Оксана Димова
«Осень к нам пришла». Комплексное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Димова Оксана Викторовна
Казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 г. Облучье"
Комплексное занятие в подготовительной группе “ Осень к нам пришла”
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ : «ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА»
Составила педагог высшей категории
Димова Оксана Викторовна
г. Облучье 2024
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание: Закрепить у детей знания о характерных признаках осеннего времени года и названиях деревьев: клен, береза, дуб; а также помочь им научиться называть листья этих деревьев. Расширять словарный запас, развивать навыки описания овощей и фруктов, а также укреплять умение заменять в предложениях сочетания существительных с предлогами на прилагательные. Развивать мышление, память и речевую активность, обучая детей отвечать на вопросы полными предложениями. Учить замечать красоту осенних природных явлений и способствовать возникновению радостных эмоций от общения с природой. Воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру и стремление его познавать.
Материал: Кукла-клоун, поднос, корзинка, тарелка с яблоками, накрытая салфеткой, помидор, огурец, лук, морковь, картошка, капуста, чеснок, кабачок, свекла, яблоко, груша, слива, мнемотаблицы, а также листья клена, березы и дуба.
Подготовительная работа перед занятием : Подготовка занятия, материалов, кабинета.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как настроение сегодня?
Дети: Доброе утро! Хорошее!
Воспитатель: Отлично! Сегодня у нас интересное занятие. Кто из вас знает, кто именно пришёл к нам в детский сад?
Дети: Не знаем! Кто?
Воспитатель: Очень к нам пришла удивительная гостья! Это… (пауза для интриги) …клоун!
Дети: Ура! Клоун!
Воспитатель: Да-да, клоун! Как вы думаете, что мы будем делать с нашим необычным другом?
Дети: Играть, смеяться!
Воспитатель: Верно! Но сначала давайте поиграем в игру, где мы будем представлять себе, как выглядит наша гостья. Кто может рассказать, каким бывает клоун?
Дети: Смешным, с ярким носом и париком!
Воспитатель: Правильно! А какие у него ещё могут быть атрибуты?
Дети: Шарик, музыкальный инструмент!
Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте приготовим место для нашего клоуна. Что мы можем сделать, чтобы он чувствовал себя комфортно?
Дети: Постелим скатерть, поставим игрушки!
Воспитатель: Отличная идея! Давайте вместе украшим наш уголок!
(Дети начинают активно участвовать в подготовке, и занятие продолжается.)
Дидактическая игра «Осень в гости к нам пришла»
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Дети: Об осени!
Воспитатель: Правильно! Осень – это время, когда листья меняют цвет, и природа готовится к зиме. А чтобы нам было интереснее, предлагаю сыграть в дидактическую игру «Осень в гости к нам пришла». Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Отлично! Мы будем представлять, что осень пришла к нам в гости. Первым делом давайте вспомним, какие изменения происходят осенью. Кто может рассказать?
Дети: Листья становятся желтыми и красными!
Воспитатель: Верно! А что еще мы видим осенью?
Дети: Убирают урожай, греют солнце, иногда идет дождь!
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы возьмем разноцветные листочки и будем их использовать в игре. Каждый из вас выберет листочек и расскажет, что он символизирует. Начнем с тебя, Маша.
Маша: У меня желтый листочек. Он напоминает мне о том, что скоро будет холодно, и нам нужно одеваться теплее.
Воспитатель: Замечательно, Маша! А теперь, Дима, твой ход!
Дима: У меня красный листочек. Он такой яркий и красивый, как sunset (закат!
Воспитатель: Отлично, Дима! Теперь представьте, что к нам в гости пришли разные жители леса. Каждый из вас будет представлять одного из них. Кто хочет начать?
Саша: Я буду белкой! Я собираю орехи на зиму!
Воспитатель: Прекрасная идея, Саша! А кто хочет быть еще?
Ксюша: Я буду зайчиком! Я люблю прыгать по лесу и искать морковку.
Воспитатель: Здорово! А теперь давайте все вместе придумаем маленький стишок о том, как осень пришла в лес. Каждый может добавить одно предложение!
Дети: Осень пришла, листья кружат, / Зайчик скачет, орехи ищет. / Ветер шепчет, дождик гремит, / Осень с улыбкой к нам спешит!
Воспитатель: Как прекрасно! Теперь мы знаем, что осень — это яркие цвета, знатные гости и, конечно же, веселье! Спасибо всем за участие.
Дети: Спасибо, воспитатель! Мы любим осень!
Воспитатель. Молодцы, хорошо играли. Сейчас продолжается та осень, которую мы называем золотой. Посмотрите на картину и скажите, в какой наряд украсила леса и парки осень?
Дети. Желтый, золотой, яркий, красный, хороший, красный, разноцветный.
Воспитатель. Правильно. Недаром осень называют волшебницей – вон какие у нее краски замечательные.
Воспитатель. Если вы не возражаете, мы поиграем еще. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, когда услышите слова, которые могут быть желтого цвета.
Дидактическая игра «Найди главное осеннее слово»
( Воспитатель показывает список слов: яблоко, лимон, елка, груша, лягушка, зайчик, дыня, солнце, одуванчик, волк, лист, ворона.)
Воспитатель: Слышите, кто-то стучит в дверь! Давайте я открою и посмотрю, кто пришел.
(Воспитатель вводит куклу-клоуна с корзиной.)
Воспитатель: Ребята, это наш старый знакомый — клоун Забывайка! Узнали его?
Дети: Да, узнали!
Воспитатель: Поздоровайтесь, дети, с Забывайкой.
Дети: Добрый день!
Воспитатель: Забывайка, расскажи нам, что случилось? Почему у тебя корзина?
(Воспитатель подносит куклу к уху.)
Воспитатель: Забывайка рассказал, что вчера у него был день рождения, и осень-Волшебница подарила ему эту корзину с фруктами и овощами. Он хотел угостить своих друзей: зверей и кукол, но забыл названия и то, как их использовать, потому что не помнит, чему его учили в школе.
Воспитатель: Забывайка просит нас о помощи. Поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в корзине, и подумаем, что можно из этого приготовить, а также где это растет. Я разложу все на подносе, а вы по очереди будете брать предметы и рассказывать о них. Я начну, хорошо?
Воспитатель: Вот у меня огурец. Он растет на огороде, зеленый и продолговатый. Очень вкусный и полезный, из него готовят салат.
Дети: У меня яблоко. Оно большое, желтое, круглое и сочное. Растет в саду. Из него делают варенье, сок и даже начинку для пирога.
Дети: А у меня лук. Он коричневый и гладкий, немного горький. Его используют в супах и борщах. Лук также полезен для здоровья.
Дети: У меня помидор. Красный, круглый и сочный. Из него делают сок, добавляют в салаты и используют для пиццы.
Дети: У меня груша. Она желтая и сочная, можно из нее сделать сок или варенье, или добавить в пирог.
Воспитатель: Все эти овощи и фрукты очень полезны, и их лучше есть сырыми. Но как вы уже заметили, из них можно приготовить много разных блюд!
Дидактическая игра «Осенние блюда – овощи и фрукты»
Занятие в детском саду : Осенние блюда и овощи
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об осенних овощах и блюдах, которые из них можно приготовить. Давайте начнем! Кто знает, какие осенние овощи мы можем использовать для приготовления блюд?
Дети: У меня есть идея! Можно назвать тыкву!
Воспитатель: Отлично! Тыква — очень полезный овощ. А какие блюда можно из нее приготовить?
Дети: Из тыквы можно сделать суп!
Воспитатель: Верно! А еще что?
Дети: Можно приготовить запеченную тыкву или пирог!
Воспитатель: Замечательно! Тыква подходит для многих блюд. А какие еще овощи вы знаете?
Дети: Я знаю, что есть морковь!
Воспитатель: Правильно! Морковь — это осенний овощ. А как вы думаете, что можно сделать с морковью?
Дети: Из неё можно сделать салат!
Воспитатель: Верно! А еще?
Дети: Можно сварить морковный суп!
Воспитатель: Правильно! Супы — отличное осеннее блюдо. Какие еще овощи нам известны?
Дети: Буряк!
Воспитатель: Отлично! Буряк — очень полезный овощ. Какие блюда можно приготовить из буряка?
Дети: Из буряка делают борщ!
Воспитатель: Да, борщ — популярное осеннее блюдо. Что еще можно приготовить из буряка?
Дети: Салат из свеклы!
Воспитатель: Верно! Буряк отлично подходит для салатов. А кто знает еще осенние овощи?
Дети: Как насчет картошки?
Воспитатель: Конечно! Картошка — один из самых популярных овощей. Что мы можем приготовить из картошки?
Дети: Картофельное пюре!
Воспитатель: Правильно! А еще?
Дети: Жареный картофель!
Воспитатель: Отлично! У нас уже есть много осенних блюд. А давайте попробуем составить список из наших овощей и блюд. Кто готов написать?
Дети: Я!
Воспитатель: Хорошо, давай начнем с тыквы. Напиши, какие блюда можно из нее приготовить.
(Дети помогают составить список)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справляетесь. Теперь давайте вспомним, какая из этих овощей вам больше всего нравится и почему.
Дети: Мне нравится морковь, потому что она сладкая!
Воспитатель: А тебе?
Дети: Я люблю тыквенный пирог!
Воспитатель: Замечательно! Теперь мы знаем много осенних овощей и блюд, которые из них готовятся. Давайте запомним их и попробуем некоторые из них приготовить в нашем саду!