Папки-передвижки

Комплексы упражнений для обучения технике прыжка в длину с места старших дошкольников

Анастасия Воронкова
Комплексы упражнений для обучения технике прыжка в длину с места старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

(Методическая разработка)

Прыжок в длину с места является одним из интересных и доступных для дошкольников упражнений. Однако, как показывают наблюдения, оно является непростым для освоения.

Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полу-согнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обес-печивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление (Рис 1)

Публикация «Комплексы упражнений для обучения технике прыжка в длину с места старших дошкольников» размещена в разделах

Рис. 1. Техника прыжка в длину с места

Наши комплексы упражнений отличаются от общепринятых тем, что при выборе упражнений мы учитывали несовершенство координационных способностей (точности движений в пространстве, дифференцировки мы-шечных усилий; пространственной ориентировки) у детей дошкольного возраста.

В связи с этим мы разработали комплекс подводящих упражнений для обучения прыжку в длину с места с использованием пространственных

ориентиров, заменив ими традиционные упражнения для обучения прыжку в длину с места. При обучении прыжку в длину с места по традиционной методике упражнения с пространственными ориентировки, используются, на наш взгляд, недостаточно широко. Существует также тенденция исполь-зования таких упражнений (прыжки на возвышение, прыжки через препят-ствие, на этапе совершенствования для исправления ошибок. Мы же ис-пользовали их для предупреждения ошибок.

Пространственные ориентиры, на наш взгляд помогают детям про-чувствовать пространственные параметры движения, освоить амплитуду движения.

Основное преимущество упражнений с использованием простран-ственных ориентиров – возможность уже на начальном этапе обучения пре-дупредить ошибки, которые достаточно трудно исправить у дошкольников.

Пространственные ориентиры создаются с помощью простейшего инвентаря (гимнастического мяча, гимнастической палки, сложенных друг на друга гимнастических матов, либо путем нанесения меток на пол.

Упражнения объединены в 4 комплекса, каждый комплекс решает за-дачи обучения и предупреждения ошибок в одной фазе прыжка.

Комплекс № 1

Упражнения для обучения исходному положению.

Задачи на данном этапе:

добиться правильного положения ног (на ширине плеч или чуть уже,

предупредить слишком глубокий присед

предупредить слишком сильное отведение рук назад

предупредить сильный наклон туловища вперед

И. П. «старт пловца».

Для правильной постановки ног на полу мелом рисуются метки, на которые ребенок должен встать.

Для предупреждения слишком сильного приседа И. П. для прыжка выполняется с присаживанием на сложенные маты до тех пор, пока угол сгибания в коленных и тазобедренных суставах не будет оптимальным.

Для предупреждения сильного наклона вперед в И. П. для прыжка, выполнять И. П. положив на колени ребенка гимнастический мяч.

Для предупреждения слишком сильного или недостаточного отведе-ния рук назад держать над руками ребенка гимнастическую палку, которой он должен коснуться руками в И. П.

Комплекс № 2

Упражнения для обучения отталкиванию

Задачи на данном этапе:

Добиться одновременного отталкивания двумя ногами

Добиться приложения усилия не только в горизонтальном, но и в вер-тикальном направлении

Добиться активного маха руками одновременно с отталкиванием

Добиться выпрямления тела при отталкивании

Для того чтобы добиться отталкивания одновременно двумя ногами используются прыжки с зажатым между голенями гимнастическим мячом.

Для того чтобы добиться приложения усилия не только в горизон-тальном, но и в вертикальном направлении используются прыжки через планку высотой 30-40 см с приземлением на маты

Для того чтобы добиться активного маха руками одновременно с от-талкиванием и максимального выпрямления тела выполняются выпрыгива-ния с касанием руками подвешенного мяча или воздушного шара.

Комплекс № 3

Упражнения для обучению правильному положению тела в полете.

Задачи на данном этапе

Добиться своевременного сгибания ног в коленях и выноса их вперед перед приземлением

Добиться опускания рук вниз в полете

Чтобы добиться своевременного сгибания ног в коленях и выноса их вперед перед приземлением, применяется прыжок с приземлением на не-сколько положенных друг на друга матов.

Чтобы добиться опускания рук вниз в полете выполняется прыжок, держа в руках два теннисных мячика. Во время прыжка дается задание уда-рить мячиками в пол.

Комплекс № 4

Упражнения для обучения приземлению

Задачи на данном этапе:

Добиться мягкого приземления одновременно на обе ноги

Предупредить приземление на носки

Для того чтобы добиться мягкого приземления одновременно на обе ноги, выполняются прыжки не в полную силу с зажатым между коленями или голенями гимнастическим мячом

Для того чтобы предупредить приземление на носки выполняется прыжок с приземлением на возвышение (сложенные друг на друга маты).

Публикации по теме:

Игровое занятие по конструированию в технике «оригами» для старших дошкольниковИгровое занятие по конструированию в технике «оригами» для старших дошкольников Игровое занятие по конструированию в технике оригами. (старший дошкольный возраст) Предварительная работа. Показ и обучение детей складыванию.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны.

Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста на учебный год Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики для детей среднего возраста. Сентябрь Комплекс дыхательной гимнастики. Часики. Часики вперед.

«Вода и ее роль в жизни человека». Конспект занятия по экологии для старших дошкольников с использованием проблемного обучения Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста с использованием проблемного обучения «Вода и ее роль в жизни человека».

Методика создания и примерные сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений для занятий физической культурой в ДОУ Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, способствует выпрямлению позвоночника, укрепляет грудную клетку.

Сценарий мероприятия «Праздничный калейдоскоп» для средних, старших групп с русским языком обучения Сценарий праздничного утренника для средней, старших групп. Дети под патриотическую музыку заходят в музыкальный зал, проходят на свои места.

Семинар на тему «Игра как ведущий метод обучения иностранному языку старших дошкольников» Наше время характеризуется поиском новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли.

Система упражнений по формированию игровой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи при подготовке их к школе В современное время наука рассматривает игровой метод обучения детей как наиболее эффективное средство развития ребенка старшего дошкольного.

Специальные комплексы артикуляционных упражнений для разных групп звуков Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии.

Комплексы упражнений «Дыхание» по методике А. Н. Стрельниковой в старшей и подготовительной группе «Разминка» И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты в. локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы упражнений для обучения технике прыжка в длину с места старших дошкольников
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 15:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы упражнений для обучения технике прыжка в длину с места старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД