Ирина Павлова
Комплексное занятие «В гостях у Чиполлино» в средней группе
Комплексное занятие «В гостях у Чиполлино» средняя группа.
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с названиями овощей.
2. Закрепить употребление предлогов «в» - «из» и «на» - «с».
3. Учить составлять рассказ по картинному плану.
4. Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (кругом, треугольником, квадратом)
5. Развивать счётные навыки (счёт в пределах 10).
Публикация «Комплексное занятие „В гостях у Чиполлино“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
6. Развивать зрительное внимание – умение находить контур конкретного овоща среди пяти наложенных один на другой контуров овощей.
7. Развивать логическое мышление – учить отгадывать загадки.
8. Воспитывать доброжелательность, усидчивость, умение слушать
] Словарная работа:
Существительные: урожай, огород.
Прилагательные: гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, едкий, горький.
Глаголы: укрылся, засел, срывать, дёргать, подровнять.
Методы и приё мы:
Игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами.
Чтение сказки Джанни Родари «Чиполлино»
Беседы с детьми индивидуальные, коллективные.
Оборудование:
Рисунок «Чиполлино»; муляжи овощей (морковь, капуста, свекла, помидор, репа, огурец); поднос; бумажная корзина – картинки овощей; корзина с овощами; план рассказа об овощах; плакат «На какую фигуру похож овощ?»; графические рисунки «Наложение контуров овощей» (репа, морковь, лук, помидор, огурец); 2 мольберта; стол хохломской.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл? Кто это? (Чиполлино)
- Правильно ребята, это Чиполлино. Чиполлино – это луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари.
Чиполлино : - Здравствуйте, ребята. Как я рад вас всех видеть? Какое время года у вас сейчас? (поздняя осень)
- Ребята, я вас сегодня приглашаю посетить мою страну- страну овощей. В этой стране растут одни овощи, и сейчас как раз поспевает урожай овощей. Хотите отправиться со мной в путешествие и помочь мне собрать урожай? (да)
- Тогда становитесь на дорожку и подровняйте ножки (дети встают в одну линию, лицом к педагогу)
- Я вам буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Чиполлино смотрит, как дети выполняют.
Мы пойдём в огоро (шагать на месте)
Много там всего растё т: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую шарообразную
Толстая репка форму)
Засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону
Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу
ладонями)
От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)
Дёргай, дёргай из земли. (встать и изображать движения, как будто
дёргаешь из земли морковь
Всё собрали - посмотри! (развести руки в стороны)
- Мы с вами теперь готовы отправиться в путь. Встаньте друг за другом, и пошли по дорожке, которая приведёт нас в страну овощей.
1. Вот мы с вами и пришли на огород к Чиполлино. Посмотрите как много здесь овощей. Давайте поможем Чиполлино собрать овощи в корзину. А прежде, чем их собрать, отгадайте мои загадки, подобрав правильно рифмы к моим двустишиям. Кто правильно отгадывает, берёт овощ и кладёт его в корзину.
Загадки:
1. Кто в земле укрылся ловко? 2. Испытает много мук,
Это сочная …. (морковка) Кто без хлеба….(лук)
3. В огороде светофор? 4. Посмотрите, тётя Фёкла
Это красный…. (помидор) Уродилась нынче….(свёкла)
5. Вот зелёный молодец,
Он зовётся ….(огурец)
- Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки и сумели собрать полную корзину.
- Отправляемся дальше по дорожке.
2.. Здесь, ребята, надо вспомнить, какие овощи растут в земле, а какие на земле (на подносе лежат муляжи овощей)
Воспитатель: - Овощи, которые мы выдёргиваем, растут в земле, а те, которые мы срываем, растут на земле. Берите с подноса по одному овощу и скажите, где он вырос, - в земле или на земле, и положите его в корзину.
- И снова в путь.
3. Ребята, вы теперь так много узнали об овощах, что можете сами о них рассказать. Рассказ будим составлять по плану, изображённому на картинках. Давайте вспомним, что обозначают эти символы:
1.- где растёт овощ, в земле или на земле;
2. – какого он цвета;
3. – какой формы;
4. – какой он на ощупь: гладкий, шершавый или колючий;
5. – какой овощ на вкус: сладкий, сочный или горький.
Дети по очереди достают овощ из корзины и составляют рассказ из нескольких предложений. Например: «Огурец растёт на земле. Он зелёного цвета, овальной формы, шершавый. Огурец сочный и вкусный».(спросить 2-3 ребёнка)
- Пойдёмте, дальше, ребята.
4. «Выйдите на дорожку и подровняйте ножки» (дети встают в шеренгу). «Вот корзина овощей посчитайте их скорей» (даю ре6ёнку, стоящему первым слева, муляж помидора и говорю: «один помидор». Ребёнок передаё т следующему и говорит: «два помидора» и т. д.)
Физкультминутка.
Выйдите на лужок, встаньте в кружок.
Осень, осень, листопад,
Листья жёлтые летят.
Ветер дует, задувает,
Туча солнце закрывает.
Дождик капает с утра -
Осень – грустная пора.
Отдохнули немножко, пошли дальше.
5. А здесь ребята, надо сравнить овощи и геометрические фигуры по форме. «На какую геометрическую фигуру похож овощ» (овощи – картошка, морковь, огурец, помидор, свекла; геометрические фигуры – треугольник, круг, овал)
6. Дорожка привела нас к последнему заданию. Садитесь за столы (следить за осанкой детей). Посмотрите внимательно на рисунок. Найдите среди наложенных контуров контур того овоща, который вам больше всего понравился, и раскрасьте его.
Ребята, давайте свои работы подарим Чиполлино (дети дарят рисунки). Чиполлино благодарит детей. дети прощаются с ним.
Всё ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в сад. Становитесь на дорожку и пошли.
7. Подведение итогов занятия – Что вам больше всего понравилось в стране овощей?