Оксана Cтолль
Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки».
Дикие и домашние животные. Аппликация.
Цель:
-Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
-Закрепить навыки аппликации из заготовок и наклеивание их. Обогащать вкусовые ощущения.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение пользоваться обобщающими словами: «Домашние животные», «Дикие животные», «Где живут?», «Какие звуки издают?». Учить сравнивать предметы по величине и группировать их.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие,
Публикация «Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развивать связанную речь,
-развивать память,
-мышление,
-любознательность детей,
-умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным и заботу о них.
Методы и приемы: Игровая ситуация.
1. Словесный. Использование художественного слова.
2. Наглядный показ фигурок домашних и диких животных.
3. Практический: игровые упражнения.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных в деревне и диких животных в лесу.
2. Заучивание стихов А. Барто «Лошадка», «Бычок», «Козленок», «Зайка».
3. Игры:
- «Кто как кричит?»,
Подвижные:
-«Кто как ходит?»,
-«У медведя во бору».
Чтение сказок: «Рукавичка», «Зимовье».
Материал: кукла-бабушка (би-ба-бо, домик-ширма, фигурки домашних и диких животных. На каждого ребенка трафарет из двух банок (разные размером, вырезанные из цветной бумаги, огурцы (разные по величине, клей-карандаш, руль. Блюдце с солеными огурцами.
Ход занятия : сегодня мы на автобусе поедем в гости к бабушке. Вот наш автобус, кто будет шофером? Дети садятся на импровизированный автобус, шоферу дают руль.
- Вот автобус едет, по дороге гладкой;
Далеко в деревню едут в нем ребята;
Би-би-би, би-би-би,
Ты с дороги уходи.
Приехали.
-Вот и бабушкин дом.
Дети здороваются, воспитатель обращает внимание детей на бабушку, она грустная, потому что потерялись домашние животные. Дети идут искать животных (поют песенку).
Ты и я, ты и я, мы веселые друзья,
По дороге мы идем, животных бабушке найдем.
Останавливаются, воспитатель обращает внимание детей, на множество животных, предлагает сесть отдохнуть и найти бабушкиных животных.
Дети по очереди выбирают домашнего животного.
Воспитатель спрашивает: «Какую пользу приносит это животное?», «Как кричит?».
Затем обращает внимание детей, что остались только дикие животные и задает вопрос: «Где они живут?» (в лесу).
Оставшихся диких животных, дети уносят в лес, имитируя каждое животное.
Дети возвращаются к бабушке.
Бабушка благодарит и угощает детей солеными огурцами.
Воспитатель спрашивает, какие огурцы на вкус (соленые, хрустящие). Воспитатель предлагает детям, показать бабушке как они умеют солить капусту. Игра малой подвижности «Мы капусту солим, солим».
Мы капусту режим, режим;
Мы морковку трем, трем;
Мы капусту солим, солим;
Мы капусту мнем, мнем.
А сейчас мы будим помогать бабушке, солить огурцы. Воспитатель показывает детям две банки (трафареты разной величины, и огурцы разного размера. Объясняет, что надо в маленькую баночку сложить - маленькие огурцы, в большую банку – большие огурцы. Воспитатель показывает, как правильно приклеивать огурцы. Уточняет, что огурец зеленого цвета, значит, будем намазывать клеем с другой стороны, которая белого цвета и приклеивать на банку. В конце занятия показывают бабушке, сколько банок насолили огурцов. Бабушка хвалит детей, дети прощаются и уезжают на автобусе.
В конце занятия воспитатель задает вопросы детям: «К кому ездили в гости?», «Кого потеряла бабушка?», «Какие животные живут в лесу?», «Чем угощала?», «Что делали у бабушки в гостях?».