Оксана Алькаева
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
1. ГДЕ ЖЕ НАШИ РУКИ?
Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.
Общеразвивающие упражнения
1. «Покажите руки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.
Публикация «Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. «Спрячьте руки». И. п. : то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Че-рез несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опу-стить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.
2. БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ
Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.
Общеразвивающие упражнения
1. «Какие мы стали большие». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Какие мы маленькие». И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.
3. ПТИЧКИ
Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.
Общеразвивающие упражнения
1. «Птички машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Птички клюют зёрнышки». И. п. : то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой.
4. ПУЗЫРЬ
Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.
Общеразвивающие упражнения
1. «Надуем пузырь». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Пузырь лопнул». И. п. : то же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой.
5. БАРАБАН
Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвивающие упражнения
1. «Большой барабан». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Поиграем на барабане». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Повторить 4 раза.
Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.
6. ДЕРЕВЬЯ
Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвивающие упражнения
1. «Шелестят листочки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш-ш-ш», опустить. Повторить 4 раза.
2. «Деревья качаются». И. п. : то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.
3. «Кусты». И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой.
7. ПРЯТКИ
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. «Покажите руки». И. п. : сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вы-тянуть руки вперёд, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Спрячьте голову». И. п. : то же. Наклониться вперёд, опустить голову, выпрямиться. По-вторить 4 раза.
3. «Приседание». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
8. ПОКАЖИТЕ РУКИ
Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Покажите руки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед со-бой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
2. «Руки на колени». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки по-ложить на колени, выпрямится. Повторить 4раза.
3. «Спрячьте руки». И. п. : то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повто-рить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
9. ПУЗЫРЬ
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Надуем пузырь». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, ска-зать «ф-ф-ф», опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.
2. «Проверить пузырь». И. п. : то же. Наклониться вперёд, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Пузырь лопнул». И. п. : то же. Присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.
10. ЧАСЫ
Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Часы идут». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 4 раза.
2. «Проверим часы». И. п. : то же. Присесть, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Часы звенят». И. п. : то же. Присесть, постучать по коленям, сказать «динь-динь», встать. Повторить 4раза.
Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.
11. ИГРЫ С ПОГРЕМУШКОЙ
Ходьба друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой
1. «Потряси погремушку». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. «Погреми» - поднять погремушку вверх, потрясти её, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.
2. «Постучи погремушкой». И. п. : то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.
3. «Положи погремушку». И. п. : то же. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямить-ся. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.
Бег и ходьба друг за другом.
12. ПТИЧКИ
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Птички машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. «Птички пьют воду». И. п. : то же. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Птички клюют зёрнышки». И. п. : то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.
Бег и ходьба друг за другом.
13. С ФЛАЖКОМ
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с флажком
1. «Покажите флажок». И. п. : ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Под-нять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в ле-вую руку и выполнить то же упражнение.
2. «Постучи флажком». И. п. : то же. Наклониться, постучать палочкой флажка по правому колену, выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же дви-жения, но постучать по левому колену.
3. «Положи флажок». И. п. : то же. Присесть, взять флажок, встать. Повторить 2 раза.
Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.
14. БАРАБАН
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Большой барабан». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Поиграем на барабане». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.
3. «Постучи ногами». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Постучать ногами по полу, сказать «тук-тук». Повторить 4 раза.
Непродолжительный бег друг за другом.
15. ПОЕЗД
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Поезд». И. п. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперёд, согнуть, произнести «чу-чу». Повторить 4 раза.
2. «Починим колёса». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, по-стучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Проверим колёса». И. п. : то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.
Перестроение из круга. Бег друг за другом-«поезд быстро едет». Ходьба.
16. С ПОГРЕМУШКОЙ
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой
1. «Посмотрим на погремушку». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти на неё, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
2. «Постучи погремушкой». И. п. : ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Переложить по-гремушку в левую руку и выполнить те же движения.
3. «Положи погремушку». И. п. : ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять погремушку, встать. Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.
17. БАБОЧКИ
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Бабочки летают». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. «Бабочки пьют». И. п. : то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Бабочки сели». И. п. : то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 5 раз.
Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.
18. ИГРЫ С ФЛАЖКОМ
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Помаши флажком». И. п. : ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Под-нять флажок вверх, помахать им, опустить. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.
2. «Постучи флажком». И. п. : то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.
3. «Положи флажок». И. п. : то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять фла-жок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.
Бег друг за другом, спокойная ходьба.
19. ПЕТУШКИ
В руках у воспитателя игрушка-курица. Воспитатель объясняет детям, что все они цыплятки-петушки, просит их повторять всё, что скажет курица.
-Цыплятки, пойдёмте искать червячков (ходьба за воспитателем).
-Петушки, поднимайте крылья! (Дети поднимают руки в стороны, затем опускают вниз.)
-Давайте споём песенку. (Дети произносят "Ку-ка-ре-ку".)
-Петушки проголодались. Клюём зёрнышки. (Дети приседают и со словами "клю-клю" стучат пальчиком по коленям.)
-Побежали пить водичку (дети выпрямляются. Бегут по комнате. Ходьба за курочкой.)