Анастасия Воронкова
Комплексы упражнений для обучения технике прыжка в длину с места старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
(Методическая разработка)
Прыжок в длину с места является одним из интересных и доступных для дошкольников упражнений. Однако, как показывают наблюдения, оно является непростым для освоения.
Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полу-согнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обес-печивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление (Рис 1)
Публикация «Комплексы упражнений для обучения технике прыжка в длину с места старших дошкольников» размещена в разделах
Рис. 1. Техника прыжка в длину с места
Наши комплексы упражнений отличаются от общепринятых тем, что при выборе упражнений мы учитывали несовершенство координационных способностей (точности движений в пространстве, дифференцировки мы-шечных усилий; пространственной ориентировки) у детей дошкольного возраста.
В связи с этим мы разработали комплекс подводящих упражнений для обучения прыжку в длину с места с использованием пространственных
ориентиров, заменив ими традиционные упражнения для обучения прыжку в длину с места. При обучении прыжку в длину с места по традиционной методике упражнения с пространственными ориентировки, используются, на наш взгляд, недостаточно широко. Существует также тенденция исполь-зования таких упражнений (прыжки на возвышение, прыжки через препят-ствие, на этапе совершенствования для исправления ошибок. Мы же ис-пользовали их для предупреждения ошибок.
Пространственные ориентиры, на наш взгляд помогают детям про-чувствовать пространственные параметры движения, освоить амплитуду движения.
Основное преимущество упражнений с использованием простран-ственных ориентиров – возможность уже на начальном этапе обучения пре-дупредить ошибки, которые достаточно трудно исправить у дошкольников.
Пространственные ориентиры создаются с помощью простейшего инвентаря (гимнастического мяча, гимнастической палки, сложенных друг на друга гимнастических матов, либо путем нанесения меток на пол.
Упражнения объединены в 4 комплекса, каждый комплекс решает за-дачи обучения и предупреждения ошибок в одной фазе прыжка.
Комплекс № 1
Упражнения для обучения исходному положению.
Задачи на данном этапе:
добиться правильного положения ног (на ширине плеч или чуть уже,
предупредить слишком глубокий присед
предупредить слишком сильное отведение рук назад
предупредить сильный наклон туловища вперед
И. П. «старт пловца».
Для правильной постановки ног на полу мелом рисуются метки, на которые ребенок должен встать.
Для предупреждения слишком сильного приседа И. П. для прыжка выполняется с присаживанием на сложенные маты до тех пор, пока угол сгибания в коленных и тазобедренных суставах не будет оптимальным.
Для предупреждения сильного наклона вперед в И. П. для прыжка, выполнять И. П. положив на колени ребенка гимнастический мяч.
Для предупреждения слишком сильного или недостаточного отведе-ния рук назад держать над руками ребенка гимнастическую палку, которой он должен коснуться руками в И. П.
Комплекс № 2
Упражнения для обучения отталкиванию
Задачи на данном этапе:
Добиться одновременного отталкивания двумя ногами
Добиться приложения усилия не только в горизонтальном, но и в вер-тикальном направлении
Добиться активного маха руками одновременно с отталкиванием
Добиться выпрямления тела при отталкивании
Для того чтобы добиться отталкивания одновременно двумя ногами используются прыжки с зажатым между голенями гимнастическим мячом.
Для того чтобы добиться приложения усилия не только в горизон-тальном, но и в вертикальном направлении используются прыжки через планку высотой 30-40 см с приземлением на маты
Для того чтобы добиться активного маха руками одновременно с от-талкиванием и максимального выпрямления тела выполняются выпрыгива-ния с касанием руками подвешенного мяча или воздушного шара.
Комплекс № 3
Упражнения для обучению правильному положению тела в полете.
Задачи на данном этапе
Добиться своевременного сгибания ног в коленях и выноса их вперед перед приземлением
Добиться опускания рук вниз в полете
Чтобы добиться своевременного сгибания ног в коленях и выноса их вперед перед приземлением, применяется прыжок с приземлением на не-сколько положенных друг на друга матов.
Чтобы добиться опускания рук вниз в полете выполняется прыжок, держа в руках два теннисных мячика. Во время прыжка дается задание уда-рить мячиками в пол.
Комплекс № 4
Упражнения для обучения приземлению
Задачи на данном этапе:
Добиться мягкого приземления одновременно на обе ноги
Предупредить приземление на носки
Для того чтобы добиться мягкого приземления одновременно на обе ноги, выполняются прыжки не в полную силу с зажатым между коленями или голенями гимнастическим мячом
Для того чтобы предупредить приземление на носки выполняется прыжок с приземлением на возвышение (сложенные друг на друга маты).