Кочкаева Жанна
Комплексное занятие во второй младшей группе по сказке «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять умение детей выделять высоту предметов и устанавливать соотношение между 3-мя предметами по высоте (высокий, низкий, самый низкий).
- упражнять в счёте в пределах 5, в счёте на слух.
-закрепить знания о геометрических формах.
- ЗКР: уточнить и закрепить правильное произношение звука «э».
Методика: использование нетрадиционной техники рисования (следы медведя).
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе по сказке „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал: костюм «Красной Шапочки», 1 дерево, 3 ёлочки разной высоты, сундук с вещами (тарелка, косынка, носовой платок, шишки, грибы; 2 корзинки; мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, 2 дороги разной длины (длинная и короткая, домик (бабушки); 3 пенька.
Для рисования: широкие блюдечки с гуашью, альбомные листы по количеству детей; таз с водой, салфетки.
Ход занятия:
Фонограмма песни «Красной Шапочки» из кинофильма. Дети, узнают, чья эта песенка. Затем воспитатель загадывает загадку:
«Бабушка девочку очень любила,
Красную Шапочку её подарила.
Девочка имя забыла своё,
Кто же мне скажет, как звали её? (Появляется Красная Шапочка).
Красная Шапочка : - Дети сегодня мы с вами пойдем в сказочный лес в гости к моей бабушке (дети идут в лес).
Красная Шапочка : «Посмотрите, какие здесь красивые деревья, ёлочки». Все ё лочки разной высоты: «Вот какой высоты эта ёлочка?». Красная Шапочка проводит рукой от основания до вершины ёлочки, разводя обе руки в вертикальном направлении, показывает какой высоты ёлочка, затем показывает какой высоты вторая ёлочка.
Дети, давайте сосчитаем, сколько ёлочек, деревьев.
Какая ёлочка самая высокая? Какая самая, низкая? (Индивидуальные ответы детей).
Давайте послушаем, как птички в лесу поют.
После этого раздаётся в лесу голос кукушки.
Красная Шапочка : - Дети, это что за птичка? (Кукушка)
Давайте посчитаем, сколько раз прокуковала кукушку: 1, 2, 3.
Сколько? (3 раза)
Ой, посмотрите сюда, сколько здесь много шишек и грибов.
Давайте, мы с вами их соберём в корзинки. Красная Шапочка раскладывает грибы и шишки на пеньки. И считаем, кто сколько собрал.
Сколько шишек? Сколько грибов? Чего больше? Поровну ли грибов и шишек? (Индивидуальные ответы детей)
Дети продолжают прогулку по лесу и встречают диких животных (лиса, заяц, медведь).
Красная Шапочка : - Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
- А, кто мне расскажет про лисичку? Какая она (Рыжая, хитрая)
- Как лисичка ходит? (Имитируют движения лисы)
- Это кто? (зайчик). А, у зайчика зимой, какая шубка? (белая, а летом (серая).
- А давайте попрыгаем как зайчики.
- Это какой дикое животное (медведь)
- А, где спит медведь зимой? (в берлоге)
- А когда он просыпается, как он кричит (э-э-э). Ну-ка давайте все вместе?
- А, как ходит медведь? (дети имитируют движения медведя)
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
В корзиночку кладёт
Шишка отскочила
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Красная Шапочка : - Давайте, мы с вами нарисуем Мишкины следы. А Мишка посмотрит, правда Миша?
Красная Шапочка даёт каждому ребёнку альбомный лист. Затем показывает детям методику рисования гуашью, дети рисуют. После этого Красная Шапочка предлагает Мишке посмотреть на рисунки.
- Понравилось ли тебе Миши как дети нарисовали твой след? (Да).
Далее идут по лесу и находят волшебный сундук (носовой платок, косынка, тарелка).
Красная Шапочка предлагает вспомнить, что это? На какие геометрические формы похожи эти вещи: платок на «квадрат», косынка на «треугольник», тарелка на «круг». (Индивидуальные ответы детей).
Красная Шапочка обращает внимание детей на две дорожки. И предлагает детям помочь ей найти короткую дорожку, по которой они быстрее дойдут до бабушки.
Перед детьми две дорожки, одна из которых, длинная (узкая, а другая (широкая). Красная Шапочка предлагает детям рассмотреть эти дороги (сравнить их). Дети, а мне Мишка сказал, что нужно идти по короткой дорожки. Дети находят короткую дорожку идут по ней вместе с Красной Шапочкой. Подходят к домику бабушки, стучатся в дверь, бабушка открывает. Красная Шапочка отдаёт бабушке корзинку с пирожками. А бабушка угощает детей пирожками.
Вот какая интересная прогулка была у нас сегодня в лесу.
Красная Шапочка : - Дети понравилась вам прогулка по сказочному лесу. Видите, мы с вами даже не заблудились.
Бабушка: - Расскажите мне кого вы встретили в лесу?
Красная Шапочка : - А теперь мы с вами пойдём в группу.