МААМ-картинки

Комплексы утренних гимнастик

Елена Русина
Комплексы утренних гимнастик
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гимнастика

«Веселый алфавит»

(комплекс с использованием «кубика – помощника»)

Дети по считалке бросают кубик и изображают ту букву, которая выпала на картинке.

Буква «А» : И. п. : стоя, ноги вместе, руки в стороны.

1 – прыжок, ноги в стороны, руки перед грудью,

«как за партой», 2 – и. п. (6 раз)

Буква «Г» : И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль

туловища.

1 – наклон вперед, держать голову прямо, 2 –

и. п. (6 раз)

Буква «Т» : И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Публикация «Комплексы утренних гимнастик» размещена в разделах

1 – поворот в право; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево;

4 – и. п. ; (6 раз)

Буква «О» : И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки над головой

соединены. 1 – наклон в право, 2 – и. п. ; 3 –

наклон влево; 4 – и. п. ; (6 раз)

Буква «Ь» : И. п. : лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – ноги вверх, руками обхватить колени; 2 – и. п.

(6 раз)

Буква «Ж» : И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – прыжок, ноги в стороны, руки вверх; 2 – и. п;

Произносить «ж – ж – ж». (7 раз)

«Мы танцуем»

Мы танцуем «Хлопай – топай» (Шагаем на месте.)

Утром, днем и вечером!

Лучший танец –(Хлопаем в ладоши.)

«Хлопай – топай»(Топаем ногами.)

Когда делать нечего (Шагаем на месте.)

Кем бы ни был ты – отличник (Приседаем.)

Иль совсем наоборот (Повороты влево – вправо.)

Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)

И танцуйте целый год (Топаем ногами

Комплекс гимнастики «Индейцы»

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в индейцев. Чтобы мы были похожи на настоящих индейцев оденем перья.

1. Вводная часть

1. Построение в шеренгу.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в индейцев. Чтобы мы были похожи на настоящих индейцев оденем перья.

2. Основная часть

ОРУ на фитболах

1 «Всходит солнышко». И. п. ноги на ширине плеч,сели за мяч, медленно встаем вместе с мячом, поднимаем мяч ввер. (1 раз)

2 «Индейцы просыпаются». И. п. сели на мяч, спина прямая ноги ровно стоят. Потянулись вправо (влево) по 4 раза

3. «Смотрим вдаль» И. п. - сидя на мяче, стопы на полу, руки на бедрах спина прямая;

1 -повороты головы вправо (влево, 2 - и. п.

4 «Натягиваем поводья» и. п. - то же;

1 - руки вперед,

2 - вверх,

3 - 4- и. п.

5. «Вслушиваемся в тишину» и. п. То же, руки за спину;

1 - правую (левую) руку за голову,

2 - поворот туловища в левую (правую) сторону.

Мы отправляемся добывать золото.

6. «Скачем без рук»

И. п. - то же

1 — выставить ноги вперед на пятки пальцы широко развести,

2 — и. п.

7. «Через гору»

и. п. - стоя на коленях перед мячом, опереться на него грудной клеткой;

1 — прокатить мяч вперед, дотронуться до пола руками,

2 — и. п.

8. «Скачки» друг за другом.

Прискакали к скале. Садимся в круг. Добывать мы будим золото ногами.

9. «Клич индейцев»

и. п. - то же

упражнение на дыхание.

По 4 раза в каждую сторону

6-8 раз

Поворачивать голову плавно

Упор на ступни

Спина прямая

Туловище расслаблено

Туловище держать прямо

Упражнение выполняется не торопясь

Выдох со звуком, ритмично постукивая по губам

«Мамины помощники»

(комплекс с элементами дыхательной и логоритмической гимнастики)

Вводная часть

Построение. Равнение. Проверка осанки.

Ходьба в колонне по одному, ходьба «змейкой», на носках, пятках, с высоким подниманием колена, «Непослушные ребята». Прыжки на двух ногах. Оздоровительный бег до 2 мин 30с. Перестроение в 3 колонны.

Основная часть

Инструктор по ФИЗО: Не за горами Мамин день –

Веселый Женский праздник.

Его прихода каждый ждет –

Любой малыш – проказник.

Сегодня мы будем готовиться к маминому празднику. Вы мамины помощники. Первым делом займемся уборкой в доме.

1. «Посмотри на лево, посмотри на право» И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – голову повернуть направо, 2 – и. п., 3 – повернуть голову на лево; 4 – и. п. (4 – 5 раз).

2. «Обтираем пыль с люстры» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- встать на носки, поднять руки вверх и потереть ладони друг о друга; 2 – и. п. (6 – 8 раз).

3. «Вытираем пыль с мебели» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони прижаты друг к другу. 1 – повернуться вправо, отводя назад правую руку; 2 – и. п. ; 3 – повернуться влево, отводя левую руку; 4 – и. п. (4 – 6 раз).

4. «Моем стены» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх, ладони развернуты от себя. 1 – присесть, опуская руки, как бы проводя по стене; 2 – и. п. (6 – 8 раз).

5. «Польем цветы» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, правую руку на пояс, левую вытянуть в сторону (носик леечки). 1 – наклон в правую сторону, сказать «с – с – с», 2 – тоже в левую сторону. (по 4 раза).

6. «Подметаем пол» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться правой рукой пола, левая рука на поясе; 2 – взмах рукой вправо; 3 – взмах рукой влево; 4 – и. п. Выполнить тоже левой рукой. (4 – 6 раз).

7. «Натираем паркет» И. п. : сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Выполнять скользящие движения ступнями вперед-назад (10 – 12 раз). Вытянуть ноги и погладить их. (2 – 3 раза)

Я – веселый полотер.

Я сегодня пол натер.

За мой труд и за уменье

Заработал я печенье

8. «Расстилаем ковер» И. п. лежа на спине, руки вытянуты за голову. Катиться вправо, делая 4 – 5 оборотов, затем влево. (2–3 раза)

Заключительная часть

Подвижная игра «Пылесос» Дети – «пылинки» двигаются по залу подскоками в свободном направлении. Музыка становится тише, дети кружатся руки в стороны и садятся на пятки, спинки прогнули вперед и руки вытянуты вперед. Ведущий – «пылесос» двигается топающим шагом, задевая по очереди детей. Тот, кого задели, встает за «пылесосом», берет его за пояс и двигается за ним, произносит звуки «р», «ш», «с». Упражнение продолжается, пока все «пылинки» не будут «собраны».

«На огороде»

(комплекс утренней гимнастики)

Старшая группа

Вводная часть

Дети идут по кругу.

На огород мы наш пойдем

И овощей там наберем.

Ходьба на носках.

Дорога коротка, узка.

Идем, ступаю мы с носка.

Приставной шаг боком с «пружинкой».

И по бордюру мы идем,

И приседаем мы на нем.

Бег «змейкой».

Потом обходим деревца,

И пробежимся мы слегка.

У огорода отдохнем,

Посмотрим, что растет на нем.

Построение в круг.

Загадки.

Посреди двора золотая голова. (ПОДСОЛНУХ)

1. И. п. : о. с., руки на поясе; наклон головы вправо – влево.

Высоко висят на плетях

Молодые огурцы.

Сверху собери сначала,

Ну а плети – подвяжи.

2. И. п. : о. с., ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – 2 – поднять руки вверх; 3 – 4 – опустить руки вниз.

За кудрявую косу

Ее из норки я тащу. (МОРКОВЬ)

3. И. п. : стоя на коленях. 1- наклон вперед, руки вперед – вниз; 2 – вернуться в и. п.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок. (РЕПКА)

4. И. п. : сед с прямыми ногами, руки впереди, внизу. 1 – поднять руки через стороны вверх; 2 – вернуться в и. п.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко – под кустом (КАРТОШКА)

5. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руками дотрагиваются до пола; возврат в и. п.

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежиться на грядке. (КАПУСТА)

6. И. п. : лежав на спине, руки за головой. 1 – согнуть ноги в коленях, обнять руками; 2 – вернуться в и. п.

Кто стоит на палке

С бородою из мочалки?

Ветер дунет – он шумит,

Ногами дергает, скрипит. (ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ)

1. И. п. : о. с., руки на поясе; прыжки на двух ногах, руки в стороны – вниз, чередовать с ходьбой на месте.

Урожай мы наш собрали

Будим овощи солить,

Жарить, парить и рубить.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим,

Резкие движения кистями рук сверху вниз.

Мы морковку трем.

Пальцы обеих рук сжимать в кулаки, ими совершать движения от себя и к себе.

Мы капусту солим,

Пальцы в щепотке, имитация солки.

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимать и разжимать пальцы.

В кадку все утрамбовали,

Потирать кулак о кулак.

Сверху гнетом все прижали.

Достать руками пол.

Речевка произносится на выдохе.

До свиданья, огород.

Будим сыты целый год!

«На осенней полянке»

(комплекс утренней гимнастики)

Вводная часть

Дети идут в колонне по одному.

На полянке собрались

Лисы, зайцы, мишки.

Зашагали по листве

Шустрые малышки.

Ходьба на внешней стороне ступни.

Вперевалочку идет

Бурый медвежонок,

Ходьба с высоким подниманием колена.

А за ним шагает бойко

Серенький зайчонок.

Бег на носках.

На носочках побежала

Рыжая лисица,

Хочет зайчика догнать

Хитрая сестричка.

Обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны.

На полянке мы шагаем,

Держим спинку ровно.

Руки выше поднимаем,

Дышим все спокойно.

Основная часть

Ой, ой, ой, ой!

Покачаем головой.

1. И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе; наклоны головы то к правому, то к левому плечу.

Вправо – влево повернем

Нашу шею разомнем.

2. И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе; повороты головой вправо – влево.

В шубках рыженьких – лисята,

В шубках сереньких – зайчата,

А в коричневых, мохнатых –

Наши медвежата.

3. И. п. : пятки вместе, носки врозь: руки согнуть перед грудью. 1 – развести руки в стороны, вдохнуть; 2 – вернуться в и. п. (4 раза)

Эх, раз! Еще раз!

Мы наклонимся сейчас!

Упражненье выполняем –

Наши спинки укрепляем.

4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон вправо (влево, 2 – вернуться в и. п. (8 раз)

Все вокруг нам видеть нужно,

Вправо повернемся дружно.

Что там слева? Посмотри!

Повернемся, раз – два – три!

5. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повернуться вправо (влево, руки развести в стороны, 2 – выпрямиться. (8 раз)

Наклоняйтесь низко,

Поднимайте листик.

Листик желтый, листик красный –

Вот такой букет прекрасный!

6. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – наклониться вперед, достать руками носки ног, 2 – вернуться в и. п. (8 раз)

А теперь, ребятки,

Поиграем в прятки!

Медвежата – за кустом,

А зайчата – за грибком.

Белки – за травинкой,

Еж – за хворостинкой.

Приседаем – раз, два, три!

Ты попробуй нас найди!

7. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – присесть, обхватить колени руками, 2 – вернуться в и. п. (8 раз)

На лесной опушке

Прыгают зверюшки:

Серые зайчата,

Белки, медвежата.

Вот на правой ножке

Скачут по дорожке,

А теперь на левой – через кочки смело.

Стоп! Немножко отдохнем,

А потом опять начнем!

8. И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнять прыжки на одной ноге, поочередно прыгая то на правой, то на левой (по 4 прыжка). В перерывах – глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Заключительная часть

Снова дружно мы шагаем,

Наши спинки выпрямляем.

Зарядились хорошо,

Дышим ровно и легко.

Дети идут друг за другом в колонне по одному, восстанавливают дыхание.

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в младшей группе на учебный год "Планирование утренних бесед в младшей группе на весь учебный год" Автор: Булгакова Н. А. Приближается новый учебный год. Для младшей группы.

Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».

Планирование утренних бесед в старшей группе СЕНТЯБРЬ «День знаний. Детский сад»(1 НЕДЕЛЯ) 1. «День знаний» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний,.

Картотека стихов и физкультминуток утренних приветствийКартотека стихов и физкультминуток утренних приветствий Стихи. Здравствуй! Я решил желать здоровья Всем домашним каждый день, Улыбаться им с любовью Вовсе даже мне не лень. Поздороваться несложно.

Картотека утренних бесед на март в первой младшей группе 1. Беседа «Погодные условия февраля». Цель: -Познакомить дошкольников с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого.

Картотека утренних кругов. Минутки вхождения в день «Минутки вхождения в день» Цели: · Способствовать психическому и личностному росту ребенка; · Помогать детям адаптироваться к условиям детского.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть) 1.-Здравствуй, лето дорогое, -Здравствуй, небо голубое, -Здравствуй, утро золотое Солнца яркий свет! Все ребята-дошколята Лету шлют –.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть) 11. -Здравствуй, здравствуй, солнце! Загляни в оконце! Мы малышки – крошки, Хлопаем в ладошки! (ритм. хлопки) 12. «Здравствуй, говори».

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционных гимнастик «Домик ловкого язычка»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционных гимнастик «Домик ловкого язычка» Данный мастер класс будет полезен для логопедов, педагогов логопедических, компенсирующих и комбинированных групп в ДОУ. Назначение: Данное.

Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май) ЯНВАРЬНовогодние каникулы(1 НЕДЕЛЯ) «Зима»(2 НЕДЕЛЯ) 85. «Рождество Христово - на душе светло!» Цель: познакомить детей с элементарными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренних гимнастик
Опубликовано: 16 августа 2023 в 07:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы утренних гимнастик» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД