
• Развивать навык аудирования – понимания на слух иноязычной речи
• Развивать фонематический слух
• Воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка
• Развивать у детей первоначальные навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания
Материалы и оборудование:
-цветы разного цвета
-игрушка-собачка Спот
-магнитофон
-диск с записью волшебной музыки, английских песенок
-картинки зимнего леса, снежинки
-волшебная палочка
-картинки диких животных наших лесов
-волшебный мешочек
-игрушечные животные (дикие)
-маски/шапочки диких животных
Вводная часть
(Дети рассаживаются на стульчики в соответствии с цветом указанного цветка)
Появляется Спот.
C : – Hello, boys and girls!
Дети: - Hello, Spot!
C : - I’m glad to see you!
Дети: - We’re glad to see you too!
C : - Children! Look out of the window and tell me – how’s the weather?
Дети: - It’s snowy/ overcast/ rainy/ sunny/ windy/ cloudy today.
C : - Good!
Основная часть
В: - Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите гулять в лесу?
Дети: - (ответы детей)
В: - Очень хорошо! Тогда давайте сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес и понаблюдаем за тем, что там происходит. Для этого нам с вами потребуется волшебная палочка, потому что у нас зима пока еще не наступила. Какое время года сейчас? Какой месяц осени? Ребята, мы возьмем с собой нашего друга Спота?
Дети: - Да!
В: - Хорошо! Тогда закрывайте все глазки (Close your eyes, please) В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придет, в зимний лес нас унесет! (Звучит волшебная музыка, воспитатель прикрепляет картинку зимнего леса на магнитную доску и рассыпает повсюду снежинки)
В: - Открываем глазки (Open your eyes, please). Ребята, посмотрите, вот и перенеслись мы с вами в зимний лес! Сколько снега вокруг! Сколько всего интересного! В городе у нас снег почти растаял, а в лесу его много. Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: - (ответы детей)
В: - Правильно, очень тихо, чтобы не потревожить лесных жителей. Поэтому когда я вам сейчас буду задавать вопросы и загадывать загадки, вы будете отвечать спокойно и тихо.
-Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору. Правильно! Посмотрите, вон там зайчик пробегает. Летом зайчики ….(серые, а зимою … (белые). А где зайцы живут в лесу? (под кустами, под деревьями, под елками) Зимой зайцы прячутся и спят в снегу. А что едят зайцы в лесу? (кору, сухую траву, ветки деревьев) Как называются детеныши зайца (зайчата) А если зайчик пробежит по снегу и оставит следы, то это будут чьи следы? (заячьи)
Дети: - (ответы детей)
В: - Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. Правильно! А где белки живут в лесу? (в дупле) А что едят белочки? (грибы, ягоды, орехи) Как называются детеныши белочки (бельчата) А если белка пробежит по снегу и оставит следы, то это будут чьи следы? (беличьи)
Дети: - (ответы детей)
В: - За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя; промелькнуло, пробежало – нет ни дыма, ни пожара. Правильно! А где лиса живет в лесу? (в норе) А что ест лиса? (зайцев, птиц, мелких грызунов) Как называются детеныши лисы? (лисята) А если лиса пробежит по снегу и оставит следы, то это будут чьи следы? (лисьи)
Дети: - (ответы детей)
В: - Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. Правильно! А где лось живет в лесу? (а чаще) А что такое чаща? А что едят лоси в лесу? (кору, сухую траву, ветки деревьев, листья, мох, лишайники, грибы, ягоды, соль) Как называются детеныши лося? (лосята, телята) А если лось пробежит по снегу и оставит следы, то это будут чьи следы? (лосиные)
Дети: - (ответы детей)
В: - Мой белый брат во льдах живет и рыбу ест морскую, а я люблю пчелиный мед и ягоду лесную. Правильно! А где медведь живёт в лесу? (в берлоге) А что едят медведи в лесу? (ягоды, орехи, жёлуди, каштаны, мед, насекомые, мелких грызунов, копытных животных) Как называются детеныши медведицы? (медвежата) А если медведь пройдет по снегу и оставит следы, то это будут чьи следы? (медвежьи)
Дети: - (ответы детей)
В: - Кто зимой холодной по лесу бродит злой, голодный? Правильно! А где живет волк в лесу? (в логове) А что едят волки в лесу? (копытных животных, птиц, яйца птиц, мелких грызунов) Как называются детеныши волка (волчата) А если волк пробежит по снегу и оставит следы, то это будут чьи следы? (волчьи)
Дети: - (ответы детей)
Динамическая пауза
В: Ребята, какие вы молодцы! Все знаете! Но что-то мы с вами засиделись. В зимнем лесу холодно, нам нужно подвигаться и разогреться. (Дети выполняют движения под соответствующие песенки на англ. языке. ‘Head and shoulders’, ‘Clap your hands, touch your toes’)
В: Very nice! Now sit down, please. Ребята, на русском языке вы хорошо отгадываете загадки про диких животных (wild animals). А Спот приготовил вам загадки про животных на английском языке и хочет проверить, сможете ли вы их отгадать. У нас есть волшебный мешочек. Кто же там спрятался? Не забываем поднимать руку, пожалуйста. 1. It is big. It is brown. It likes honey (A bear).2. It is not very big, it is not very small. It is red.(A fox) 3. It is grey. It is angry.(A wolf) 4. In summer it is grey, in winter it is white. It can hop and jump.(A hare) 5. It is white and black and yellow. It has got stripes.(A tiger) 6. It is light brown. It can run very quickly.(A deer) 7. It is very small. It is grey. (A mouse)
(Перед каждой загадкой воспитатель кладёт в волшебный мешочек одно животное-игрушку, про которое будет загадка. Дети должны послушать загадку и, задав соответствующий вопрос, отгадать, кто находится в волшебном мешочке.)
Дети: - (вопросы детей) Is it a(bear, fox) ?
В: Yes, it is! Good. Clap your hands! Молодцы, ребята! И английские загадки уже умеете отгадывать.
Сюрпризный момент.
В: Ой, ребята, посмотрите, а кто это у нас в зимнем лесу не спит?
(Недалеко на столе лежат разные маски или шапочки животных. 2 ребёнка надевают шапочки животных и знакомятся по-английски, разыгрывают мини диалог)
-Hello!
-Hello/hi!
-Who are you?
-I’m a bear/fox/mouse. And who are you?
-I’m a wolf/squirrel/hare.
-Nice to meet you.
-Nice to meet you too.
-Good bye!
-Bye!
Заключительная часть
Ну что же, ребята, вот и пришла пора возвращаться в группу. Наше путешествие в зимний лес закончилось. Закрываем все глазки. В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придет, в детский сад нас унесет! (Звучит волшебная музыка. Воспитатель убирает картинку зимнего леса). Открываем глазки. Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали, запомнили?
Дети: - (ответы детей)
В: Ну что же, ребята, давайте попрощаемся со Спотом, он идет к другим детям, помогать им тоже изучать английский язык.
С: - Good bye, boys and girls.
Дети: - Good bye, Spot! See you!