Анна Климахина
Итоговое комплексное занятие «Проделки Бабы-Яги» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть
последовательность времени года;
• закреплять названия диких, домашних животных;
• закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть.
Развивающие:
Публикация «Итоговое комплексное занятие „Проделки Бабы-Яги“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• создать условия для развития памяти, мышления, внимания;
• создать условия для развития слухового восприятия и связной речи;
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
• обогащать словарный запас;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
• воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная,познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
• Словесные (беседы, вопросы)
• Практические (выполнение действий с карточками и счетными палочками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).
Современные образовательные технологии:
• Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз);
• Игровая технология (дидактические игры, упражнения);
• ИКТ.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных.
Материалы и оборудование:
Маты для ковра самолета, корзинка со сладостями, магнитная доска 2шт, экран, проектор, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, кит, краб, морской конек, картинки лесных животных и картинки домашних животных, счетные палочки, письмо, звуковая запись («взлетающий самолет», обращение Бабы Яги, обращение Царицы геометрических фигур», сундук, мяч.
Ход ООД.
Дети приглашаются в групповую комнату.
Приветствие:
Здравствуй,солнышко родное
Здравствуй, небо голубое
Мы на встречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
Мир пусть будет без конца.
В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я для вас подготовила загадки про части суток. Слушайте внимательно.
1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило. УТРО
2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ
В: Молодцы! Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут начиная с весны?
В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем Елену Ивановну и все вместе пойдем погуляем.
Дети: Елена Ивановна, Елена Ивановна.
В: Странно, куда она подевалась?
На экране появляется Баба Яга с голосовым обращением:
Голос Бабы – Яги :
Вашу няню я украла,
Я ее заколдовала,
Превращу ее в мышонка,
А быть может в лягушонка
Будет жить она в избе
Мыть стирать, но только мне
А как дом весь уберет,
То к Кощею мыть пойдет.
Будет вечно прибираться
И слезами обливаться.
Коль вернуть ее хотите,
В тридевятое царство поспешите
Да заданья все пройдите
Как исполните вы их
Отпущу я в тот же миг
Вашу няню дорогую
И больше делать так не буду!
В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Елену Ивановну?
Дети: Да
В: Вот чудеса! Ребята, чтобы у нас точно получилось спасти Елену Ивановну нужно поверить в чудеса.
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.
Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.
В: Я предлагаю отправиться на ковре-самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно поиграть со мной в игру.
Проводится игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Красивый – страшный
Быстрый – медленный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Трусливый – смелый
Твердый – мягкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Здоровый – больной
Черное – белое
Небо – земля
Широкий – узкий.
В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на экране заставка «морского царства», на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба)
В: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите, а какая по счету акула?
Дети: Акула первая по счету.
В: Какой по счету кит?
Дети: Кит по счету третий.
В: Какой по счету дельфин?
Дети: Дельфин по счету второй.
В: Какой по счету морской конек?
Д: Морской конек по счету пятый.
В: Какой по счету краб?
Дети: Краб по счету четвертый.
В: Правильно. Ребята, а давайте поиграем с морскими обитателями моря.
Физминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
В: Молодцы, ребята а нам пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)
В: Молодцы! Полетели!
В: Следующая остановка «Лесное царство» (на экране заставка)
Дети подходят к столу, на столе лежат перевернутые картинки с изображением диких и домашних животных.
В: Ребята, возьмите по одной карточке. На них нарисованы животные. Вам нужно определить это животное туда, где он живет.
Проводится игра «Дикие и домашние животные». Дети берут картинки животных и выполняют задание.
В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше.
Летим дальше. Встаем все на ковер-самолет.
В:А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур»(на экране заставка)
Появляется царица геометрических фигур.
Ц: Здравствуйте ребята. Я царица царства геометрических фигур.
Дети: Здравствуйте.
В: Царица геометрических фигур, а вы не знаете как попасть в тридевятое царство?
Ц: Конечно знаю. Если вы выполните правильно мое задание, я скажу вам как попасть в тридевятое царство. Вы согласны?
В: Присаживайтесь за столы. Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
В: У вас на столах лежат счетные палочки. Выложите из них геометрические фигуры.
Дети выполняют задание.
В: Ребята, а какую геометрическую фигуру не получится выложить из счетных палочек?
Д: Круг.
В: Правильно круг. А сейчас я предлагаю из счетных палочек сложить дом, елочку.
Дети выполняют задание.
В:Царица дети выполнили все твои задания, скажи пожалуйста, как попасть в тридевятое царство.
Ц: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :
Вокруг себя ты обернись
В тридевятом царстве очутись.
На экране появляется тридевятое царство и воспитатель достает письмо из сундука.
В: Ребята, посмотрите, здесь письмо. «Эх, какие вы умные ребятки! Со всеми заданиями справились! Так и быть, отпущу я вашу Елену Ивановну! Успехов вам! Ваша Баба Яга».
В: Ребята и нам пора возвращаться в группу.
Глазки все мы закрываем и со мною повторяем.
РАЗ, два, три
В группу попади.
Рефлексия
В: Ребята, а вот и наша Елена Ивановна. Давайте мы ей сейчас расскажем, как мы ее спасали. Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? За помощь в поиске и спасении Елены Ивановны я приготовила для вас сладкие подарки.