Галиулина Александра Николаевна
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы
СЕНТЯБРЬ-АДАПТАЦИЯ
1. «Солнышко»
Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Поиграем с солнышком»
«Греем ладошки»
И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.
«Ищем лучик»
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза
«Радуемся солнышку»
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
И. п. – о. с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора
Ходьба стайкой за воспитателем.
2. «Солнышко»
Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно
с солнышком вместе нам шагать
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке
с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Поиграем с солнышком»
«Греем ладошки»
И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.
«Ищем лучик»
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза
«Солнышко и тучка»
С музыкальным сопровождением. Музыка звучит
(солнышко светит) – дети бегают, прыгают или
танцуют. По окончании музыки дети
останавливаются или приседают, складывают
руки над головой «домиком». – 2 раза
Ходьба стайкой за воспитателем.
ОКТЯБРЬ
1. Грибочки
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой. Общеразвивающие упражнения на стульях
«Покажите грибочки». И. п. : сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперёд, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.
«Спрячь грибочек». И. п. : то же. Наклониться вперёд, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
«Большие и маленькие грибочки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
2. Перчатки
Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.
Общеразвивающие упражнения:
«Покажите перчатки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.
«Спрячьте перчатки». И. п. : то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвивающие упражнения:
«Шелестят листочки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш-ш-ш», опустить. Повторить 4 раза.
«Деревья качаются». И. п. : то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.
«Кусты». И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.
НОЯБРЬ
1. Птички
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения:
«Птички машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.
«Птички пьют воду». И. п. : то же. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
«Птички клюют зёрнышки». И. п. : то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.
Бег и ходьба друг за другом.
2.«Мишка»
«Веточки качаются»
Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.
«Мишка».
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал
И зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь».
(Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовёт ребят к себе и грозит пальцем, повторяя последнюю фразу).
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиком машем.
(Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну то другую ногу, пляшут)
3. Музыканты
Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвивающие упражнения
«Большой барабан». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
«Поиграем на барабане». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Повторить 4 раза.
Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой
ДЕКАБРЬ
Общеразвивающие упражнения:
Ветер вверх поднял снежинки, закружил, завьюжил. Ветер вверх поднял снежинки. Холодно и стужа. 2 раза
(И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой – И. П. Выполнить 6 раз.)
Ах ты зимушка-зима, все дороги замела. Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти.
(И. П. – сидя, ноги врозь, руки на бёдрах. Наклон вперёд, коснуться ленточками пола между стопами – И. П. Выполнить 6 раз.)
Вверх и вниз летят снежинки – на дворе метелица. Снег засыпал все тропинки, по дорожке стелется.
(И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд-назад.)
Игровое упражнение «Ветер дует, ветер стих.»
.2. Игры с флажком
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения:
«Помаши флажком». И. п. : ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.
«Постучи флажком». И. п. : то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.
«Положи флажок». И. п. : то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.
Бег друг за другом, спокойная ходьба.
3-4. Новый год
«Высокая елка»
Вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая, Елочка большая!
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И. п. – 4 раза.
«Украшаем елку»
Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники хлопушки
Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте!
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.
«Игра с зайцами»
Разбежались зайки,
Зайки - побегайки.
Эй зайчишки, раз – два – три,
К елке в круг скорей беги.
На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.
!ОСТАЛЬНОЕ НАХОДИТСЯ В ПРЕЗЕНТАЦИИ!