Cветлана Вихрова
Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мостик»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мостик"
Задачи: - познакомить детей с новым стихотворением "Мостик"; - расширить представления детей о зимних явлениях природы; - развивать речевую активность за счёт использования в речи предлогов (на, в, под, звуковую культуру речи, речевое дыхание; - закреплять понятия "один", "много", названия цветов; - воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Мостик“» размещена в разделах
Материалы: фланелеграф с изображением девочки в зимней одежде, дома, ёлочки, реки; цветные полоски "досочки", снежинки, дорожка из бумаги голубого цвета, деревянные дощечки.
Последовательность совместной деятельности
Дети и воспитатель стоят перед речкой (широкий лист бумаги голубого цвета).
Воспитатель: дети, нас в вами пригласила в гости девочка Алёнка, но чтобы к ней пройти нужно речку перейти. Как же нам перебраться?
Дети: по мостику.
Воспитатель: из чего мы построим мостик?
Дети: из дощечек.
Воспитатель: давайте вместе построим мостик.
Дети вместе с воспитателем строят мостик и переходят по нему на другую сторону, подходят к фланелеграфу.
Воспитатель: вот мы и пришли к Алёнке в гости, давайте поздороваемся.
Дети: здравствуй, Алёнка!
Дети садятся на стульчики перед фланелеграфом.
Воспитатель: послушайте как звучит имя А - А - Алёнка, какую знакомую песенку вы услышали?
Дети: повторяют а - а - а.
Хоровое и индивидуальное повторение звука.
Воспитатель: что ещё вы видите на картине?
Дети называют: ёлочку, домик.
Воспитатель: сколько ёлочек?
Ответы нескольких детей (одна ёлочка).
Воспитатель: сколько домиков?
Ответы нескольких детей (один домик).
Воспитатель: а какое время года на картине?
Ответы детей: зима.
Воспитатель: как вы догадались?
Ответы детей: снежинки летят, Алёнка одета в тёплую одежду. (перечисление предметов одежды: шуба, тёплая шапка, тёплые сапожки, рукавички и др.)
Воспитатель: а сколько снежинок на картине?
Дети: много.
Воспитатель: одна снежинка хочет с вами поиграть, она будет летать по всей картине а вам надо сказать: где снежинка?
Снежинка садится на ёлку, под ёлку, прячется в доме.
Воспитатель: а вот подружки снежинки хотят с вами поиграть.
Дети берут снежинки, кладут на ладонь.
Белая снежинка села на ладошку.
Я её поймаю, (накрывают другой ладонью)
Посиди немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Отпускаю полетать. (дети сдувают снежинку)
Воспитатель: вот как красиво закружились, полетели снежинки, давайте и мы как снежинки закружимся.
Снег, снег кружится. (круговые движения руками)
Белая вся улица. (взмахи руками влево, вправо)
Собрались и мы в кружок
Завертелись, как снежок. (кружение)
Воспитатель: дети, Алёнка снами поиграла и спешит дальше в гости, в домик, но у неё на пути тоже речка, помогите ей, что же делать?
Дети: надо построить мостик.
Воспитатель: правильно давайте потренируемся, как будем строить
Нужен мостик на пути (руки сложены полочкой)
Чтобы речку перейти. (два пальца правой руки бегут по левой)
Вот мы досочки берём (ладони от себя приложены одна к другой)
Ровно рядышком кладём. (ладонь к ладони)
Забиваем гвозди,
Строим, строим мостик. (стучим кулаком о кулак)
Мы построим мостик (руки полочкой)
Ждут Алёнку гости. (развести руки с лёгким наклоном вперёд)
Воспитатель: вот у нас разноцветные досочки, построим мостик, досочки кладём ровно рядышком.
Дети по очереди кладут полоски-досочки через речку.
Воспитатель задаёт вопросы: - сколько досочек? (много, - какого цвета? (дети называют цвета полосок)
- какой получился мостик по цвету? (разноцветный)
Мостик готов, давайте скажем Алёнке, чтобы она не боялась и шла по мостику. " Алёнка, иди, не бойся!".
Хоровой и индивидуальные повторы детей
Воспитатель переводит фигурку девочки через мостик.
Воспитатель: молодцы, помогли Алёнке, она говорит вам "Спасибо!" Давайте вспомним, как мы строили мостик.
Повтор стихотворения
Воспитатель: понравилось вам играть с Алёнкой? Давайте попрощаемся с Алёнкой "До свидания!" Можно раздать детям угощение от Алёнки.