Гореликова Оксана Константиновна
Комплексное занятие по экологии «Лес — это большой дом для многих жильцов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по экологии в старшей группе.
«Лес-это большой дом для многих жильцов».
Программное содержание:
Воспитатель должен дать детям начальное представление о том,что лес-это огромное сообщество животных и растений которые проживают вместе на одной территории,жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. Главные в лесу-это деревья,деревья создают тень и под ними очень хорошо растут тенелюбивые кустарники,это травы,ягоды и грибы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
В лесу на деревьях,на кустах,на земле живут очень много животных. Там они находят пищу,могут прятаться от обидчиков,могут строить свои гнеза,домики и убежища.
Материал:
Картинки и иллюстрации зимнего леса. Изображения и фото разных видов кеустов и лесных животных. Плакаты и зарисовки следов животных и птиц,фигурки для настольного театра (птицы,звери,плоскостные фигуры деревьев и цветов.
Методика проведения занятия :
В первой части занятия воспитатель рассказывает детям о лесе,как о большом сообществе животных и растений. воспитатель предлагает детям назвать жильцов леса. Кто в лесу живет?
При этом на столе с помощью фигурок создается картина леса и каждый ребенок называя жителя дополняет своим животным или растением. Дети вместе с воспитателям проговаривают,что в лесу все важны и все нужны друг другу.
Детям предлагается назвать деревья,кому они нужны.
Детей плавно подходят к выводу,что лес это огромный дом в котором живет большое количество жильцов. Эти жильцы всем нужны.
Во второй части занятия дети совершают поездку в Зимний лес.
В лесу они рассматривают животных и их следы, рассматривают кустарники и растения леса. Изучают способы по которым можно узнать зимой то или иное дерево,куст. рассматривая следы дети ведут разговор о том кто же зимой в лесу живет,делятся своими впечатлениями с воспитателем и друг другом.