Искандарова Адиля Медихатовна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Зоопарк построим сами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Моделирование объектов реального мира в процессе конструирования.
Задачи:
- закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека;
- расширять знания детей о животных зоопарка;
- закрепить название строительных деталей;
-совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;
- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;
- формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Зоопарк построим сами“ в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно- действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Предварительная работа: беседы с детьми о зоопарке; дидактические игры из серии «Животные», «Кто, где живет?», лото «Зоопарк»; чтение литературы и энциклопедий о животных.
Виды детской деятельности на занятии: игровая, познавательная, коммуникативная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал: рисунки животных, карточки с символами «Правила поведения в зоопарке», строительные детали, Лего- конструктор, деревянный конструктор, конструктор –ПАЗЛ, набор игрушек «Дикие животные».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им. Молодцы!
- Ребята давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
–Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день для прогулки! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать:
Слушайте:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
(Зоопарк)
-Правильно – это зоопарк!
Воспитатель: Как вы думаете, куда же мы с вами отправимся на прогулку? (в зоопарк)
Правильно! Но сначала давайте вспомним, что такое зоопарк? (ответы детей) (Это парк, где живут животные.)
Скажите, как называется место в зоопарке, где живут животные? (Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно? - вольер).
- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)
-Хорошо! Сейчас мы с вами поиграем в игру, где нужно животное отгадать по его тени.
1. Игра «Отгадай животное по тени».
(Слон, жираф, крокодил, лев, зебра, обезьяна, тигр)
Воспитатель: - Молодцы всех животных узнали!
- Тогда нам смело можно отправляться!
Закрываем глазки, чтобы очутиться в сказке.
«Мы немножко покружились,
- Вот мы и добрались! Картинка «Зоопарк».
- Прежде, чем мы попадём на территорию зоопарка, предлагаю вспомнить вам о правилах поведения в нем.
НЕ кормить, НЕ дразнить, НЕ пугать животных. НЕ просовывать руки. Соблюдать ЧИСТОТУ и ТИШИНУ!
(ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ) Звонит директор зоопарка!
-Здравствуйте! Мы здесь стоим перед входом в зоопарк! Что случилось?.
Воспитатель: Ребята, в зоопарке случилась беда. Налетел сильный ветер и разрушил вольеры животных. Они нуждаются в помощи. Поможем животным построить новые прочные вольеры? (ДА)
- Подскажите, из чего можно их построить? (из конструктора).
- Какие виды конструктора вы знаете?
Игра «Чудесный слоник» (по подобию игры «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный слон нас встречает. Какой у него длинный хобот. Он хочет с вами поиграть. Внутри него находятся детали конструктора. Вам нужно достать по одной детали и назвать ее.
(Ребенок подходит, достает из слоника одну деталь и называет ее:
- кубик, лего- кирпичик, цилиндр, конус, призма, арка, брусок, пластина) т. д.
- Молодцы!
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть немного.
Физминутка (музыкальная «У Жирафа)
Отдохнули! Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на свои картинки, у каждого из вас изображено животное, которому вы поможете построить вольер. Подойдите к тому столу, где находиться такое же животное.
- А у кого нарисован листик, будет строить деревья.
- Скажите ребята, можно поселить льва и зебру вместе? (нет) Почему? (лев съест зебру)
-А, почему, он съест зебру? (лев – хищник, а зебра– травоядное животное)
Творческая деятельность детей под музыку с небольшой помощью воспитателя. Дети свободно общаются, помогают друг другу.
- Ребята, вы - молодцы. С вашей помощью у нас получился замечательный Зоопарк. Теперь у каждого животного есть новый вольер.
Итог:
Воспитатель: - Ребята нам пора возвращаться в наш детский сад.
- Закрываем глазки ребята!
- Глазки закрывайте,
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
- Вот мы и вернулись! Ребята, каких животных мы видели сегодня в зоопарке. (Ответы детей)
-Это домашние или дикие животные?
-Какое животное самое высокое? (жираф)
-Какое животное самое большое? (слон)
- Что мы строили? (вольеры)
- Вам понравилась наша прогулка?
- Вы все большие молодцы!