Татьяна Дулинец
Комплексы утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Сентябрь, 1-2-я недели
Комплекс «Мы большие»
I.Вводная часть.
Ходьба по кругу. Бег по кругу.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. - ноги слегка расставлены, 1-2 - поднять руки вперед, повертеть ладошки, 3—4 - и. п (4 раза.)
2. И. п. - о. с. 1-2 — подняться на носочки, руки вверх, 3—4 — и. п. (4раза.)
3. И. п. — о. с. 1-4 - прыжки на двух ногах, 5-8 - ходьба на месте. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Подуем на листочек». (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Публикация «Комплексы утренней гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Подвижная игра «Птичка и птенчики» — бег. (4 раза.)
2. Спокойная ходьба.
Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ___
Сентябрь, 3—4-я недели
Комплекс «Мячики»
I.Вводная часть.
Ходьба по кругу. Бег по кругу.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Покажи мяч».
И. п. — ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вперед, 3-4 - и. п. (4 раза.)
2.«Мячик тянется к солнышку».
И. п. — ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч; 3—4 - и. п. (4раза.)
3.«Мячик смотрит по сторонам».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. 1—2 - вытянуть руки с мячом вперед, поворот вправо; 3-4 - и. п. ; 5-6 - вытянуть руки с мячом вперед, поворот влево; 7-8 - и. п. (4 раза.)
4.«Мячики прыгают».
И. п. - ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1-4 - прыжки на двух ногах; 5-8 - ходьба на месте. (4 раза.)
5.«Мячику жарко» - упражнение на дыхание.
И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом - вдох; 3-4 - опустить руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч. (4раза.)
III. Заключительная часть.
Инструктор.
А теперь мячи вас приглашают с ними поиграть - Попрыгать, порезвиться, высоко бросать.
1. Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди бросают мяч стоящему в центре круга инструктору и называют свое имя. (2 раза.)
2. Игра «Воротики».
Дети садятся в две шеренги друг напротив друга и широко раздвигают ноги (делают «воротики»); закатывают друг другу по очереди мяч в «воротики». (2 раза.)
3. Спокойная ходьба.
Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ___
Октябрь, 1-2-я недели
Комплекс «Летчики»
I.Вводная часть.
Ходьба друг за другом (20 с); бег друг за другом (15-20 с); ходьба. Дети берут обручи.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
Инструктор. Проверим вашу готовность к полету.
1. «Тренируем руки».
И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах - «как воротничок». 1-2 - поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, 3-4 - опустить обруч, и. п. (4 раза.)
2.«Тренируем ноги».
И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спину. 1-2 - присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, 3-4 — поднять обруч двумя руками до пояса, 5-6 — присесть, положить обруч на пол, 7-8 - встать, руки убрать за спину - и. п. (4 раза.)
3.«Тренируем спину».
И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. 1-2 - наклониться, коснуться пола ободом обруча, 3—4 - выпрямиться, и. п. (4 раза.)
4.«Все готовы к полету. Проверим самолет».
И. п. - стоя в обруче, руки на пояс. 1-4 - перешагнуть через обруч и пройти вокруг него, 5-6 - Перешагнуть через обруч, и. п. (4 раза.)
5.«Самолеты заправляются горючим».
И. п. - ноги вместе, руки вниз, обруч на полу. 1-2 - встать в обруч, подняться на носки, поднять вверх руки и голову, 3-4 - вернуться в и. п.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Самолеты».
2. Спокойная ходьба.
Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ___
Октябрь, 3—4-я недели
Комплекс «Где же наши ручки?»
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Бег за инструктором.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. - о. с. 1—2 - вытянуть руки вперед ладонями вверх, 3-4 — и. п. (4 раза.)
2. И. п. — о. с. 1—2 — поднять руки вверх и покрутить ими, 3—4 — и. п. (4 раза.)
3. И. п. — о. с. 1-4 — прыжки на месте на двух ногах, 5—8 — и. п. (4раза.)
4. Дыхательное упражнение «Сдуем листочек с ладошки». (2 раза.)
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Пузырь».
2. Спокойная ходьба.
Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ___
Ноябрь, 1-2-я недели
Комплекс «С мишкой»
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.
Инструктор.
Отгадайте загадку: «Самая лучшая в мире игрушка - нет, не кукла, а зверюшка». (Дети отгадывают.)
Инструктор.
Верно.
Это плюшевый медведь.
Не умеет он реветь.
II.Основная часть.
Сегодня мы отправимся на прогулку с плюшевым мишкой. Будем учить его прыгать и бегать. Но сначала научим его правильно переходить дорогу.
1.«Переходим дорогу».
-Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
Ходьба друг за другом по «ручейку» с поворотом головы влево и вправо. (2 раза.)
2.«Побегаем».
-Вот мы и пришли в парк. Давайте побегаем немного.
Бег друг за другом па носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны). (2 раза.)
3.«Попрыгаем».
-А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза.)
4.«Потанцуем с мишкой».
Кружение в одну сторону (руки на поясе, кружение в другую сторону. (2 раза.)
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «У медведя во бору».
2. Спокойная ходьба по кругу.
Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ___
Ноябрь, 3—4-я недели
Комплекс «Музыканты»
I. Вводная часть.
Ходьба и бег за инструктором по кругу.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Погремушки».
И. п. — о. с. 1—2 - поднять вверх руки, сжатые в кулачки, помахать ими, 3—4 - и. п. (4 раза.)
2.«Барабан».
И. п. - о. с. 1-2 — наклониться вперед и постучать по коленям «бам-бам-бам», 3—4 - и. п. (4 раза.)
3.«Бубен».
И. п. — о. с. 1—4 подпрыгивание на двух ногах, 5-6 - ходьба на месте. (4 раза.)
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Снежинки и ветер» —бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Лягушки» — прыжки. (4 раза.)
3. Спокойная ходьба.
Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ___
Декабрь, 1-2-я недели
Комплекс «Я и мое тело»
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом, в приседе, с разными положениями рук и различной шириной шага. Бег друг за другом. Построение в круг.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Глазки» (кинезиологическое упражнение).
Чтобы зоркими нам быть,
Нужно на глаза давить.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 с. (5раз.)
2.«Язычок» (кинезиологическое упражнение).
Язычок вы покажите,
На него все посмотрите.
Выдвигать язычок вперед - назад. (5 раз.)
3.«Часики» (дыхательное упражнение).
Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И. п. - ноги слегка расставлены, 1 - взмах руками вперед (вдох, 2 - взмах руками назад (выдох). (5 раз.)
4.«Насос» (дыхательное упражнение).
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
И. п. - ноги на ширине плеч, I — наклон туловища в сторону (вдох, 2—3 - руки скользят по бокам («с-с-с», 4 - и. п. (6раз.)
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Ловишки».
2. Ходьба по кругу.
Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ___
Декабрь, 3-4-я недели
Комплекс «В лес за ёлкой»
I. Вводная часть.
Вход в зал и построение в одну шеренгу.
Инструктор. Скоро Новый год, а у нас еще елки нет. Надо отправляться в лес за елкой. Может, в лесу нам кто и поможет красивую елочку отыскать. Как много снега выпало! Идти трудно!
Ходьба друг за другом; ходьба с высоким подниманием колен; ходьба обычная.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Падает снег и на землю ложится».
И. п. - ноги вместе, руки вниз. 1-3 - плавные движения руками вверх-вниз, 4 - и. п. Делать легкую «пружинку» при взмахе рук вверх. (4 раза.)
2.«Давайте в снежки играть».
И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-2 - наклон вниз, «слепить снежок», 3 - энергичное, с замахом, выпрямление, 4 - бросить «снежок» одной рукой. То же для другой руки. (4 раза.)
3.«Санки деткам дали - друг друга покатали».
И. п. - ноги вместе, руки вниз. 1-2 - приседание, руки вытянуть вперед, сказать «Поехали!», 3-4 - и. п. (4раза.)
4.«Давайте поваляемся в снегу».
И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вверх. 1—2 - поворот на бочок, 3—4 - поворот на животик, 5-6 - поворот на бочок, 7-8 - и. п. (4раза.)
5.«Нам весело!».
И. п. — ноги вместе, руки вниз. 1—4 - прыжки с хлопками вверху, 5—8 — ходьба на месте. (4 раза.)
III. Заключительная часть.
1.«А теперь будем играть в снежки. Бросайте «снежки» в корзины» - бросание мешочков I, песком левой и правой рукой в корзины (расстояние 2,5-3 м).
2. «А теперь побежим к корзинам, надо быстро «собрать снежки» - дети бегут к корзинам, >ьвысыпают мешочки из корзин, и задание повторяется.
3. Спокойная ходьба.
Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ___
Январь, 1-2-я недели
Комплекс «Веселые погремушки»
I. Вводная часть
Ходьба и бег по кругу.
Есть веселые игрушки,
Бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Им названье — погремушки,
Бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать!
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Поиграй перед собой».
И. п. — ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. (5раз.)
2.«Покажи и поиграй».
И. п. - ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. (По 3 раза.)
3.«Погремушки к коленям».
И. п. - ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям - выдох. Вернуться в и. п. (4-5 раз.) Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
4.«Прыг-скок».
И. п. - ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6-8 подпрыгиваний; 6-8 шагов со взмахом погремушками. (2-3 раза.)
5 «Погремушкам спать пора».
И. п. - ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. (3-4 раза.)
При последнем повторении упражнения присесть на корточки, погремушки под щечку.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Матрешки и карусели».
2. Спокойная ходьба.
Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ___
Январь, 3—4-я недели
Комплекс «На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки (длина скамейки 2,5 м, высота 25—30 см).
I. Вводная часть
Ходьба и бег по кругу.
На скамеечке с друзьями
Упражненья выполняем:
Наклоняемся, поднимаемся —
Физкультурой занимаемся.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Выше вверх».
И. п. - сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». (5 раз.)
2.«Вправо - влево».
И. п. — то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. (По 3 раза.)
3.«Встать и сесть».
И. п. - то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. (5 раз.)
4.«Осторожно».
И. п. - стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. (5раз.)
5.«Отдохнём».
И. п. - сидя на скамейке, руки на коленях. Подняться со скамейки, встать рядом с ней. Вернуться в и. п. (5 раз.)
6.«Дышим свободно».
И. п. - ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». (3-4 раза.)
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Найди свою скамеечку».
2. Спокойная ходьба.
Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ___
Февраль, 1-2-я недели
Комплекс «Котята»
I. Вводная часть
Ходьба и бег по кругу.
У нашей Мурки есть котята –
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.
Очень любят детки котяток –
Пушистых, веселых, игривых ребяток.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Мягкие лапки».
И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед - «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами - «а в лапках - царапки». Вернуться в и. п. (5раз.)
2.«Котята катают мячики».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3-4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4раза.)
3.«Где же хвостики?»
И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. (По 3-4 раза в каждую сторону.)
4.«Котята-попрыгунчики».
И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 «пружинки», 6-8 подпрыгиваний, 8-10 шагов на месте. Дыхание произвольное. (3 раза.)
5.«Носики дышат»
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. на выдохе произнести «ды-ы-шат». (Повторить 3-4раза.)
III.Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Кот Васька».
2. Ходьба по кругу.
Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ___
Февраль, 3—4-я недели
Комплекс «Мы — сильные»
I. Вводная часть
Ходьба и бег по кругу.
Однажды наша Маша Варила дома кашу.
Кашу сварила,
В кашу масло положила. Молока налила.
Кашу с маслом запила.
Будете как Маша наша:
Здоровыми, сильными.
Крепкими, красивыми!
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Крепкие руки».
И. п. - ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. (5раз.)
2.«Мы - сильные».
И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон - выдох (4-5 раз.)
3.«Крепкие ноги».
И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3-4 движений - отдых. Дыхание произвольное. (3—4 раза.)
4.«Отдохнем».
И. п. — ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. (3 раза, чередуя с ходьбой.)
5.«Мы - молодцы».
И. п. — ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». (3—4 раза.)
III.Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Мыши в кладовой».
2. Спокойная ходьба.
Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ___
Март, 1—2-я недели
Комплекс «Маленькие поварята»
Инвентарь: деревянные ложки (длина 15 см, из расчета по 2 ложки на каждого ребенка.
I. Вводная часть
Ходьба и бег по кругу.
Поварята, поварята —
Очень дружные ребята.
Дружно суп они сварили,
Дружно ложки разложили,
А потом гостей позвали.
Суп в тарелки разливали.
Гости поварят хвалили.
Им спасибо говорили.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Ложки тук-тук».
И. п. - ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за движениями рук. (5раз.)
2.«Покажи и поиграй».
И. п. - ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать ложки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. (По 3раза.)
3.«Наклонись».
И. п. - ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. (4-5 раз.)
4.«Справа, слева».
И. п. - ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально). Присесть, коснуться пола справа (слева). Вернуться в и. п. Следить за ложками. Дыхание произвольное. (По 3 раза.)
5.«Ложки в стороны и вниз».
И. п. - ноги врозь, руки с ложками вниз. Ложки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вни-из». (3-4раза.)
III.Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
2. Ходьба по кругу.
Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ___
Март, 3-4-я недели
Комплекс «Зайчики и белочки»
I. Вводная часть
Ходьба и бег по кругу.
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх — это раз,
Хвостик вниз — это два,
Лапки шире — три, четыре.
Прыгнем выше — это пять.
Все умеем выполнять!
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Одна лапка, другая».
И. п. — ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. (По 3 раза.)
2.«Крепкие лапки».
И. п. — ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смог, реть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. (5 раз.)
3.«Веселые белочки».
И. п. — ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (По 3 раза.)
4.«Шаловливые зайчики».
И. п. — ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов на месте. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2-3 раза.)
5.«Мы — молодцы!».
И. п. ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». (3-4 раза.)
III.Заключительная часть.
1. Подвижная игра «У медведя во бору».
2. Ходьба по кругу.
Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ___
Апрель, 1-2-я недели
Комплекс «Разноцветная полянка»
I. Вводная часть
Ходьба и бег по кругу.
По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень;
Свежим воздухом дышать И цветочки собирать.
Цветочки все разные - Голубые, красные.
Соберем букет большой,
А потом пойдем домой.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Цветочки качаются от ветерка».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад - дует ветерок; после 4-6 ний отдых - «ветерок спит». (3-4 раза.)
2.«Цветочки тянутся к солнышку».
И. п. — ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыха иие произвольное. (5раз.)
3.«Цветочки растут».
И, п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз «миленькие цветочм^ встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову «цветочки растут». Дыхание прои
вольное. (5 раз.)
4.«Дождик на цветочки кап-кап-кап».
И. п. — ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов - «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2—3 раза.)
5.«Соберем букет большой».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». (3—4 раза.)
III.Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Найди свой цветок».
2. Ходьба по кругу.
Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ___
Апрель, 3-4-я недели
Комплекс «Гули-гуленьки»
I. Вводная часть
Ходьба и бег по кругу.
К детям гуленьки прилетели,
Детям гуленьки песню спели:
Детки малые, не шалите,
Детки малые, подходите.
Вокруг нас в кружок вставайте,
В кругу место занимайте.
Будем вокруг вас летать,
Будем с вами мы играть.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке».
И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. (5 раз.)
2.«Летают гули-гуленьки».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4 движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. (3-4раза.)
3.«Гуленьки клюют крошки».
И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (5раз.)
4.«Скачут-пляшут гуленьки».
И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. (3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений.)
5.«Улетели гуленьки».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». (3-4 раза.)
III.Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Птички в гнездышках».
2. Ходьба по кругу.
Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ___
Май, 1-2-я недели
Комплекс «Веселая физкультура»
I. Вводная часть
Ходьба и бег по кругу.
Не скучно нам с тобой.
Будем крепкими и смелыми,
Ловкими и умелыми,
Здоровыми, красивыми,
Умными и сильными.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Ладони к плечам».
И. п. — ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». (5 раз.)
2.«Наклонись и выпрямись».
И. п. — ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (5 раз.)
3.«Птички».
И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4-5 раз.)
4.«Мячики».
И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2-3 раза.)
5.«Нам весело!».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». (3-4 раза.)
III.Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Не опоздай!»
2. Ходьба по кругу.
Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ___
Май, 3—4-я недели
Комплекс «Солнышко-колоколнышко»
I. Вводная часть
Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в колонне (10 м, ходьба на носках (10 м, бег врассыпную (10 с, с перестроением в колонну по одному, ходьба широким шагом (10 м, бег с ускорением (20 с, бег с замедлением (10 с, ходьба с поворотом вокруг себя, ходьба обычная с перестроением в круг.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
Инструктор.
Где же солнышко-колоколнышко?
Скрылось солнышко за тучку.
Нету солнышка.
1. И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи - «удивиться», вернуться в и. п. (4 раза.)
Инструктор.
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколнышко.
2. И. п. — то же. Руки вперед. (4раза.)
Инструктор.
Показался солнца лучик - стало нам светлее.
Справа - лучик, слева - лучик, стало веселее.
3. И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо - вернуться в и. п., влево - вернуться в и. п. (По 2 раза в каждую сторону.)
Инструктор.
Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.
Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.
4. И. п. - то же. Наклон, руки направлены вниз - и. п. (4 раза.)
Инструктор.
Солнцу рады все на свете:
И воробушки, и дети.
Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов (8 подпрыгиваний). На произнесение слов 2-й раз — ходьба на месте. (2 раза.)
III.Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
2. Ходьба по кругу.
Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ___