Людмила Юрченко
Фотоотчет о тематической неделе в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
С наступлением осени меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по - своему. Осень, не зря называют «золотой». Деревья сбрасывают свою одежду и готовятся ко сну, а под ногами - мягкий, пушистый ковёр из разноцветных листьев. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Для них это источник нового опыта и впечатлений.
Темочки:
В ходе тематической недели «Осень в гости к нам пришла. Дары Осени» ребята знакомились с осенними изменениями в природе. Свою работу мы проводили по краткосрочному проекту. Раскрытие данной темы прослеживалось во всех видах деятельности. На художественно-эстетическом развитии рисовали, лепили, клеили деревья в лесу «Осенний лес», «Что выросло на грядке», выполняли аппликацию из природного материала: листья, каштаны по теме: овощи, фрукты, грибы, ягоды. На занятии по конструированию сделали деревья с осенними листьями в технике оригами. На развитии речи продолжали учиться составлять описательные рассказы о золотой осени, слушали и читали наизусть стихи известных поэтов, смотрели мультфильмы про Времена года, просмотрели презентации на тему Осень, Овощи и фрукты полезные продукты, «Почему падают листья», чтение сказки» Н. Б. Грибачев «Рыжие листья» и другие.
На прогулке с детьми наблюдали за таким явлением, как листопад, за многообразием красок золотой осени. вспомнили и обобщили с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью, рассматривали вместе с детьми место на ветке дерева, откуда только что упал, оторвался листок: там мы увидели еле заметные почки. деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому ненужные листья. Провели эксперимент с зелеными и сухими листьями, оказалось если потереть зеленый лист о салфетку мы увидим зеленый цвет, который выделяет лист, ребята узнали, что такое хлорофилл. Во время бесед закрепили с детьми названия осенних месяцев. Собирали разные листья, ягоды рябины. Из них сделали портреты красивых Ёжиков и другие интересные поделки; провели осенние эстафеты. Играли в различные подвижные игры, например, такие как «К дереву, беги!», «Листопад, листопад», «Поймай листок»; дидактические игры «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Сдуй листок со стола»; пальчиковые игры «Осенние листья», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Осень» и другие.
Также проводилась работа с родителями: консультации, беседы, в ходе которых они узнавали, какая работа проводится с детьми, знакомились с памятками «Игры с детьми осенью», «Что такое Осень?», «Как одеть ребенка осенью» и другие. В завершении работы по данной теме была оформлена выставка «Что нам осень принесла?» дети вместе с родителями выполняли творческую работу, мастерили поделки своими руками из природного материала, из даров осени, оформили выставку рисунков, а самым ярким стало развлечение «Ярмарка». Такая творческая работа сближает и объединяет родителей и детей. Они вместе учатся находить сюжет для своей работы, собирают нужный материал и затем радуются конечному результату.