Вера Мамаенко
Комплексное занятие «Волшебная ель» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навык рисования методом печати, используя еловую шишку в роли штампа, располагая элементы вокруг центра. Познакомить с названием - хвоя.
Задачи:
• Закрепить навык рисования методом печати, располагая элементы вокруг ориентира по кругу.
• Обобщить знания о ели.
• Познакомить с названием иголок - хвоя.
• Активизировать словарь: ель, еловая шишка, еловая ветка, хвоя, штамп.
• Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость при рисовании, умение правильно делать отпечаток: прикладывая и резко поднимая шишку от листа.
Публикация «Комплексное занятие „Волшебная ель“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал:
• демонстрационный: картинки ель и еловая шишка; шишки ели на веточке;
• раздаточный: квадратный лист белой бумаги с приклеенным жёлтым кругом в центре, гуашь в пластиковой тарелочке, еловые шишки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на паласе. На магнитной доске напротив картинка: ель. Воспитатель стоит за спинами детей.
- Посмотрите, какая интересная картинка. Кто мне может рассказать, что это?
Дети рассказывают, что это ёлка, что она растёт в лесу. Дополняют, что у них дома стояла такая в новый год, и они её наряжали.
- Правильно, это ёлка. Так её называют, пока она маленькая, а когда вырастет, то уже по-другому. Взрослое дерево называют ель. Давайте вместе скажем: ель.
Дети повторяют.
- Молодцы, быстро запомнили. А теперь посмотрите на другую картинку (показывает еловую шишку на веточке). Что это? Где она висит?
Дети говорят, что это шишка, она висит на ветке.
- Да, правильно, это шишка, она висит на ветке. А вы знаете, с какого дерева эта шишка?
В случае небольшой паузы и тишины говорит сама.
- Это еловая шишка, она висит на еловой веточке, растёт на ели. Давайте вместе скажем – еловая шишка висит на еловой веточке, растёт на ели.
Дети повторяют хором несколько раз. И индивидуально по выбору воспитателя.
- Замечательно, теперь вы знаете, что еловая шишка висит на еловой веточке. А теперь скажите мне, что ещё есть на еловой веточке, кроме еловой шишки?
Дети отвечают, что на веточке есть иголки.
- Да, на еловой веточке кроме шишки есть интересные листики, похожие на иголочки. Они называются хвоя. Повторите вместе со мной: хвоя.
Дети повторяют хором и индивидуально по очереди.
- А теперь я предлагаю вам превратиться в еловую веточку. Вставайте на ноги. Руки – это маленькие ветки. Где будут твои маленькие ветки? А пальчики – это хвоя. У сердитой ели хвоя торчит в разные стороны, а у весёлой – нет, но и не сжата. Покажите мне свою веточку, а я угадаю её настроение.
Дети импровизируют, показывая свою еловую веточку. Воспитатель угадывает настроение ребёнка.
- У вас были очень красивые и разные веточки. Смотрите, а это самая настоящая еловая шишка. Такие же шишки лежат у вас на столах, пойдёмте и рассмотрим их.
Дети садятся за столы, где лежат еловые шишки и в центре стоят пластиковые тарелочки с гуашью. Гуашь: малиновая и оранжевая.
Дети исследуют шишки, рассматривают и нюхают их. Воспитатель описывает шишку.
- Еловая шишка длинная и овальная. Она не колет пальчики. Пахнет еловая шишка смолой. Покатайте шишку между ладоней. Она покалывает, но не больно.
Дети делают массаж ладоней шишкой.
- А сейчас, чтобы совсем вас удивить, я предлагаю этой самой шишкой нарисовать цветочек. Краска у вас есть. А шишка будет штампом. Как штампуют?
Дети объясняют.
- Правильно. Шишку кладём в краску боком, прижимаем к бумаге и поднимаем вверх, чтобы получился лепесток цветка. Затем шишку снова окунаем в краску. Делаем другой лепесток, располагая их вокруг центра. И так делаем весь цветок.
Воспитатель раздаёт детям квадратные листы с наклеенным жёлтым кругом в центре.
- Берём в руку нашу шишку и начинаем рисовать.
Дети штампуют. Воспитатель задаёт вопросы детям во время работы.
- Какая у тебя краска? Чем ты рисуешь? Как называется эта шишка?
Дети заканчивают работу, оставляют шишки в тарелочках.
- Что вы рисовали? Чем вы рисовали? Понравилось ли вам рисовать? Почему? Назовите, как называется этот способ рисования?
Дети отвечают на вопросы, рефлексируют.
- А сейчас надо вымыть руки и составить красивую цветочную поляну. Дома расскажите маме и папе, как можно нарисовать такие красивые цветочки.
После все работы оформляются в общую выставку.
Дети рассматривают её, находят свои рисунки.