Евгения Федорова
Комплексные занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1
Тема: 1. Речевая игра <<Кто рассказывает?>>
2. Математическая игра <<Найди все… >>
Цель. 1. Закреплять умение ребенка различать овощи и фрукты по внешнему виду, развивать слуховое внимание.
2. Закрепить знание цвета, формы,величины.
Развивающая среда: Муляжи фруктов и овощей на подносе (яблоко, огурец, морковь и т. д.) волшебные разноцветные веревочки (полоски липкой ленты шириной 3 мм, ковролин, геометрические фигуры
Содержание.
Публикация «Комплексные занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель показывает детям фрукты и овощи, предлагает взять с подноса по одному предмету и назвать его: <<У меня яблоко! У меня морковь! У меня большой огурец! А у меня маленький огурчик!>>
Воспитатель ставит одного из детей рядом с собой и спиной к остальным (Фрукты и овощи опять лежат на подносе). Кто-нибудь из детей подходит к столу, берет с подноса фрукт или овощ и говорит : <<Я взял и держу в руке яблоко>>. Затем кладет его на поднос и возращает на место. <<Угадай, кто держал в руке яблоко и сказал тебе об этом?>>, -спрашивает воспитатель.
Если ребенок узнает товарища по голосу, все хлопают в ладоши, и узнанный занимает место водящего. Если ребенок ошибается, то водит еще раз.
Затем воспитатель приглашает детей на ковер, обозначает разноцветными веревочками несколько кругов и говорит, что это –домики в которых живут разные фигуры. в одном из них живут синие большие фигуры, а в другом треугольные красные, в третьем – круглые большие фигуры (предметы). Дети отбирают фигуры и <<поселяют>> в соответствующий домик (круг). Воспитатель хвалит детей, говорит, что дети помогли правильно расселить все фигуры по домам.
Занятие №2
Тема: 1. Речевая игра <<Капитаны>>
2. Математическая игра <<Что лишнее? >>
Цель. 1. Развивать умение длительно произносить звук [Ф] на одном выдохе и многократно произносить звук [п] (п-п-п)на одном выдохе.
2. Учить выделять сходства и различия между предметами.
Развивающая среда: Тазики с водой и бумажные кораблики, несколько маленьких кубиков красного цвета и один зеленый,один большой красный кубик.
Содержание.
На столах у детей тазики с водой и бумажные кораблики. Дети сидят на стульчиках и дуют на кораблики, произнося звук [ф]или[п].
Воспитатель поясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть, не торопясь, как для произнесения звука [Ф], тогда кораблик при ровном <<ветре>> двигается плавно и уверенно.
<<Но вот налетел порывистый ветер, -говорит воспитатель, -он дует неровно :<<п-п-п>>
Воспитатель следит за тем, чтобы при произнесении звуков [Ф]и[П] ребенок не надувал щеки, а звук [п] произносил на одном выдохе 2-3 раза.
Заканчивая игру, дети и воспитатель вместе поют:
Ветер-ветерок,
Натяни парусок!
Ты кораблик гони
До огромной реки!
Далее воспитатель обращает внимание детей на выставленные на ковре большой красный кубик и несколько маленьких красных кубиков.
Вопросы.
Что на ковре?
Какого они цвета?
Сколько их?
Как вы думаете какой кубик лишний? Почему? (Большой,так как он один, а остальные маленькие) Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и добавляет один маленький