Гадуш Ирина
Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе
Путешествие в страну
«Заниматика»
Цель: Сформировать позитивный интерес, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса, кругозора. Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Развивать творческие способности детей. Воспитывать любознательность.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Путешествие в страну Заниматика“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте посмотрим на них внимательно и подарим им наши улыбки. А гости тоже подарят нам свои улыбки, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Мы улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. И пусть это хорошее настроение не покидает нас целый день. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Заниматика». А на чем можно будет отправиться в путешествие (ответы детей)
Давайте представим что мы полетели на ракете:
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от Земли
Долетаю до Луны
На орбите повисим
А потом сюда спешим
Первая станция «Математическая»
Послушайте внимательно задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы правильные ответы будете выкладывать перед собой слева направо.
Первая фигура:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На медаль, на блинок
На осиновый листок
Людям я старинный друг
Называют меня (круг)
Следующая:
Три вершины, три угла
Три сторонки-
Кто же я? (треугольник)
А между ними:
Не овал я и не круг
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат
А зовут меня (квадрат)
Следующая фигура будет последней:
Вы подумайте скажите…
Только помнить вы должны
Стороны фигуры этой
Противоположенные равны (прямоугольник)
Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием.
Летим дальше:
Один, два три, четыре, пять
В космос мы летим опять…
Наша вторая станция «Безопасность»
Ребята, представьте, что вы остались дома одни, внимательно посмотрите на экран и скажите, чего не следует делать? (ответы детей). Презентация, показ.
Вопросы по ходу презентации. Можно ли играть с острыми предметами, брать лекарства без разрешения взрослых, играть со спичками, самостоятельно трогать электрические приборы, открывать дверь посторонним, чужим людям. (ответы детей).
Теперь я уверена в вашей безопасности.
Один, два три, четыре, пять
В космос мы летим опять…
Станция «Речевая»
Скажите ребята, какое время года сейчас? (осень)
А какой праздник мы отмечаем осенью? (Праздник Мам, День Матери)
Да, вот такой замечательный праздник мы отмечаем осенью, к этому празднику мы готовим концерт, говорим мамам очень много добрых и ласковых слов. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Скажи ласковое слово»
Игра: «Скажи ласковое слово»
По очереди бросаем мяч друг другу и говорим ласковое слово маме.
Один, два три, четыре, пять
В космос мы летим опять…
Станция «Экологическая»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Осень бывает разная. А какая она бывает? (ответы детей)
Расскажите про золотую осень. (ответы детей)
Посмотрите, как она прекрасна! (ребенок рассказывает стихотворение про золотую осень).
А теперь расскажите какая еще бывает осень (поздняя осень).
Расскажите про позднюю осень (ответы детей).
Вот сколько интересного вы рассказали про осень!
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять…
Станция «Художественная»
Какое прекрасное время года осень. Уже скоро наступит зима и чтобы не забывать об осени, я предлагаю вам изобразить ее. Посмотрите, сколько интересного я вам приготовила. Я предлагаю каждому выбрать то, что ему понравилось и изобразить осень ( Дети выбирают средство художественной деятельности и делают работу по своему желанию: аппликация, рисунок, пластилинография, поделка из природного материала, использование техники смешивания красок, рисунок восковыми мелками и т. д.).
Молодцы ребята, работы у вас получились красочные, интересные, вы очень постарались. Давайте свои работы покажем нашим гостям.
Итог. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие в удивительную страну «Заниматика»? А что вам понравилось? А что запомнилось? (Обсуждения).
А я хочу сказать вам, что вы прошли все испытания, которые встретились на пути, были активными, старательными и любознательными.
Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от Земли
Долетаю до Луны
На орбите повисим
А потом домой спешим.