Елена Непомнящая
Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.
Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе младшего школьного возраста.
Именно поэтому и возникла необходимость создания проекта «Хочу учиться!», где главной целью является формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе.
Публикация «Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
• положительных представлений о школе;
• желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового.
Формирование мотивационной готовности к обучению в школе напрямую зависит от нас, педагогов, так как необходимо:
• поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах;
• организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни;
• практиковать приходы детей-школьников в детские сады;
• использовать стихи, загадки на школьную тему;
• подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?».
Таким образом, основная задача взрослого – показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать о школе.
В связи с этим я предлагаю вашему вниманию комплексный план взаимодействия педагога – психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в рамках проекта "Хочу учиться!".
Комплексный план
взаимодействия педагога – психолога с педагогами ДОУ
по формированию мотивационной готовности
детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
№ Тема. Форма работы. Срок. Участники.
1. Повышение психологической компетентности педагогов. Педсовет. Сентябрь. Все педагоги.
2. Индивидуальное консультирование по итогам групповой диагностики школьной готовности. Консультирование. Октябрь. Воспитатели старших групп.
3. Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе. Лекция – беседа. Октябрь. Воспитатели подготовительных групп.
4. Создание доброжелательного климата, доверительных отношений, организации педагогической поддержки детей в процессе подготовки к обучению в школе. Семинар – практикум. Ноябрь. Все педагоги.
5. Выработка стратегии индивидуального (личностно-ориентированного) подхода к воспитанникам. Семинар – практикум. Январь. Все педагоги.
6. Создание благоприятной групповой среды. Просмотр презентации. Февраль. Все педагоги.
7. Формирование комфортной образовательной среды. Лекция – беседа. Март. Молодые специалисты.
8. Консультирование и просвещение педагогов по запросам. Консультирование. В течение года. Участники проекта.
9. Подготовка методического материала для газеты «Вырастай-ка!» и техническое редактирование. Консультирование. В течение года. Все педагоги.