Лучший педагог года

Комплексное занятие «В гостях у Чиполлино» в средней группе

Ирина Павлова
Комплексное занятие «В гостях у Чиполлино» в средней группе

Комплексное занятие «В гостях у Чиполлино» средняя группа.

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с названиями овощей.

2. Закрепить употребление предлогов «в» - «из» и «на» - «с».

3. Учить составлять рассказ по картинному плану.

4. Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (кругом, треугольником, квадратом)

5. Развивать счётные навыки (счёт в пределах 10).

Публикация «Комплексное занятие „В гостях у Чиполлино“ в средней группе» размещена в разделах

6. Развивать зрительное внимание – умение находить контур конкретного овоща среди пяти наложенных один на другой контуров овощей.

7. Развивать логическое мышление – учить отгадывать загадки.

8. Воспитывать доброжелательность, усидчивость, умение слушать

] Словарная работа:

Существительные: урожай, огород.

Прилагательные: гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, едкий, горький.

Глаголы: укрылся, засел, срывать, дёргать, подровнять.

Методы и приё мы:

Игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами.

Чтение сказки Джанни Родари «Чиполлино»

Беседы с детьми индивидуальные, коллективные.

Оборудование:

Рисунок «Чиполлино»; муляжи овощей (морковь, капуста, свекла, помидор, репа, огурец); поднос; бумажная корзина – картинки овощей; корзина с овощами; план рассказа об овощах; плакат «На какую фигуру похож овощ?»; графические рисунки «Наложение контуров овощей» (репа, морковь, лук, помидор, огурец); 2 мольберта; стол хохломской.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл? Кто это? (Чиполлино)

- Правильно ребята, это Чиполлино. Чиполлино – это луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари.

Чиполлино : - Здравствуйте, ребята. Как я рад вас всех видеть? Какое время года у вас сейчас? (поздняя осень)

- Ребята, я вас сегодня приглашаю посетить мою страну- страну овощей. В этой стране растут одни овощи, и сейчас как раз поспевает урожай овощей. Хотите отправиться со мной в путешествие и помочь мне собрать урожай? (да)

- Тогда становитесь на дорожку и подровняйте ножки (дети встают в одну линию, лицом к педагогу)

- Я вам буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Чиполлино смотрит, как дети выполняют.

Мы пойдём в огоро (шагать на месте)

Много там всего растё т: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую шарообразную

Толстая репка форму)

Засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу

ладонями)

От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)

Дёргай, дёргай из земли. (встать и изображать движения, как будто

дёргаешь из земли морковь

Всё собрали - посмотри! (развести руки в стороны)

- Мы с вами теперь готовы отправиться в путь. Встаньте друг за другом, и пошли по дорожке, которая приведёт нас в страну овощей.

1. Вот мы с вами и пришли на огород к Чиполлино. Посмотрите как много здесь овощей. Давайте поможем Чиполлино собрать овощи в корзину. А прежде, чем их собрать, отгадайте мои загадки, подобрав правильно рифмы к моим двустишиям. Кто правильно отгадывает, берёт овощ и кладёт его в корзину.

Загадки:

1. Кто в земле укрылся ловко? 2. Испытает много мук,

Это сочная …. (морковка) Кто без хлеба….(лук)

3. В огороде светофор? 4. Посмотрите, тётя Фёкла

Это красный…. (помидор) Уродилась нынче….(свёкла)

5. Вот зелёный молодец,

Он зовётся ….(огурец)

- Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки и сумели собрать полную корзину.

- Отправляемся дальше по дорожке.

2.. Здесь, ребята, надо вспомнить, какие овощи растут в земле, а какие на земле (на подносе лежат муляжи овощей)

Воспитатель: - Овощи, которые мы выдёргиваем, растут в земле, а те, которые мы срываем, растут на земле. Берите с подноса по одному овощу и скажите, где он вырос, - в земле или на земле, и положите его в корзину.

- И снова в путь.

3. Ребята, вы теперь так много узнали об овощах, что можете сами о них рассказать. Рассказ будим составлять по плану, изображённому на картинках. Давайте вспомним, что обозначают эти символы:

1.- где растёт овощ, в земле или на земле;

2. – какого он цвета;

3. – какой формы;

4. – какой он на ощупь: гладкий, шершавый или колючий;

5. – какой овощ на вкус: сладкий, сочный или горький.

Дети по очереди достают овощ из корзины и составляют рассказ из нескольких предложений. Например: «Огурец растёт на земле. Он зелёного цвета, овальной формы, шершавый. Огурец сочный и вкусный».(спросить 2-3 ребёнка)

- Пойдёмте, дальше, ребята.

4. «Выйдите на дорожку и подровняйте ножки» (дети встают в шеренгу). «Вот корзина овощей посчитайте их скорей» (даю ре6ёнку, стоящему первым слева, муляж помидора и говорю: «один помидор». Ребёнок передаё т следующему и говорит: «два помидора» и т. д.)

Физкультминутка.

Выйдите на лужок, встаньте в кружок.

Осень, осень, листопад,

Листья жёлтые летят.

Ветер дует, задувает,

Туча солнце закрывает.

Дождик капает с утра -

Осень – грустная пора.

Отдохнули немножко, пошли дальше.

5. А здесь ребята, надо сравнить овощи и геометрические фигуры по форме. «На какую геометрическую фигуру похож овощ» (овощи – картошка, морковь, огурец, помидор, свекла; геометрические фигуры – треугольник, круг, овал)

6. Дорожка привела нас к последнему заданию. Садитесь за столы (следить за осанкой детей). Посмотрите внимательно на рисунок. Найдите среди наложенных контуров контур того овоща, который вам больше всего понравился, и раскрасьте его.

Ребята, давайте свои работы подарим Чиполлино (дети дарят рисунки). Чиполлино благодарит детей. дети прощаются с ним.

Всё ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в сад. Становитесь на дорожку и пошли.

7. Подведение итогов занятия – Что вам больше всего понравилось в стране овощей?

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Итоговое комплексное занятие «Проделки Бабы-Яги» в средней группеИтоговое комплексное занятие «Проделки Бабы-Яги» в средней группе Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Автор публикации:
Комплексное занятие «В гостях у Чиполлино» в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2024 в 22:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «В гостях у Чиполлино» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД