Приложение МААМ

Конспект ООД с использованием регионального компонента в старшей группе «В гостях у бабушки Патимат»

Зухра Сулейманова
Конспект ООД с использованием регионального компонента в старшей группе «В гостях у бабушки Патимат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД с использованием регионального компонента и интеграции образовательных областей в старшей группе

«В гостях у бабушки Патимат

Цель:

1. Воспитывать у детей высокие нравственные черты характера: доброту, нежность, уважение, любовь, внимание, сочувствие, терпение, заботливое отношение друг к другу.

Публикация «Конспект ООД с использованием регионального компонента в старшей группе „В гостях у бабушки Патимат“» размещена в разделах

2. Закрепить знания о Дагестанском фольклоре, развивать интерес к познавательной деятельности

3. Воспитывать толерантное отношение к друг к другу; воспитывать нравственно-эстетические качества;

4. Через Дагестанский фольклор учить отражать обычаи, традиции народов Дагестана, показать, что добро всегда побеждает зло

5. Воспитывать детей в духе толерантности: учить быть добрее друг к другу, развивать связную речь

6. Воспитывать интерес, любовь к обычаям, традициям народов Дагестана

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, а ну-ка скажите, как называется наша республика?

Дети: Республика Дагестан

Воспитатель: Правильно, в Дагестане живут люди разных национальностей. Кто перечислит их?

Дети: Аварцы, даргинцы, лакцы, лезгины, кумыки, рутульцы, табасаранцы, агульцы и многие другие

Воспитатель: А кто перечислит села, которые находятся у нас в Дагестане?

Дети: Балхар, Унцукуль, Кубачи, Гуниб, Губден, Мюрего, Хучни, Курах, Белиджи, Мекеги и др.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется село, где из глины лепят кувшины, игрушки и разную посуду?

Дети: Селение Балхар

Воспитатель: Правильно, я сейчас вам расскажу об этом селении (рассказ воспитателя о селении Балхар).

Стук в дверь. Входит почтальон

Почтальон: Здравствуйте дети (достает из сумки письмо и отдает воспитателю). Вам письмо из селения Балхар.

Воспитатель: Спасибо тебе за письмо (раскрывает письмо и читает детям)

"Здравствуйте дорогие ребята дорогие ребята. У меня приключилась беда. Я со своим внуком Магомедом слепили кувшины. Собрал он эти кувшины, наполнил хурджины и отправился в путь- дорогу - на ярмарку продавать. Вдруг раздался гром, поднялся сильный ветер. Ветер перевернул хурджин и все кувшины упали и разбились. Помогите, пожалуйста, нам"

Воспитатель: Дети, давайте поможем бабушке и ее внуку в их беде, слепим кувшины и отвезем их в селение Балхар. Ведь друзьям надо оказывать помощь в беде. Ребята, представьте себе, что вы находитесь в гончарной мастерской и вы настоящие "балхарские умельцы". Педагог напоминает способы и приемы лепки кувшина ленточным способом. А вот и автобус подъехал, который нас повезет к бабушке Патимат.

(Дети подбегают к автобусу, их встречает шофер и рассаживает по местам. Автобус отъезжает. Воспитатель предлагает спеть песню, чтобы веселее было ехать)

Песня "Машина", музыка Е. Тиличеевой

Воспитатель: Вот и мы приехали (дети выходят из автобуса, подходят к бабушке, которая приветливо их встречает).

Бабушка Патимат : Дорогие мои. Как мы рады, что вы приехали к нам в гости. Присаживайтесь, пожалуйста. (Дети передают бабушке и Магомеду кувшины)

Воспитатель: Бабушка Патимат, а наши дети не только умеют делать такие кувшины, они знают много загадок, пословиц, поговорок, считалок и стихов.

Бабушка Патимат : Ой, какие же вы молодцы. Порадуйте тогда бабушку этим песнями, пословицами, прибаутками

Выступление детей

Ребенок: Колыбельная песня "Засыпай моя Гюльназ"

Нет овцы - ягненок плачет

Нет козы - козленок плачет

Если нет коровы рядом,

Без нее теленок плачет.

Если нет наседки рядом,

Без нее цыпленок плачет.

Почему же у Гюльназ

Слезы катятся из глаз?

В теплой люлочке она

Словно в облаке луна.

Мать для доченьки поет,

Дочку на руки берет,

Баю-бай, моя Гюльназ!

Ребенок: Кумыкская прибаутка

Маленькие ножик, маленькие ножки,

За водой ходили, маленькие ножки,

И домой спешили, маленькие ножки.

Дома танцевали, маленькие ножки,

И домой спешили, маленькие ножки,

Ой, как танцевали маленькие ножки.

Ребенок: Тучка, дай нам дождь большой,

Чтобы был кувшин с водой!

Тучка, дай дождь посильней,

Земле влаги не жалей.

Тучка, дай дождь проливной,

Встанет в поле рожь стеной

Ребенок: Дождик, дождик, лейся смело,

Чтобы поле не сгорело.

На полях пусть уродится

Пшено, просо и пшеница,

Кукуруза и ячмень,

Лейся дождик, ночь и день.

Бабушка : Ой, дети, вот и дождик закапал, прячьтесь скорее под зонтик. Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочить. Ребята, давайте попросим, чтобы дождик перестал лить.

Дети хором: Дождик, дождик подожди

Надоели нам дожди.

Дождик, дождик перестань!

Воспитатель: Ой, ребятки, вот и дождик перестал. А теперь давайте попросим, чтобы выглянуло солнышко.

Дети хором: Солнышко, солнышко,

Выйди скорей!

Высуши лужи, землю согрей,

Белую дочку в небо бери,

Черную дочку дома запри!

Воспитатель: Солнышко услышало наших детишек и выглянуло. Запели весело птички (звучит грамзаписи - голоса птиц). Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жуки, расправили свои крылышки и весело полетели (дети выполняют упражнение "жуки").

Воспитатель: А еще наши дети знают Дагестанские считалки.

Ребенок: Размотала я клубок

Завязала узелок

Завязала два узла,

Три ковра я соткала,

Красный, синий, голубой -

Выбирай себе любой!

Ребенок: На лугу барашек танцевал,

Барашек рожки потерял.

Шел мимо старый, хитрый волк,

Барашка он зубами - щелк

Ребенок: Ойра-ойра-ойрада,

Не догнать нас никогда.

Мы быстрее козлика,

Верблюжонка, ослика.

В горку мы бежим бегом,

А из горки кувырком,

Раз, два, три, водишь ты!

Ребенок: "Асият и солнечные бусы" (аварская)

Бусы мамины надела Асият

На веранде закружилась Асият.

В каждой бусинке по солнышку зажглось.

Ой, откуда столько солнышек взялось?

Удивилась Асият, глядит в окно:

Ведь на небе солнце красное одно.

И к тому же не исчезло никуда

Ой, откуда столько солнышек тогда!

Ребенок: "Первый шаг (кумыкская)"

Ты мой смелый, дорогой

Ну-ка сделай шаг, другой

Упадешь - терпи, сынок

Ну, ступни, шагни разок!

Чтоб ладошки заплясали у нас,

Чтоб сапожки заплясали у нас,

Ты ступни, ступни, сынок,

Первый разок.

Ребенок: «Кисонька» (аварская)

Возле люльки полежи, кисонька!

Люльку посторожи, кисонька!

Сказку детке расскажи, кисонька!

Ребенок: «Спи дитя сыночек мой» (аварская)

Спи дитя, сыночек мой,

Засыпай сыночек мой.

Я с тобою посижу,

Я твой сон посторожу

Баю-бай, все спит кругом

Спят деревья, дремлет дом,

Спит и серый ослик твой,

Весь аул покрылся тьмой,

Баю-бай мой голубок.

Бабушка : Какие вы все молодцы, ребята! Знает стихи, считалки, прибаутки, загадки. А какие же вы знаете сказки?

Дети: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Синяя птица», «Храбрый мальчик», «Храбрый Байбулат»

Бабушка : Молодцы, ребята, вы нас очень порадовали. Чем же благодарить за все это?

Дети: Бабушка Патимат, расскажите нам пожалуйста, дагестанскую сказку.

Бабушка : Я знаю много дагестанских сказок, а какую вам рассказать?

Дети: «Ответ старика»

Бабушка : Ну, тогда садитесь по удобнее и слушайте.

«Жил-был один старичок. Он был очень добрым. Всегда делал для людей добро. Однажды, старик сажал ореховое дерево. Один мальчик подошел к нему и спросил:

«Сколько тебе лет, старик

- 80 – ответил старик

- А через сколько лет, можно будет есть орехи с этого дерева? – спросил мальчик.

- Через 40- ответил старик

Мальчик засмеялся: - Неужели ты надеешься, старик, прожить еще сорок лет и наслаждаться плодами твоего дерева?

Старик ответил : - Я наслаждался плодами деревьев, которые сажали отцы и деды. А плодами моего дерева пусть наслаждаются мои дети и внуки.

Тогда мальчику стало очень стыдно. Он опустил глаза и пошел прочь.

Бабушка Патимат : Вам понравилась сказка? А кто мне скажет, какую память оставил старик о себе?

Ребенок: Старик посадил ореховое дерево. Люди будут смотреть на это дерево, есть орехи и вспоминать доброго старика

Бабушка : Ребята, а ну-ка подумайте и скажите, какую память о себе оставите вы?

Ответы детей:

- Я бы тоже посадил дерево, чтобы оно всегда было зеленое, в любое время года, чтобы люди летом смогли отдыхать под ним.

- А я бы цветы красивые вырастила бы, чтобы они украшали нашу группу

- А я бы построил бы дом, чтобы жилось в нем дружно и весело.

- А я бы сделал поделки из природного материала, чтобы малыши играли с ними

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Каждый человек должен оставлять о себе память, делая добрые дела. Например: Юрий Гагарин первым полетел в космос и оставил о себе память, как о первом космонавте.

В школах учащиеся сажают деревья, цветы. Это тоже память об учениках школы. Тенью этих деревьев, ароматом цветов наслаждаемся мы, когда идем на экскурсии. Художники рисуют картины. В музеях ими любуются люди.

Бабушка : А ведь ребята тоже сделали доброе дело – слепили кувшины и выручили нас в беде. Большое вам за это спасибо!

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Прочитали стихи, пословицы, пели песенки. Вы обрадовали бабушку Патимат и ее внука Магомеда. А теперь давайте поиграем в Дагестанскую игру «Подними платок»

Игра «Подними платок»

Игроки становятся в круг. В центре кладут головной платок. Звучит национальная музыка, все танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается поднять платок. Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш город Избербаш. А на прощание, давайте исполним песню, про наш город, которая так и называется «Приезжайте в Избербаш» (дети исполняют песню).

Бабушка : А на прощание я хочу угостить вас этим чуреков. Кушайте на здоровье. Приезжайте к нам еще, с вами было весело и интересно! (дети прощаются).

Воспитатель: Во и автобус над подъехал!

(Дети прощаются с бабушкой, садятся в автобус и с песней уезжают)

Публикации по теме:

«Кафе «Шоколадница». Сказка с использованием регионального компонента «Кафе шоколадница» Действующие лица: Ведущий – взрослый Лиса – взрослый Сорока- ребенок Еж - ребенок Мышка- ребенок Лягушка- ребенок Зайка.

«Пряничный цветик-семицветик». Сказка с использованием регионального компонента «Пряничный цветик-семицветик» Р: Дело было в Покрове В районе Петушинском В области Владимирской На земле Российской… На площади Центральной,.

Чтение художественной литературы в ДОУ с использованием регионального компонента. Ставропольская писательница Л. Ф. Шубная Любовь Федоровна Шубная Тишка и лесной телеграф Загляделся как-то ёжик Тишка на туристов и не заметил, как оказался в маленьком и очень.

Интегрированное занятие «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста»Интегрированное занятие «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста» рограммное содержание: Развитие речи детей с использованием национально-регионального компонента через подвижные игры. Оборудование: конверт.

Из опыта работы «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста» "Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гости к солнышку» с использованием регионального компонента МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» Конспект музыкальной деятельности младшая группа «В гости к солнышку» с использованием.

Осенний утренник «Самоцветы Урала» с использованием регионального компонента «Наш дом Южный Урал» во второй младшей группе «Самоцветы Урала» (Осенний утренник 2018г. группа : «Радуга»( 2 младшая, группа : «Колобок» (средняя, Группа № 6 «Чипполино»(средняя).

Праздник «День матери». Сценарий для ДОУ с использованием регионального компонента «Казачество»Праздник «День матери». Сценарий для ДОУ с использованием регионального компонента «Казачество» Праздник «День Матери». Сценарий для ДОУ Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 2) создать теплый нравственный.

ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия)ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «город Якутск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Сценарий сказки «Колобок» с использованием регионального компонента (Башкирия) для второй младшей группы Сценарий сказки «Колобок» с использованием регионального компонента для второй младшей группы Автор: Здравствуйте дети! Мы хотим показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием регионального компонента в старшей группе «В гостях у бабушки Патимат»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 14:09
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с использованием регионального компонента в старшей группе «В гостях у бабушки Патимат»» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Сулейманова (УИ 1934942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД