Анна Леонидовна Романова
Комплексное занятие «Страна малахита»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Страна Малахита»
Муз. руководитель
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами окунемся в мир прекрасного и удивительного «Страну малахита», вспомните, куда мы с вами ездили недавно. Правильно в «Ильменский заповедник» Скажите что вы там увидели и кого? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Скажите, а что вы видели когда мы ехали, что встречалось на пути? (ответы детей, и какой мы проезжали город?
Публикация «Комплексное занятие „Страна малахита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Правильно мы с вами и проезжали город Чебаркуль, видели наши уральские горы, а деревья какие сейчас стоят? Правильно золотые, потому что сейчас осень, и у нас мелькали краски осени. А какие у осени цвета? (ответы детей) Правильно, золотые, красные, оранжевые и погода в этот день у нас выдалась солнечная и ясная, хотя утром моросил у дождик. А я вам предлагаю прослушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года» - Сентябрь.
Понравилось произведение, а скажите какого характера прозвучала музыка?
(ответы детей)Да, как будто опять, мы с вами оказались в автобусе и перед нашими глазами мелькают деревья, красные, желтые, оранжевые.
Послушайте пожалуйста стихотворение Константина Бальмонта о осени
ОСЕНЬ
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
- Ребята а давайте исполним песню про осень, мы же с вами разучили только что на музыкальном занятии, скажите как она называется? Правильно «Грустный дождик» муз и сл Л. Куклиной
Дети исполняют песню «Грустный дождик»
-молодцы ребята, проходите на свои стульчики, и послушайте ещё одно стихотворение и скажите о какой «Стане Малахита», в ней рассказывается
Страна малахита
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей.
(В. Степанов)
Муз руководитель
Правильно, Ильменский заповедник, давайте вместе с вами вспомним куда мы ездили ч то мы там видели.
Дети смотрят презентацию об «Ильменский заповедник»
Да ребята вот в каком красивом и замечательном месте мы побывали с вами, сколько многого узнали, увидели, вспомнили какие животные живут в наших краях, какие обитают птицы. А сколько замечательных камней мы с вами увидели. Все эти камни есть у нас на Урале.
Это наш край, наша Родина.
На Урале
Не бывали на Урале?
Жалко, если не бывали,
И не видели, к примеру,
Вы Кунгурскую пещеру,
Где блестит на стенах лед
И не тает круглый год.
Сквозь кустов густую сень
Там течет река Ирень,
Извиваясь как змея.
По реке той плавал я.
И смотрело с берегов
Стадо сонное коров:
– И куда они плывут?
Ведь всего приятней тут.
Склоны гор в лесной клубнике,
Костянике, землянике,
А под соснами блестят
Шляпки желтые маслят.
А с горы кругом видна
Вся зеленая страна!
(Р. Алдонина)
А сейчас давайте вспомним пословицы поговорки. (ответы детей)
Муз. рук--- Молодцы ребята а я вам приготовила игру русскую народную, хотите поиграть? (игра)
Игра «Костромушка – Кострома»
Вот наше занятие и подошло к завершению, но это ещё не все, мы сейчас с вами пройдем в вашу группу и зарисуем все то, то вы увидели и вспомнили на сегодняшнем занятии, кто то может драгоценные камни нарисует, а кто то может животных встречавших нас в «Ильменском заповеднике» а может вы нарисуете осенний лес, что мелькал у нас за окном автобуса.
Вы подумайте сами и решите, что вы будете рисовать.