Грезент Евгения Рихардовна
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия
в средней группе по теме «Путешествие с Незнайкой»
Подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.
2021г.
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи :
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5 (выкладывание цифрового ряда);
2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой;
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в средней группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток;
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями;
5. упражнять детей отвечать на вопрос предложением;
6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте;
7. закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
8. развивать логическое мышление, память, внимание;
9. способствовать развитию связной речи;
10. закреплять умение исключать лишнее (Четвертый лишний);
11. воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы : карточки выкладывания, счетный материал, счетные палочки, цветные полоски разной длины, предметные картинки, 3 домика различной высоты, цифры, картинки «Времена года», «части суток», игрушка Незнайка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте друг друга поприветствуем! (проводится психогимнастика с элементами точечного массажа лица, носа, ушей, кистей рук и ног детей)
«Доброе утро»
Глазки, глазки - вы проснулись? - (Легкое потирание глаз)
Носик, носик - ты проснулся? - (Массаж крыльев носа)
Лобик, лобик - ты проснулся? - (Ставим ладошки козырьком, массаж лба)
Ушки, ушки - вы проснулись? - (Массаж ушей)
Ручки, ручки - вы проснулись? - (Потереть ладоши друг о дружку)
Щечки, щёчки - вы проснулись? - (Массаж щёк)
Ножки, ножки - вы проснулись? - (Потопать ногами по полу)
Здравствуй солнце! Доброе утро! Я проснулся( -лась) !
Воспитатель: Воспитатель — Посмотрите дети, к нам в группу сегодня пришел мальчик! (Незнайка плачет)Вы знаете кто это?
Дети - да,это Незнайка!
Воспитатель - почему ты плачешь Незнайка?
Незнайка -Я вышел погулять и заблудился! Помогите мне пожалуйста вернуться домой,в Цветочный город,улица Ромашковая,дом 5.
Воспитатель - поможем ребята?
Дети - конечно поможем! Но сначала, ребята,я предлагаю выполнить задания и показать Незнайке какие мы стали умные, сообразительные и сколько нового мы узнали за год. Вы согласны? Тогда Незнайка присаживайся поудобнее, а после занятия мы с ребятами поможем тебе вернуться домой.
Ребята, вот задание №1 «Выложи цифры» .
Смотрите, на ваших тарелочках цифры заблудились, давайте поможем им выстроиться в цифровой ряд, от 1 до 5. Выкладываем мы на верхнюю полоску карточки выкладывания. А теперь предлагаю вам выложить на нижнюю полоску слева направо 5 котиков. Вопросы к детям : сколько ты выложил котиков? Назови. А теперь посчитайте цифры в прямом направлении и в обратном. Чего больше : цифр или котиков? Покажите цифру 1,5,3,4,2. Молодцы, ребята.
Следующее задание №2. «Сравни домики». Посмотрите на домики и скажите чем они похожи и чем отличаются (высотой отличаются, а похожи,тем что у них есть окна, крыша одинаковой геом. формы, двери, трубы). Назовите самый высокий домик. Домик № 2 какой? № 3 какой?
Задание № 3 Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
А теперь давайте вспомним стихотворение с помощью мнемоквадратов. Кто хочет его рассказать?
Ребята предлагаю нам немного размяться.
Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Хома, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Шейку моет (имитация мытья шеи)
Щечки трет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Следующая игра № 4 «Части суток» (закончи предложение)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Ребята посмотрите, у вас на столе перепутались картинки с частями суток. Выложите их пожалуйста правильно.
Следующее задание № 5 «Что бывает?». Нужно определить какое время года нарисовано на картинке и что-нибудь о нем рассказать.
Следующее задание №6 «Что лишнее и почему?»
Яблоко, груша, помидор, вишня
Лук, огурец, чеснок, апельсин
Стул, ведро, картина, корова
Кот, заяц, еж, волк
Собака, овца, кот, лисица
Синица, дятел, сова, курица
Кастрюля, стул, чайник, кружка
Ребята, а теперь предлагаю поиграть с нашим язычком. Проводится арт гимнастика «Веселый язычок».
Ребята, а давайте покажем Незнайке как разговаривают животные. Звукоподражание :
Вот собака возле будки лает громко гав-гав;
Вот корова у забора щиплет травку му-му;
Вот коза в огороде ест огурчик очень вкусно ме-ме;
Вот лошадка скачет быстро по дорожке прямо к дому и-го-го;
Возле шкафа видит норку, ловит мышку мяу-мяу;
Это хрюша у сарая греет спинку прямо в луже хрю – хрю.
Задание № 7 Д/и «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- что бывает овальное?
Воспитатель: ребята, а вы любите загадки отгадывать?
- комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Выставляется картинка на доску.
- Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
-Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
-Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно «Заячья избушка». А почему лиса выгнала зайца? Кто помог прогнать лису? Кто первый гнал лису? Кто второй гнал лису? Кто третий гнал лису? они все поссорились, давайте поможем им помириться, как нам это сделать?
Воспитатель: правильно нужно каждому дать свой домик, перед вами на столе лежит карточка с изображением животных и три домика, подберите каждому свой (Лисе – высокий, петуху – пониже, зайцу – самый низкий). Предлагаю тогда вам построить из счетных палочек домики для наших персонажей.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь можно помочь Незнайке найти дорогу домой. Но скажите, можно ли без разрешения родителей выходить поиграть из дома или со двора? А разговаривать с незнакомцами? Играть на проезжей части улицы?
Рефлексия. Что мы делали? В какие игры играли? Что вам понравилось?