татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Берегите лес!» к международному Дню лесов
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять знания детей о лесе; формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей; развивать кругозор, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук; воспитывать у детей любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Берегите лес!“ к международному Дню лесов» размещена в разделах
- День леса
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, иллюстрации о лесе, листики на цветной бумаге; игрушка Лесовичка, задания для логических игр, плакат с деревьями, ножницы, картон,влажные салфетки.
Методы: словесный, игровой, наглядный,практический.
Предварительная работа: просмотр презентации "Лес - наше богатство".
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В: я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в лес. Чтобы мы не заблудились, нам поможет наш друг. Кто это?
Он и днём,
И в час ночной
Охраняет лес родной.
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали…
Правильно,дети, это Лесовичок.
Лесовичок : здравствуйте,мальчики и девочки! Вы соблюдаете порядки лесные? (ответы детей)
Я предлагаю, прежде чем отправиться в путешествие, вспомнить правила поведения в лесу. На столе лежат кружки. Какого они цвета? (красного и зеленого). Возьмите, пожалуйста, по 2 кружка в свои руки. Если вы согласны с правилом поведения в лесу, то поднимаете зеленый кружок, а если не согласны, то красную.
Можно ломать ветки (красная)
Разжигать костер (красная)
Любоваться красотой природы (зеленая)
Собирать грибы (зеленая)
Разорять гнезда и муравейники (красная)
Отдыхать на пне (зеленая)
Уничтожать ядовитые грибы (красная)
Собирать ягоды (зеленая)
Оставлять после себя мусор (красная)
Дети поднимают кружки.
Лесовичок : молодцы, ребята. Отправляемся в лес.
II. Основная часть.
1. Прогулка в лес. Беседа о деревьях.
В: какие деревья вы знаете? Назовите их. (дети называют деревья)
В: чем деревья похожи между собой? (ответы детей)
В: чем отличаются деревья друг от друга? (ответы детей)
Беседуя с детьми, делаем вывод:
В: как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья?
(хвойный)
- как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? (лиственный)
- как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
(смешанным)
2. Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?» (на закрепление материала)
Лесовичок : давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.
Лесовичок называет деревья, а дети лес, состоящий из них:
Береза – березовая роща
Дуб – дубрава
Осина – осинник
Сосна – сосновый бор.
3. Возвращаемся к территории детского сада. По дороге обращаем внимания на деревья, растущие около домов.
4. Подвижная игра "Прилетели птицы"
В: дети, лес – это дом, в котором живут звери и птицы. Играя в игру, покажем Лесовичку, каких птиц мы знаем, хорошо?
В: Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и скворцы,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Дятлы и стрижи, вороны, грачи,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки – и спасибо шутке!
5. Беседа перед практической работой.
Лесовичок : гуляя в лесу, вы заметили, что много старых деревьев повалилось на землю. А чтобы вас окружал молодой лес, надо что сделать? (ответы детей)
В: мы постараемся посадить много деревьев, чтобы всем животным и птицам было хорошо в лесу.
6. Практическая работа. Аппликация с элементами рисования.
Дети вырезают листики.
Затем вырезают силуэт дерева и складывают его.
Наклеивают осенние листья на ветки дерева.
С помощью цветных карандашей раскрашивают ствол дерева.
III.Итог работы
Вручаем Лесовичку деревья с осенней яркой листвой, благодарим его за путешествие в лес, и прощаемся.
В: ребята скажите, где мы побывали (ответы детей)
Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? (ответы детей) Что вам понравилось делать на занятии (ответы)
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание!