Татьяна Прохоренкова
Комплексное занятие в младшей группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.
Цель:1. Развивать у детей сюжетно -игровой замысел,интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих радостных переживаний.
2. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов в специально созданной обстановке.
3. Закреплять знание цветов.
4. Воспитывать взаимовыручку,чувство коллективизма.
5. Активизировать речь детей,расширять словарный запас.
6. Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.
Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование и материалы:игрушки,осенние листья,мольберт,бумага,фломастеры,атрибуты для игры"Поезд",кассета с музыкальным сопровождением,сюрпризный момент"Петрушка"
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
1. Сюжетно-ролевые игры;
2. Рассматривание картин об осени;
3. Беседы об осени;
4. Наблюдения в природе;
5. Разучивание стихов;
6. Математические игры;
7. Рисование
Современные образовательные технологии:игровая,исследовательская,здоровьесозидающая.
Ход занятия:
-Дети к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними
(дети здороваются)
-А теперь посмотрите на меня. Как много у нас сегодня детей в группе. Кто сегодня пришел первым в садик?
(ответ детей)
-Коля был один. а потом пришли Вера,Дима,Саша. Вот сколько нас стало. Сколько у нас детей?
(ответ-Много)
-Сколько,Вера?Сколько,Алиса?
(ответы детей)
-А сколько у нас воспитателей?
(ответ-один)
-Молодцы,правильно
(обобщить (Стук в дверь)
-Ой,кто это к нам стучится?
(Внести Петрушку)
-Посмотрите,кто к нам пришел?
(Ответ детей)
-Здравствуй,Петрушка!Дети,давайте поздороваемся с Петрушкой!
(Дети здороваются)
Петрушка:-Здравствуйте,ребята!Я проходил мимо и решил зайти к вам. Мне очень хочется поиграть с вами.
-Давайте,ребятки скажем Петрушке,чтобы он оставался с нами.
(Ответ детей)
-Сейчас мы с вами поиграем в игру"Поезд".Становитесь друг за другом,вы будете вагончики. А кто сегодня хочет быть паровозиком?
(ответ детей)
Петрушка:-А давайте посчитаемся. Кто первый выйдет,тот и будет паровозик.
(читает считалочку) :
Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Отойдите,мошки,
Обожгёте ножки.
-Спасибо,Петрушка за весёлую считалочку. У нас вышел Коля,значит сегодня он будет паровозиком. Дети,а сколько у нас вагончиков?
(ответ-Много)
-А сколько паровозиков?
(ответ-Один)
-Молодцы!Вагончики,цепляйтесь друг за друга,мы поедем путешествовать по нашей группе. Петрушка,садись в вагончик к Оле,поезд отправляется. Паровозик,давай гудок!
(дети идут под музыку по группе)
-Первая остановка"Магазин игрушек".Ребята,давайте зайдём и посмотрим,какие там есть игрушки. Кто стоит на этом столе?
(ответ-Матрёшки)
-Толя,покажи самую большую матрёшку?.Саша,а ты покажи самую маленькую.
(дети показывают)
-Молодцы!А посмотрите,какие красивые куклы сидят на другом столе. Вера,покажи куклу в красной одежде.
(показывает)
-Правильно,это кукла Катя. Владик,а какого цвета одежда у куклы Сони?
(ответ-Синего)
-Во что одета кукла Женя? Какого цвета одежда?
(ответ-Желтого)
-А в каком платье кукла Зина?
(ответ-Зелёное)
-Молодцы!Всё правильно,а теперь поедем дальше.
(Гудок паровоза,дети идут под музыку)
-Следующая остановка "Осенний лес".Пойдёмте,погуляем в лесу. Посмотрите,сколько вокруг много красивых листиков лежит. А какое сейчас время года?
(ответ-Осень)
-Правильно,уже конец осени. А кто хочет рассказать стихотворение про осень?Расскажи,Мариночка!
( ответ:-Осень наступила. высохли цветы
И глядят уныло,голые кусты.)
-Какие красивые стихи про осень. Петрушка,тебе понравилось,как Марина прочитала стихотворение?
Петрушка:-Да,очень понравилось. Умница,Мариночка!
-Дети,давайте соберём все большие листочки.
(собирают листья)
-Давайте поставим их в большую вазу. Которая ваза большая?
(ответ)
-А теперь соберём маленькие листочки и поставим их в маленькую вазочку.
(собирают)
-С какого дерева опали большие листья,посмотрите на листики внимательно.
(ответ-Дуб)
-А с какого дерева опали маленькие листочки?
(ответ-Клён)
Молодцы,правильно всё назвали. Посмотрите,как испортилась погода,начинается дождик в лесу.
Дождик,дождик,кап,кап,кап,
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам,
Приходил бы в гости к нам.
Папам сыро,мамам грязно,
Нам с тобою распрекрасно!
(Музыкальная игра "Виноватая тучка")
-Петрушка,понравилась тебе наша весёлая игра?
Петрушка:-Да,очень понравилась.
-А сейчас ребята бегите ко мне. Посмотрите,кто-то здесь оставил мольберт. Что нарисовано на мольберте?
(ответ-Дерево,тучки)
-А что всегда из тучки падает?
(ответ-Дождик)
-Сейчас мы с вами будем рисовать дождевые капельки,а помогут нам эти волшебные фломастеры. Берите каждый по одному фломастеру и нарисуйте на картине дождик. Петрушка,смотри как наши дети умеют рисовать.
(дети рисуют)
-Молодцы,вон какой сильный дождик у нас получился на картине. Давайте подарим нашу картину Петрушке,он будет на неё смотреть и вспоминать нас.
(ответ детей)
Петрушка:-Спасибо большое,ребятки!Мне очень нравится ваша картина. У вас было очень весело и интересно,вы мне очень понравились. Я тоже хочу сделать вам подарок. Видите,на столе стоит корзиночка. Сейчас я скажу волшебные слова (говорит слова) и посмотрите,в корзиночке лежит угощение.
-Спасибо тебе,Петрушка,дети,поблагодарите Петрушку.
(ответ детей)
Петрушка:-Мне пора уходить,до свидания,ребятки,я к вам еще обязательно приду.
(дети прощаются)
-А вот уже и солнышко выглянуло,пора паровозику ехать в детский сад. Вагончики,цепляйтесь за паровозик. Поезд отправляется!
(свисток,Дети под музыку идут к двери)