Альфия Быкова
Комплексное занятие в подготовительной группе «Знакомьтесь мой друг компьютер. Стихотворения Сергея Есенина «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
СТИХОТВОРЕНИЕ С. ЕСЕНИНА «БЕРЕЗА»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследо вательская, восприятие художественной литературы.
Цели: расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятель- ность; учить чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения.
нней
ка».
сите
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Знакомьтесь мой друг компьютер, Стихотворения Сергея Есенина „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
Планируемые результаты: имеет представление об истории создания компьютера и его значении в жизни человека; знает названия внешних устройств компьютера, использует их в речи при составлении описательного рассказа; знает биографию поэта С. Есенина и названия стихотворений о природе; эмоционально откликается на красоту природы в стихотворениях
дии,
ero С. Есенина.
гон
за-
Материалы и оборудование: картинки «Части компьютера»; фотографии березы. Содержание организованной деятельности детей
и.
1. Вводное слово воспитателя. - У нас в гостях Самоделкин. Давайте с ним совершим удивительное путешествие в мир
сах
ы,
электроники.
2. Беседа на тему «Знакомьтесь : мой друг - компьютер».
Беседа проводится в помещении детского сада, где есть компьютер. - Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений. (Абак, счеты, кальку- лятор.) Что же такое компьютер? Из чего он состоит? Он состоит из нескольких частей: системный блок, монитор, клавиатура и мышь.
а-
Здесь уютно, как в каюте,
Сохранится в этих сотах
Информация живет.
Все на долгие года.
Чудо импульсы компьютер
Человек забудет что-то, А компьютер - никогда!
Сам сюда передает.
И они гурьбой веселой Возникают там и тут,
Ум компьютера - процессор. Как заправский эрудит,
Вычислительным процессом
Он легко руководит.
В память импульсы, как пчелы,
Информацию несут.
- Как называется устройство, на которое процессор выдает информацию? (Дисплей.)
И ведет легко и быстро
Мой компьютер сложный счет, Он решенье программисту
На дисплее выдает.
– На мониторе компьютер выдает информацию в виде изображений.
Как грудной малыш без мамы Сам не может есть и пить,
Я зря времени не трачу,
Как учитель на доске,
Так компьютер без программы
Я пишу ему задачу
Шагу бы не мог ступить!
На программном языке.
- Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться? (Клавиатура.) С помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко переме- щать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой. Для того, чтобы сохра- в графическую информацию - рисунки, фотографии, нам нужен сканер. На монитор про- НИТЬ нессор выводит информацию. А какое устройство поможет нам напечатать ее на бумаге? (Прин- тер.) Информацию можно вывести и на диск, и на звуковые колонки. Отгадайте загадки:
Миллионы вычислений
Он рисует, он считает, Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И Дает прогноз погоды.
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же.
(компьютер).
У тебя вопросов много,
Отвечает без капризов,
Задавай вопрос быстрей,
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Этот умный телевизор
Сможешь сто решить проблем.
Называется. (дисплей).
Назовите внешние устройства компьютера. (Монитор, клавиатура, мышка, джойстик сканер, принтер.)
3. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».
Самоделкин предлагает нам отдохнуть и полюбоваться красотой русской природы. Послу-
шайте стихотворение С. Есенина о березе, укрытой снегом. (Читает стихотворение.) Какие строчки вам понравились? Какие картины вы себе представляете? Какими словами автор описывает ствол березы, ее ветви? Составьте рассказ-описание о березе зимой Сергей Александрович Есенин родился в 1895 году в селе Константиново Рязанской волости
Рязанской губернии. Детство его прошло «среди полей и степей». Вот как описывает эти места сестра Есенина Александра : «Широкой прямой улицей вдоль крутого правого берега Оки про- легло село Константиново. Это было тихое, чистое, утопающее в зелени село. Основным укра- шением являлась церковь, стоящая в центре села. За церковью, на высокой крутой горе, - старое кладбище. В правом углу кладбища стояла маленькая каменная часовня. Рядом с ней лежал ста- ринный памятник плита. На этой плите любил сидеть Сергей. Отсюда открывался чудесный - вид на наши раздолья». Очень любил Сергея его дядя, с которым он часто ездил на Оку поить лошадей. Вот что он пишет в «Автобиографии» : «Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов». Стихи Есенин начал писать рано, лет с восьми-девяти. По его признанию, толчок к этому давала его бабка: она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами ему не нравились, и он их переделывал. Есенин приносил учителю много своих стихотворений. Перед окончанием школы он переписал четыре из них в тетрадь и подарил ему. Через несколько лет, когда Есенин учился в университете, вышел первый сборник его сти- хов «Радуница», и эту книгу он подарил учителю с надписью: «Доброму старому учителю Евге нию Михайловичу Хитрову от благодарного ученика, автора этой книги».
4. Итог занятия.
- Как Есенин описывает снег на ветвях березы? Какое настроение передает поэт в своем сти хотворении? О каком предмете мы сегодня беседовали? Для чего нужен компьютер,