Папки-передвижки

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе (2 фото)

Стапонкус Марина Николаевна
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе

Программное содержание:

1 Систематизировать представления детей о временах года, признаках осени, названия осенних месяцев;

2 Учить составлять коллективный рассказ по картине, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

3 Развивать лексико-грамматический строй речи: расширение словаря по теме «Осень», образование относительных прилагательных;

Темочки:

4 Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

5 Учить сочетать речь с движениями;

6 Воспитывать у детей интерес к природе, происходящим осенью.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за изменениями в природе;

Чтение художественной литературы;

Использование художественного слова: заучивание стихов об осени, отгадывание загадок об осенних явлениях.

Материалы:

Пособие-часы «Времена года», картина «Осень», шапочки зверей, корзинка с орешками, осенние листочки, веточки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песня»

Вос. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются) А теперь послушайте загадку: Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года я вам загадала загадку? (Ответы детей) Кончилось лето – время тепла и света. Грустно нам с ним расставаться, но в природе всё идёт своим чередом. Времена года всегда идут одно за другим. (Восп. демонстрирует детям смену времён года на пособии-часах «Времена года». Затем дети сами вращают стрелку и называют то время года, на которое она указывает). Может после лета наступить зима или после осени лето? Какое время года приходит после зимы, осени? (Ответы детей) Каждое время года длится три месяца. Осенние месяцы называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Повторите за мной эти названия (дети повторяют, одновременно загибая пальцы на левой руке). Какая погода осенью? Как одеты люди? Какое небо осенью? Дожди часто идут? Листья на деревьях жёлтые или зелёные? (Ответы детей) А сейчас давайте покажем с вами осень. Вставайте в круг.

Проводится пальчиковая гимнастика «Листопад»

Листопад, листопад! (Дети опускают руки плавно сверху-вниз)

Листья по ветру летят: (Поочерёдно загибают пальцы на левой руке, начиная с мизинца)

Вот летит листок осинки,

А за ним листок рябинки.

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый,

Лист берёзки кружится, (Кружатся, приседают, показывают ладони)

Осторожно, лужица!

Покружился, покружился, (Кружатся, плавно приседают)

Прямо в лужу опустился.

А теперь, ребята, посмотрите на картину и расскажите об осени. Давайте составим рассказ. (Дети продолжают начатые воспитателем фразы). Наступила осень (обводит указкой всю картину). Завяли… (цветы) (показывает на соответствующее изображения). Пожухла… (трава). Пожелтели на деревьях… (листья). Хмурится… (небо). Накрапывает… (дождь). Улетают на юг… (птицы). Составьте рассказ самостоятельно. (Дети составляют рассказ, восп. Показывает только соответствующие изображения: обводит картинку указкой, а затем указывает на цветы, траву, небо, птиц). Посмотрите вокруг. Как много ярких, осенних листочков кругом! Вот веточка берёзы, а на ней берёзовые листочки. А вот ветка рябины. А какие на ней листочки? Вот веточка осины. Какие на ней листочки? (Ответы детей)

Проводится дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»

Вос. : Давайте поиграем с листиками. Покажем, как они облетают с деревьев. Кладём на ладошку листок и дуем на него.

Ребё нок: Листья, листья, листопад.

Засыпают лес и сад.

Будто золото кружится

И ковром кругом ложится.

Листья – в дружный хоровод!

Выходи плясать, народ!

Вос. : Ребята, потанцуем с листочками. (Дети с воспитателем исполняют танец с листочками).

Фото «Что нам осень принесла?»

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может быть, в лесу осеннем

Мы друзей себе найдём.

Пойдёмте, ребята, по осенней дорожке. Что это за пенёк? (Подходят к макету пенька) Может в нём нас ждут чудеса? (Заглядывает внутрь пенька) Ой, это шапочки ёжика, мышонка и бельчонка! (Надевает шапочки на детей) Какие замечательные лесные зверюшки! Отправляемся на лесную опушку, зверята.

На лесной опушке

Встретились зверюшки:

Серенький ежонок,

Рыженький бельчонок.

Белочка, что у тебя в корзинке?

Ребё нок-белка: Орешки.

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Я таскаю в закрома

Ягоды, орехи.

Вос. : Белочка, давай поиграем с твоими орехами.

Проводится музыкальная игра «Орешки»

Вос. : Скачет белочка по веткам,

Соберёт орешки деткам.

Все бельчата – сладкоежки –

Обожают грызть орешки.

Ой, какие у вас тёплые ладошки стали! Кладите орешки в корзину.

Выходит, вперёд ребёнок-ё жик:

Я дремал под кустом,

Слышу стук в лесу густом,

Разболелась голова.

Это кто колол дрова?

Вос. : Мы не дрова кололи, а с орешками играли. Хочешь, мы и с тобой поиграем?

Проводится имитационная игра «Ёжик-ёжик, чудачек»

Выходит, вперёд ребё нок-мышка:

Я пеку, пеку ватрушки

Стол спешу накрыть скорей,

Потому что, потому что

В гости жду своих друзей.

Вос. : А мы и есть твои гости, мышка. Наступила осень, все ли вы приготовились к зиме? Что вам осень принесла? (Ответы детей) Садитесь ребята и зверята на полянку, у осени много гостинцев для вас.

Проводится артикуляционная гимнастика: упражнения «Блинчики», «Вкусное варенье», «Пирожки», «Грибочки».

Вос. : А теперь, выходите петь, плясать, осень славную прославлять!

Пляшет ёжик на пеньке,

Пляшет белка на сучке,

Пляшет мышка возле норки

И мы пляшем на пригорке.

Топ-топ-топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь? Пляши и ты!

Дети танцуют танец «Осенний перепляс».

Мышка выносит угощения: Угощайтесь, малыши, белочки и ежи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней группе «Путешествие в осенний лес» [«Путешествие в осенний лес»] Программное содержание: 1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы.

Комплексное занятие по речевому развитию с использованием технологии проблемного диалога «Упрямый лягушонок» в средней группе Сценарий непосредственно образовательной деятельности Комплексное занятие по речевому развитию детей (ознакомление с произведениями художественной.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Дорога в старшую группу». Цель: Обобщить, закрепить,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Зоопарк построим сами» в средней группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Зоопарк построим сами» в средней группе Цель: Моделирование объектов реального мира в процессе конструирования. Задачи: - закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека;.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой. Свойства воды» Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе Тема: «Путешествие с капелькой». Программное содержание: Познакомить детей со.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин.

Занятие по познавательно-речевому развитию «На лесной полянке» Конспект ООД в средней группе «На лесной полянке» Разработан в соответствии с тематической неделей «Весна-краса»,воспитателем средней группы.

Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мостик» "Мостик" Задачи: - познакомить детей с новым стихотворением "Мостик"; - расширить представления детей о зимних явлениях природы; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Стапонкус Марина Николаевна (УИ 2086013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД