Наталья Крень
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
К О М П Л Е К С Н О Е З А Н Я Т И Е
В С Р Е Д Н Е Й Г Р У П П Е
«П У Т Е Ш Е С Т В И Е П О Г О Р О Д У»
Программные задачи:
Упражнять в счёте в пределах пяти;
Продолжать формировать умение отличать количественный счёт и порядковый; закреплять умение в сравнении предметов по величине. Способствовать развитию умения последовательному и полному рассказу об объекте.
Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана для рассказа; Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Уточнять знания детей о растениях, их свойствах и признаках. Воспитывать интерес к природному миру.
Закреплять умение детей отличать свойства предмета, дерева, металла и пластика. Уточнить знание детей как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов. Воспитывать уважение к людям и бережное отношение к предметам.
Закрепить представление о городе, его особенностях. Формировать интерес к окружающему в совместных играх. Способствовать развитию 1-й и 2-й сигнальной системы.
Освоить создание объёмного образа в лепке из целого куска, применяя известные операции: раскатывание, оттягивание, скатывание, примазывание, соединение частей. Продолжать развивать умение работать с помощью стеки.
Оборудование: числовые карточки, палочки Кьюзенера, пластилин и оборудование для лепки, модель «Растение», игрушка-обезьянка, матрёшка, железный самолётик, пирамидка, коробка с частями пластика, дерева, железа.
Ход занятия.
Мы сегодня с вами будем путешествовать по городу. Давайте вспомним какие особенности у города.
- Как называется наш город? (Краснодар).
- Чем отличается город от станицы? (Обществ. Транспорт, высокие дома, парк, зоопарк, заводы и т. д.)
- Подумайте, где в городе можно отдохнуть? (В парке).
- Что мы можем увидеть в парке? (ответы детей).
Давайте построим трамвай из стульев и отправимся в парк. Я буду вагоновожатым, выдам вам билетики с цифрами, а кондуктор будет проверять билеты, (кондуктор выбирается считалкой).
Кондуктор: Назовите номер вашего билета (пассажиры называют цифру).
Звучит колокольчик.
Остановка «Парк развлечений». Выходим покататься на карусели. Беритесь за руки и встаньте в круг. Не забудьте, что сначала карусели едут тихо, а потом всё быстрее.
Игра малой подвижности «Карусель».
Звенит звонок.
- Пора по вагонам.
- Найдите каждый себе правильное место.
- На сидении карточка с точечками, а нужная цифра у вас на билете.
Трамвай отправляется.
Следующая остановка «Фабрика игрушек». (Дети подходят к большой коробке).
- Ребята, посмотрите, здесь много разных предметов. Назовите их (дети называют предметы). ребятам предлагается рассказать, для чего тот или иной предмет нужен.
- Вы видите, что все предметы разные, но у некоторых есть что-то общее, похожее. Назовите, какие предметы похожи. (Дети могут назвать предметы одинакового цвета).
- Нам нужно разделить эти предметы на три группы. В каждой группе должны быть предметы чем-то похожие друг на друга.
На одном подносе стоит матрёшка.
- Из какого материала она сделана? (Из дерева).
На другом подносе самолётик.
- Из какого материала сделан самолётик? (Из железа).
На третьем подносе - пирамидка.
- Из какого материала сделана пирамидка? (Из пластмассы).
- Посмотрите, как много предметов вы положили на поднос, что же у них общего?
- Да, одни сделаны из дерева, другие из железа, следующие из пластмассы.
Звенит звонок.
Следующая остановка «Ботанический сад».
- Что мы можем увидеть в ботаническом саду?
- Цветы, деревья, растения.
Перед входом появляется обезьянка и просит детей отгадать загадку.
Без руг, без ног, но двигается.
Дышит, но не говорит.
Питается, а рта нет.
Обезьянка: Что это за чудище такое? (растение)
Обезьянка: (не верит)
- А как же растение кушает, если у них рта нет? (Дети рассказывают о корнях).
Обезьянка:
- Я не понимаю, как растения могут двигаться? (Дети объясняют, что стебель поворачивает растение к солнцу).
- Чтобы обезьянка всё хорошо запомнила, предлагаю рассказать всё по порядку. (на мольберте выставляется картинка соответствующей модели «растение»).
Рассказы детей о колеусе и фикусе. Обезьянка подключается к рассказу, но ошибается, а дети её исправляют.
Обезьянка:
- Я всё поняла. Давайте теперь поиграем!
Игра малой подвижности. Логоритмическое упражнение «На качелях»
Звенит звонок.
- Пора по вагонам. (Несколько стульев необходимо поменять местами)
- Найдите каждый себе место, но по билету, а кондуктор проверит.
Следующая остановка «Стадион».
- Что мы можем увидеть на стадионе (ответы детей).
- Мы выяснили, что на стадионе мы увидели спортсменов. Посмотрите, какой беспорядок на стадионе, нет тренера, и спортсмены не могут построиться. А давайте вы станете за тренера и поможете спортсменам построиться по росту.
Дидактическая игра «Спортсмены строятся».
- Молодцы, отлично справились с задачей тренера. И теперь каждый может слепить себе любимого спортсмена.
Лепка фигуры человека из целого куска пластилина.