Приложение МААМ

Комплексное занятие с детьми 6–7 лет в старшей группе «Подарки осеннего леса»

Татьяна Ильина
Комплексное занятие с детьми 6–7 лет в старшей группе «Подарки осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Уточнять и расширять представление детей о лесе, его растениях и обита-телях.

Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение к ней.

Показать детям многообразие растительного мира, помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию; научить детей поведению в лесу.

Публикация «Комплексное занятие с детьми 6–7 лет в старшей группе „Подарки осеннего леса“» размещена в разделах

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить по средствам аппликации передавать красоту осеннего леса. Учить использовать в работе нетрадиционные приемы аппликации (элементы аппликации из обрывной бумаги). Закреплять умение пользоваться шаблоном и ножницами. Показать возможность составления единого пейзажа с помощью отдельно изготовленных частей.

Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Материалы: Венок из осенних листьев, корзинка, шишка, гроздь рябины, грибы: подосиновик, опята, желуди, осенние листочки, картина-иллюстрация «Осенний лес», демонстрационный материал «Деревья», картины с лесными животными: еж, медведь, лиса, заяц, волк, белка; лист бумаги формата А3 для изготовления аппликации, шаблоны деревьев и кроны деревьев на каждого ребенка, цветная и белая бумага, простой карандаш, клей, салфетки, ножницы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных леса; чтение сказки В. Бианки «Сова»; чтение произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк». Экскурсия в лес. Ознакомление с приметами осени.

Ход занятия

— Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное на-строение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне ра-достно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!

-А сейчас ребята, давайте с вами попадем в осенний лес и вспомним впечатления от прогулки по лесу. «Деревья вокруг были желтые словно из золота. Под ногами шуршит листва. И такая красота вокруг! Мы остановились и прислушались: было тихо-тихо, и вдруг мы услышали, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Нам захотелось принести кусочек этой красоты в детский сад. Мы собрали листья и сплели из них венок». Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев.)

— Ребята! Вам нравятся листья? А какие они? Почему они такие? По каким признакам вы узнали, что сейчас осень? А вам нравится осень или нет? Почему? Как в народе об осени говорят? (Дети вспоминают народные приметы.) Венок из листьев обладает волшебной силой — тот, кто его надевает, становится волшебницей-Осенью. (Воспитатель надевает на голову венок.)

По лесной дорожке Осень к нам пришла

И с собой в корзинке Подарки принесла.

Загадки

«Осень» подводит детей к корзинке. Корзинка накрыта.

Вот корзиночка стоит,

Интересная на вид.

Догадайся поскорей,

Что в корзиночке моей?

— Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Загадки о том, что растет в лесу)

В этот гладкий коробок бронзового цвета,

Спрятан маленький дубок будущего лета. (желудь)

Очень дружные ребята у пенька живут (опята)

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (подосиновик)

Мальчик-крошка в костяной одежке. (орех)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (рябина)

На сосне семян кубышка.

Что же это? Это (шишка)

— Перечислите все, что лежит на блюде. Как можно назвать эти дары? А где они растут?

— Я хочу вас порадовать еще и красивым убором леса.

Лес осенний красок не жалеет —

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Ветер по листве идет прохладный

Он сорвет узорчатый наряд,

И в лесу начнется вальс прощальный —

Золотой осенний листопад

— Ребята, а кроме золотой, какие еще краски есть у осеннего листопа-да? (Ответы детей)

В моей корзинке для вас рыжие, золотистые, багряные листочки. Ловите! (Воспитатель бросает вверх листочки. Дети ловят и называют, с какого дерева лист).

Какие красивые листья: желтые, красные. А почему они такие? Какие были летом? Какие весной? Что с ними будет, когда зима придет? Вот вам и чудо: из зеленых листья желтыми становятся, а потом багряными.

— А знаете, мне кажется, что Даша очень похожа на березу, Кирилл на дуб, а Виолетта стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. (Дети изображают то дерево, листочек которого у них в руках.)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

- А я буду ветром. Подул ветерок. (Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу.)

Дидактическая игра «Узнай дерево по листу»

Показ картинок с рисунками листьев различных деревьев.

— Посмотрите на рисунки. На каких деревьях растут эти листья? А какие листья бывают по форме?

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лес — большой дом. Кто в нем живет? Назови всех обитателей леса и их жилища.

А как назвать детенышей разных зверей? ( Например: у зайчихи — зайчата, у лисицы — …и т. д.)

- Дети, сегодня к нам в гости пришел один из жителей леса - Зайка. Он решил сделать из бумаги картину с изображением осеннего леса. И хочет нас взять к себе в помощники.

Но когда Зайка (ребенок) подходит к картине, то видит вместо зеленых елочек и берез только одни сухие стволы. Зайка удивляется.

- Почему такой его лес? Дети, давайте подскажем Зайке, почему такой его лес. Что он забыл добавить?

Дети перечисляют, что необходимо сделать в этом лесу. (Добавить крону деревьям, кусты, траву, грибы, ягоды).

Давайте поможем Зайке сделать картину осеннего леса, покажем ему всю красоту природы осенью.

Проходите, ребята, в нашу мастерскую и принимайтесь за работу. (Дети выполняют аппликацию).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какой красивый получился лес. Кажется, вот-вот подует ветерок, и затрепещут осинки, закачаются лапы елей и ветви берез.

Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки.

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва и хвоинки,

Рядом и ели растут и рябинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья,

Тут все деревья от «А» и до «Я».

- Как вы думаете, а какой получился лес у нас? (Ответы детей)

Посмотрите, на нижних этажах нашего леса — трава, грибы, ягоды. Затем идут кустарники. Следующий этаж — деревья поменьше, и самый верхний — высокие дубы и сосны.

- Вот видите, дети, теперь не только мы, но и Зайка знает, что многоэтажным бывает не только дом, но и лес.

Пословицы о лесе

А в завершение нашей прогулки по лесу давайте познакомимся с по-словицами о лесе и правилами поведения в лесу.

Лес не школа, а всех учит.

Лес и вода — брат и сестра.

- А какие пословицы о лесе знаете вы, ребята? (Дети называют знакомые пословицы).

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки — убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

- Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать:

Много леса — не губи,

Мало леса — береги,

Нет леса — посади.

Давайте повторим за мной это простое, но очень важное правило, чтобы запомнить его. (Дети повторяют за воспитателем).

А сейчас, ребята пришла пора прощаться нам с новым другом – Зайкой. Давайте подарим Зайчику и лесным зверям на память нашу замечательную картину. (Зайчик дарит детям угощение).

Воспитатель снимает венок:

- Но вот, я сняла венок и стала снова вашей воспитательницей.

- Вам понравились подарки осеннего леса? А что еще интересного вы сегодня узнали, что вам понравилось больше всего? Что нам дарит осенний лес? (Грибы, ягоды, орехи, золотую листву и красоту, которой можно любоваться).

Ребята, сегодня мы с вами замечательно поиграли, помогли Зайчику, большое вам спасибо. В завершение давайте устроим осенний хоровод. (Дети вместе с воспитателем водят «Осенний хоровод»).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе «Светлячок»Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе «Светлячок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Изо деятельность», «Физическая культура». Цели:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке. 2. Закрепить счет в.

Комплексное занятие «Горошка». Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет Вид деятельности: познавательная, творческая, оздоровительная. Форма организации: групповая, индивидуальная Планируемый результат: Дети.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет Программное содержание: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую.

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли»Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» Комплексное занятие в старшей группе «День Земли». Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,.

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна». Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить.

Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Программное содержание: 1. Закрепить.

Сценарий осеннего праздника «Осенние подарки» для старшей группыСценарий осеннего праздника «Осенние подарки» для старшей группы Осенние подарки ст. гр. Роли детей: Дождик, Ёжик, 3 Пчёлки, 2 Белочки, 3 Цветочка Роли взрослых: Осень, Пугало Декорации зала – осенний.

Сценарий осеннего утренника для детей 4–5 лет «Подарки осени» «Подарки осени» Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг. 1 ребенок Осторожно лисьим шагом Крадется осень по оврагам. К югу птицы.

Занятие по экологии в старшей группе «Животные леса» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу проходит жизнь лесных зверей. Материал: Картины из серии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми 6–7 лет в старшей группе «Подарки осеннего леса»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с детьми 6–7 лет в старшей группе «Подарки осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ильина (УИ 642792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД