Лучший педагог года

ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия) (12 фото)

Татьяна Пнёва
ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия)
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад №16 «Золотинка»

Чернышевского 8/ 2 тел: 45-02-44; 45-01-65.e-mail zolotinka_2012 @mail.ru

Описание ППРС

Старшей логопедической группы №3 "Пчёлки"

Воспитатель: Пнёва Т. А.

ППРС

Публикация «ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия)» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Предметно-пространственная среда в нашей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.

Предметно-пространственная развивающая среда содержит следующие принципы:

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Наша группа оснащена :

материалами и оборудованием для игровой деятельности;

материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;

материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;

материалами и оборудованием для двигательной активности.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется на свежем воздухе в теплое время и в группе, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Уголок развития речи.

Цель: привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге, развитие стремления общаться с ней, развитие связной речи

Для речевого развития созданы: серии сюжетных картинок для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры; детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, детскими журналами; дидактические игры.

Имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря.

Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи, игры по звуковой культуре речи, игры на звукоподражание: «Звуковой куб», кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши»

Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».

Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения: «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», картотека артикуляционных игр и упражнений, игры на развитие словаря и грамматического строя речи «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки», игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В игровой зоне располагается театрально-музыкальный уголок, стимулирующий творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления детей. В создании театра, игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют воспитатели и родители. Театрально-музыкальный уголок способствует формированию интереса к театру и музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах, инсценируют сказки. Музыкальный уголок оснащен магнитофоном, детскими музыкальными инструментами.

Для эстетического развития созданы: - уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками, трафаретами, пособиями для нетрадиционного рисования.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Уголок природы расположен в доступном месте.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, птицами и животными, формирование начал экологической культуры. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями (рядом с группой расположен «Зеленый сад») учим детей правильному уходу за ними.

Также имеется: 1. Календарь природы. 2. Цветы – герань, фикус, аспарагус, колеус, бегония, фиалка. (в «Зеленом саду») 3. Плакаты – «Ягоды», «Фрукты», «Птицы», «Животные». 4. Карточки «Времена года», «Насекомые», «Подводные жители», «Птицы», «Животные» 5. Альбомы «Цветы», «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Насекомые» и многое другое 6. Фигурки животных. 7. Природный материал.

Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя: 1. Нитки 2. Лупа 3. Ёмкости для воды 4. Ёмкость с песком. 5. Камешки плавающие и тонущие. 6. Шарики воздушные. 7. Формочки с крышками. 8. Палочки разной длины. 9. Набор форм для игр с песком и водой. 10. Трубочки. 11. Прищепки. 12. Пипетки, медицинские маски.

Уголок дидактических игр. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.

Для умственного развития созданы: Математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур; Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания, игры «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Сложи фигуру», счётные палочки и схемы к ним.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Большое внимание уделено освещению групповой комнаты, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др. Подбирая игрушки, оборудование мы стремимся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Так же учитывается национальный компонент, который широко представлен в якутских настольных играх, музыкальные инструменты, тематические лэпбуки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Физкультурный уголок:

Задачи:

• развитие движений и совершенствование двигательных функций;

• достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

• предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

• создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе есть спортивный уголок, который оснащен нестандартным оборудованием для развития основных видов движений имеются комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, картотеки пальчиковой, глазной и дыхательной гимнастик, профилактики плоскостопия, картотека подвижных игр, загадки о спорте, карточки и наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь. В небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки, ленты, платочки, кегли, массажные коврики и мячики.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства.

Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основной целью этой области является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.

Уголки для сюжетно-ролевых игр: гендерный уголок для девочек; гендерный уголок для мальчиков; больница; аптека; магазин; парикмахерская; семья.

Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. Ребята с увлечением играют конструктором, включая в игру фигурки животных, людей, машинки…

Уголок безопасности:

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в быту;

• Показать на примере, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

• Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге;

• Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление;

• Воспитывать грамотного пешехода.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна детей, а также уголок уединения и релаксации. Предметное наполнение уголка включает в себя мягкий диванчик, игрушки. Здесь ребёнок может отдохнуть от шума. Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются полочки, шкафы.

Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Создавая нашу развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей

Вся созданная предметно-развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Работу по оснащению и оформлению группы мы ведем совместно с родителями воспитанников. Они идут навстречу и с удовольствием делают удобную домашнюю атмосферу в группе для своих детей. Мы будем стараться обновлять оборудование предметно-пространственной развивающей среды по мере необходимости, в связи с возрастными особенностями развития детей.

ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия)
Описание ППРС Старшей Работа логопеда Логопедия логопедической группы Пчёлки Воспитатель Пнёва Т ППРС Публикация ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС Якутия размещена в разделах Работа логопеда Логопедия Республика Саха Якутия Республика область край Предметно пространственная среда в нашей группе служит развитию детской деятельности прежде всего игровой Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив который является основой учебной деятельности Через предметно пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка Насыщенная предметно развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта
Публикации по теме:

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Интегрированное занятие «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста»Интегрированное занятие «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста» рограммное содержание: Развитие речи детей с использованием национально-регионального компонента через подвижные игры. Оборудование: конверт.

Из опыта работы «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста» "Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям.

Оформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонентОформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонент Оформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонент. Оформление участка.

Осенний утренник «Самоцветы Урала» с использованием регионального компонента «Наш дом Южный Урал» во второй младшей группе «Самоцветы Урала» (Осенний утренник 2018г. группа : «Радуга»( 2 младшая, группа : «Колобок» (средняя, Группа № 6 «Чипполино»(средняя).

Перспективный план по использованию регионального компонента в средней группе. Перспективный план работы по использованию регионального компонента в средней группе. Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?».

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми ОВЗ (ЗПР) с учетом регионального компонента Паклинова С. Н. Сентябрь 1. «Я люблю свой детский сад» - экскурсия по детскому саду и уточнение значимости труда сотрудников для детского.

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС Уважаемые коллеги! В рамках проекта " Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС" я сшила карельский костюм для куклы. Прошлое.

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ Реализация регионального компонента в образовательном процессе в ДОУ. 2. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия)
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 07:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пнёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД