Вероника Щербакова
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии: игровая, коммуникативная
Цель : развивать речь детей, продолжать учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения;
Задачи:
Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Развивать память, мышление, монологическую и связную речь. Развивать память, слуховое внимание, воображение, опираясь на представление об окружающем мире.
Воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии и музыке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Материал демонстрационный: картина «Осень»
Ход занятия:
Звучит музыка Вивальди «Времена года»
Воспитатель читает стихотворение А. С Пушкина «Унылая пора очей очарованье!»
«Унылая пора очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса»
Воспитатель: Какую пору описывает в своём стихотворение А. С Пушкин Дети: (иллюстрация осеннего пейзажа)
Воспитатель: Почему осенью листву называют золотой?
Листву, каких деревьев действительно можно назвать золотой?
Дети: (берёзы, клёна….)
Воспитатель: Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают?
Рассказ педагога: В листьях осенью происходят удивительные превращения. Дни всё короче, света всё меньше, значит, деревьям пора спать. Сначала листья начинают желтеть, хотя никто не добавляет в соки жёлтой краски. Жёлтая краска находится в листьях всегда. Только летом жёлтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зелёным.
Воспитатель: а теперь сыграем в игру: «Какой это лист?»
Лист клёна как называется? (кленовый.) Назовите по аналогии – листья берёзы, ольхи, тополя, рябины, осины, дуба, ивы… Расскажите, какими были листья летом, какими стали осенью. (летом были зелёными, осенью все разные.)
Воспитатель: молодцы ребята! Сейас мы с вами превратимся в листочки, которые будут падать на землю.
Физкультминутка «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. взмахи руками
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. повороты вокруг себя
Воспитатель: Молодцы. Садитесь. В конце занятия мы с вами расскажем про осень. Я буду задавать вопросы, а каждый из вас отвечать.
Дидактическая игра: «Закончи предложение».
1. Я люблю осень, потому что…
2. Осень скучное время года, так как…
3. Я сегодня не пойду гулять, потому что…
4. Дети надевают куртки, резиновые сапоги, берут на прогулку зонт, так как…
5. Осень красивое время года, так как…
6. Я не люблю осень, потому что…
7. Осень называют вечером года, потому что…
8. Птицы осенью улетают в тёплые края, потому что…
9. Деревья осенью сбрасывают листья, так как…
Пальчиковая гимнастика «Птицы к югу улетают»
Птицы в небе тают, тают –
Птицы к югу улетают.
(Машем руками, постепенно поднимая их вверх)
Все, растаяли вдали
(ладонь «козырьком» ко лбу)
Аист, цапли, журавли.
(Загибаем по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы.)
Если вместе мы встречаемся (Соединить ладони).
Мы друг другу улыбаемся (Раскрыть ладони.)
Добрый, добрый, добрый день, нам здороваться… – (Ритмично большим пальчиком поочередно дотрагиваться до подушечки остальных пальцев руки (или пальцы правой руки поочередно здороваются с пальцами левой руки).
Не лень (Кисти раскрываются ладонями вверх.)
Воспитатель: Вот какие молодцы! И я для вас приготовила осенние дары-яблоки!
Релаксация
Дети угощаются яблоками и вместе с воспитателем подводят итоги занятия.