Лариса Шекера
Структурная схема планирования музыкальных занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество"
В условиях системы музыкальных занятий различных типов дети достигают значительно лучших результатов, чем в условиях традиционного подхода. Результаты проведённых исследований и многолетний педагогический опыт работы дают возможность сделать вывод о том, что применение системы занятий различных структур даёт возможность более гибко строить учебный процесс, учитывая уровень развития детей, степень освоения ими программного материала, а так же осуществлять индивидуально-дифференцированный подход.
Темочки:
Одним из возможных вариантов применения схемы музыкальных занятий является циклический характер её построения на основе принципа тематизма. В этом случае каждый цикл может включать в себя 4-6 музыкальных занятий различных типов. Последовательность типов занятий в цикле может меняться в зависимости от общей темы цикла, учебных задач, возраста детей, уровня их подготовленности, конкретных условий проведения занятий.
В соответствии с этим, варианты компоновки типов занятий в цикле разнообразны, например:
а) традиционное- доминантное- традиционное- тематическое
б) традиционное- тематическое – доминантное - комплексное
в) тематическое – традиционное – тематическое – комплексное
г) доминантное – доминантное – тематическое – комплексное
Все занятия в цикле объединены одной темой. Цикл проводится один раз в месяц, или, при необходимости, в течение 6 месяцев, или даже в течение года.
Моя структурная схема компоновки нескольких циклов музыкальных занятий по теме «Русское народное творчество»
Тема 1 цикла: «Композитор – имя ему народ»
Занятие 1 –е (традиционное) «Что мы знаем о народной музыке?»
Занятие2 – е (доминантное) «Музыка – душа русского народа»
Занятие 3 – е (тематическое) «Песня русская, звучи!»
Занятие 4 – е (комплексное) «Капустные посиделки»
Тема 2 цикла: «Песня – история русского народа»
Занятие 1 – е (тематическое) «Песня – язык русского народа»
Занятие 2 – е (традиционное) «Всё начинается с колыбельной»
Занятие 3 – е (доминантное) «Хорошая песня дух бодрит»
Занятие 4 – е (комплексное) «Ярмарка»
Тема 3 цикла: «Русские народные инструменты»
Занятие 1 – е (тематическое) «Первые народные инструменты»
Занятие 2 – е (тематическое) «Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!»
Занятие 3 – е (доминантное) «От зари и до зари веселятся ложкари»
Занятие 4 – е (доминантное) «В нашем оркестре всего понемножку, даже играют тарелки и ложки»
Тема 4 цикла: «Русская народная игра»
Занятие 1 – е (тематическое) «Обрядовые игры»
Занятие 2 – е (доминантное) «Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра!»
Занятие 3 – е (традиционное) «О чём расскажет игра»
Занятие 4 – е (комплексное) «Пришла Каляда накануне Рождества»
Тема 5 цикла: «Русский народный танец»
Занятие 1 – е (традиционное) «Знакомство с русским народным танцем»
Занятие 2 – е (доминантное) «Веселее попляшите, свои ножки покажите»
Занятие 3 – е (доминантное) «Ой, топни, нога, не жалей сапога»
Занятие 4 – е (тематическое) «Мы плясать пойдём, хоровод заведём»