Евгения Федорова
Комплексные занятия с трехлетними детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексные занятия с детьми 3-лет.
Занятие №1
Тема 1 : 1. Математическая ира << Что делают матрешки >>
2. Игра << Беги на носочках >>
Цель: 1. Учить малышей различать величину матрешек, формировать доброжелательные отношения.
2, Развивать слуховое внимание, координацию, чувство ритма.
Развивающая среда : Полный комплект матрешек (10-12 предметов) или
2-3 набора 5–местных матрешек. Бубен.
Содержание.
Публикация «Комплексные занятия с трехлетними детьми» размещена в разделах
Воспитатель ставит большую матрешку на стол : << Посмотрите,какая красавица к нам пришла!>> любуются, рассматривают ее. Воспитатель
Спрашивает :<< Во что одета матрешка? Какого цвета ее сарафан? Платочек? И т. д. Воспитатель удивленно говорит :<< Что-то она тяжелая. Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим!>>
<< Матрешка, матрешка, откройся немножко!>>
Новая матрешка ставится рядом, рассматривается, во что одета, какая выше, какая ниже. Затем воспитатель предлогает узнать, не спрятано ли что-нибудь во второй матрешке. Дети снова говорят хором те же слова
(<< Матрёшка, матрешка, откройся немножко!>>), и появляется следующая матрешка. Так продолжается до тех пор, пока не выйдут все матрешки.
Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание на то, что каждая матрешка одета по-своему и что каждая следующая матрешка меньше предыдущей на целую голову.
Дети ставят матрешек в кружок и играют в игру <<Каравай>>(и учат
Матрешек играть)
<< А теперь поиграем по-другому, -говорит воспитатель. -Матрешки
Будут друг друга прятать >>. Воспитатель от имени самой маленькой матрешки просит: << Сестричка, сестричка, спрячь меня!>>.
<<А ты скажи,какого цвета на мне палточек, -отвечает матрешка, -тогда спрячу!>>.
И так до тех пор пока не спрячутся все матрешки.
Воспитатель и дети играют с бубном. Воспитатель стучит тихо в бубен тихо, дети идут на носочках, громко – бегут.
Занятие №2
Тема : 1. Математическая игра <<Приходи на лужок>>
2. Подвижная игра <<Затейник>>
Цель: 1. Учить сравнивать различные предметы по величине ю
2. Развивать способность к подражанию, расширять словарный
Запас.
Развивающая среда : Одноцветные пирпамидки всех имеющих цветовых тонов по числу детей (или цветные палочки Кюизенера). Картонный круг зеленого цвета -15-20 см.
Содержание.
На столе стоят пирамидки, дети выбирают ту, которая нравится. Дети
Разбирают свои пирамидки и выстраивают колечки перед собой.
Воспитатель кладет картонный круг зеленого цвета и говорит :
<< Это будет лужок с зеленой травкой. Сюда будут приходить колечки поиграть >>. Воспитатель берет самое маленькое колечко своей пирамидки,
Кладет на середину лужка и говорит :<<Приходите на лужок,становитесь в кружок!>> Дети вокруг кружка выкладывают свои маленькие колечки.
Воспитатель берет одно из колечек, накладывает его на колечко-образец и спрашивает, одинаковые ли они по величине, чтобы проверить, те ли колечки пришли.
Затем все дети по очереди выбирают колечко-образец, ставят его в центр зеленого круга и приглашают колечки такой же величины собраться вокруг него.
Воспитатель предлагает поиграть в игру <<Затейники>> Выбирается затейник, он становится в середину круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят :
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Сделаем вот так!
Опуская руки, играющие останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение. Все дети повторяют это движение.
Занятие №3
Тема: Путешествие на кораблике <<Плюх-Плюх>>
Цель: Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук, внимания, памяти, речи.
Развивающая среда : Пятимачтовый кораблик <<Плюх-Плюх>>(по числу детей) ; игрушки: гусь, лягушата.
Содержание.
Воспитатель показывает детям кораблик <<Плюх-Плюх>>. Дети рассматривают флажки, называют цвет. Воспитатель приглашает их в путешествие.
Отважный кораблик плывет в океан,
Лягушки-матросы, а Гусь-капитан.
Лягушки, забыв про усталость и скуку,
В пути изучают морскую науку.
<<Снять все флажки!>>? – командует Гусь-капитан. Малыши снимают флажки со всех мачт. <<Надеть флажки!>> - раздается новая команда.
Малыши надевают флажки в точно таком же порядке (если дети затрудняются, можно флажки снять только с одной мачты и надеть обратно, потом – с двух, с трех и т. д.).
Но вот подул сильный ветер, все флажки перепутались. Как быть лягушкам-матросам? Малыши снимают флажки со всех мачт кораблика и сортируют по цветам.
Флажков какого цвета больше всего? Какого цвета меньше всего?
Покажите самую низкую мачту. Покажите самую высокую мачту.
Предложить надеть флажки на самую низкую мачту. Можно ли все флажки надеть на эту мачту? Почему? Малыши надевают флажки таким образом, чтобы мачты стали <<одноцветными>>. На какой
Мачте флажков больше всего? На какой – меньше всего? ( мачты по высоте распределяются следующим образом : самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая) .
И вот плывет кораблик с красивыми разноцветными мачтами. Самая высокая мачта – какого цвета? Самая низкая мачта – какого цвета? Малыши называют цвета, играют с корабликами. Кораблик плывет все дальше и дальше, навстречу новым приключениям.
По быстрой речушке плывут в океан
Три бравых лягушки и Гусь-капитан.
Дети повторяют за воспитателем слова и фразы стихотворения.