валентина лученкова
Комплексное занятие в подготовительной группе «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с творчеством композитора П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке.
Формировать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение передавать музыкальные образы в движении и через рисунок.
Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно с музыкальным сопровождением.
Музыкальный материал, оборудование:
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Мамочка моя“» размещена в разделах
«Сладкая грёза», «Мама», «Вальс», «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского; «Соловей» А. Алябьева; «Песенка для мамы» М. Еремеевой; «Дорогие бабушки и мамы» А. Островского; «Упражнение в парах» Ж. Люлли
Портрет композитора П. И. Чайковского; мультимедийный проектор; краски, кисточки, тонированная бумага в форме сердечек для рисования; ленты, цветы, платочки для импровизации.
Ход занятия:
(Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями).
Муз. рук: Далеко-далеко за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, ребята, почему она так называется (ответы? Правильно, потому что в этой стране все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну (ответы? Тогда дружно за руки беритесь, парами по кругу становитесь и не забудьте взять в наше путешествие дружбу, улыбки и отличное настроение!
«Упражнение в парах» Ж. Люлли
Воспит: И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки: песни, пляски, шутки, смех!
Муз. рук: Тихо-тихо рядом сядем – входит музыка в наш дом
В удивительном наряде: разноцветном, расписном.
Ребята, сегодня гостьей на нашем занятии будет красивая музыка, с которой мы познакомимся и подружимся.
(Звучит музыкальный отрывок из «Сладкой грёзы» П. И. Чайковского).
Муз. рук: Только просыпаюсь – улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце – маму вижу я.
Моё солнце – мамочка милая моя!
Самая добрая, самая родная, самая нежная… Сегодня, ребята, мне хочется рассказать вам о том, как сильно любил свою маму композитор П. И. Чайковский. (можно использовать мультимедийный проектор с показом моментов из жизни П. И. Чайковского)
Мама пела ему в детстве колыбельные песни, красивые романсы. Один из таких романсов – «Соловей» - маленький Петя запомнил на всю жизнь. И когда, будучи уже взрослым, он слышал этот романс, то всегда вспоминал о своей маме, о её тёплых, ласковых, заботливых руках; о том, как она радовалась успехам своего сына и огорчалась неудачам.
«Соловей мой, соловей, голосистый соловей,
Ты куда, куда летишь? Где всю ночку пропоёшь»?
Послушайте, ребята, романс композитора А. Алябьева «Соловей» в обработке Ференца Листа.
Звучит романс А. Алябьева «Соловей" .
Муз. рук: Когда мальчик подрос и пришло время учиться, он собрался в дальнюю дорогу, в город Петербург. Мама с сестрёнкой проводили его на станцию, попрощались с ним и поехали домой. Но Петя так расстроился, так разволновался, что теперь долго не увидит свою маму, что бросился догонять отъезжающую карету, которая увозила его любимую, нежную мамочку прочь от него. Он хотел ещё раз увидеть, крепко-крепко прижаться к ней и поцеловать. Этот момент расставания композитор тоже запомнил на всю жизнь.
П. И. Чайковский сочинил для детей много музыки. Помните, мы с вами слушали пьесы из его «Детского альбома»? Чайковский напоминает всем детям, чтобы они любили своих мам и никогда не забывали о них. Послушаем музыку о маме и подумаем о ней.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Мама» .
Муз. рук: А теперь поделитесь своими впечатлениями о пьесе «Мама», о её настроении, что нам рассказала музыка? Какая она по характеру? (Краткая беседа).
Муз. рук: Очень много композиторов посвятило и сейчас посвящают не только музыку, но и песни самым дорогим людям на свете. И сегодня мы с вами тоже будем петь о маме. Но сначала настроим свои ключики – голоса.
Песенка-распевка «Яблочко румяное…»
Мама! Первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо – мир подарила мне и тебе!
«Песенка для мамы» М. Еремеевой - с солистами .
Настя прочтёт нам стихотворение о маме.
(Стихотворение «Мама» К. Кубилинскас):
Мама, очень-очень я тебя люблю,
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,
Я тебя всё время, мамочка, люблю.
Вот и зорька светит, и уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет!
Муз. рук: На пороге март месяц. Он поздравляет с началом весны всех женщин, а это не только ваши мамы, но и мамины мамы – бабушки. Мы их тоже очень любим и желаем здоровья. Послушайте стихотворение, которое прочтёт нам Ксюша. Оно так и называется – «Бабушка».
(Стихотворение «Бабушка» Е. Благининой).
Очень бабушку мою – маму мамину люблю.
У неё морщинок много, а на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
Может быть и я такою буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.
Муз. рук: Ласковую, нежную, добрую песню мы подарим всем женщинам.
Песня «Дорогие бабушки и мамы» А. Островского
Муз. рук: Всем известно, что мамы очень любят цветы. Давайте, ребята, придумаем для своей мамы самый волшебный цветок. Хотите нарисовать такой? Тогда вперёд в волшебную страну музыкальных красок!
(Дети пересаживаются за столы).
Муз. рук: Приступайте к работе, а нежная, ласковая музыка композитора Чайковского будет помогать вам фантазировать.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза», «Мама», «Сентиментальный вальс». Дети рисуют. Муз. рук:Ребята, пока сохнут наши необыкновенные волшебные подарки, мы с вами немножко поимпровизируем под музыку Чайковского «Вальс».
П. И. Чайковский «Вальс» - импровизация с лентами, газовыми платками, цветами- по выбору детей.
Муз. рук: А теперь возьмите в руки свои работы и покажите их гостям (дети показывают рисунки). Какие необыкновенные волшебные цветы вы подарите сегодня своим мамам. В них столько нежности и теплоты. Не стесняйтесь сказать мамам о своей любви, обнимите, поцелуйте их. Ведь для каждой из них дороже всего на свете её ребёнок.
Ребята, сегодня на занятии звучала замечательная музыка. Какие музыкальные пьесы и песни вы сегодня слушали и исполняли? Каких композиторов вы запомнили? Назовите (ответы).
Воспит: Как быстро время пролетело, нам расставаться очень жаль.
Мы пели песни, танцевали и много нового узнали.
А как красиво рисовали – в рисунках чувства передали,
Прослушав музыку не раз.
Муз. рук: Всем вам спасибо, а сейчас пора вам в группу возвращаться.
И не забудьте с нашими гостями попрощаться.