Лучший педагог года

Консультация для родителей «Весёлые скороговорки для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»

Елена Харитонова
Консультация для родителей «Весёлые скороговорки для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

Автоматизировать звук – ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении, то есть, когда учитель-логопед этот звук ребенку «поставил». Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному и проводится в строгой последовательности:

• автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

• автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

• автоматизация звука в предложениях;

• автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

• автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

• автоматизация звука в разговорной речи.

К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

Скороговорки на звук “Р”– специально подобранные фразы, для закрепления правильного произношения звука Р.

Скороговорки со звуком Р:

Бородатый барабашка барабанит в барабан.

Был в саду переполох —

Там расцвел чертополох.

Чтобы сад твой не заглох,

Прополи чертополох.

В аквариуме у Харитона четыре черепахи да три тритона.

Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Вороватые вороны разворовывали варенье сваренное Варварой в воскресенье.

В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.

Все бобры добры для своих бобрят.

Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.

Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!

Гроза гремит, гремит гроза, гроза гремит пока грозна.

Дружно в оркестре играли дети:

Карл играл на чёрном кларнете,

Кирилл — на валторне,

На арфе — Алла,

А на рояле Лара играла.

Еле-еле Елизар,

Едет-едет на базар.

А с базара, а с базара,

Не догонишь Елизара.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека — в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека — цап!

Испугался грома Рома.

Заревел он громче грома.

От такого рева гром

Притаился за бугром.

Карасёнку раз карась

Подарил раскраску.

И сказал Карась:

«Раскрась, Карасёнок, сказку!»

На раскраске Карасёнка —

Три весёлых поросёнка:

Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Краб забрался на трап

И заснул крепко краб.

А кальмар не дремал,

Краба в лапы поймал.

Крокодил зарылся в ил,

Крокодила Нил манил.

Макару в карман комарик попал.

Комар у Макара в кармане пропал.

Про это сорока в бору протрещала:

«В кармане Макара корова пропала!».

Мама шьет сорочку дочке.

Строчит строчки на сорочке.

Срочно строчит сорок строчек:

Растет дочка, как росточек.

На горе Арарат растёт крупный виноград.

Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой,

И домой вернулась с двойкой.

Пляшут на языке скороговорки, как караси на сковородке.

Повстречались две подружки, две подружки — две болтушки,

Говорили-говорили, говорили-говорили, говорили-говорили, да не выговорились.

Подорожник по дороге

Собирал прохожий строгий.

Выбирал себе прохожий

Подорожник подороже.

Проворонила ворона воронёнка.

Продавец продает сухие продукты:

Сухарики, сушки и сухофрукты.

Сухие баранки и крекеры есть.

Но всухомятку не нужно их есть.

Сколько ножек и сколько сапожек у сорока сороконожек?

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

У крошки матрёшки пропали серёжки.

Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

У старика и старухи

Был котёнок черноухий,

Черноухий и белощёкий,

Белобрюхий и чернобокий.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Четыре чёрненьких, чумазеньких, чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж

Чрезвычайно чисто.

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок — сорок морок.

Публикации по теме:

Использование визуально-ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе логопеда в условиях логопунктаИспользование визуально-ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе логопеда в условиях логопункта Использование визуально-ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе логопеда в условиях логопункта Филиал №2 «Теремок».

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Весёлые скороговорки для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Весёлые скороговорки для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харитонова (УИ 1527310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД