татьяна подшибякина
Комплексное занятие «Радуга — дуга» в разновозрастной группе ко Дню радуги
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей умения составлять дугообразную форму радуги из пластилина и сохранять порядок цветов в ней; младших детей учить раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между собой; развивать мелкую моторику, творческие способности, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; развивать логическое мышление; прививать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением радуги, разгадывание загадок о необычном явлении природы.
Публикация «Комплексное занятие „Радуга — дуга“ в разновозрастной группе ко Дню радуги» размещена в разделах
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, зонтик, солнышко, бумажные цветы, бумажные очки,пластилин, клеёнка, влажные салфетки, картон, шаблон радуги для поделки.
Ход ОД.
I. Вводная часть.
В: вчера мы с вами наблюдали на улице за небом после дождя. Какое красивое явление природы мы увидели? (ответы детей)
Загадываю детям загадку.
Разноцветное коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов – одна дуга,
Это чудо - …
II.Основная часть.
1. Беседа о радуге.
В: на что похожа радуга? (ответы детей)
В: в какое время года можно увидеть радугу? (ответы детей)
В: после чего можно наблюдать радугу? (ответы детей)
В: а если в небе не появилось солнышко, тучки хмурятся, мы наблюдаем радугу? (ответы детей дополняю своими размышлениями)
В: и так, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки, и образуется радуга.
Предлагаю запомнить шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания порядка расположения цветов в радуге. (проговариваем несколько раз)
В: каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги. Если запомните фразу, вам легче будет запомнить и цвета радуги.
Сколько всего цветов в радуге? (ответы детей).
2. Игра " Солнышко и дождик"
Дети выкладывают цветы на полянку и гуляют по команде: "Солнышко!", собирают цветочки, подпевают под музыку.
По команде: "Дождь!" бегут под зонтик.
По команде : "Ярко светит солнышко!", берут солнечные очки и любуются радугой.
3. Практическая работа. Пластилинография "Радуга - дуга"
В: я вам приготовила для пластилинографии шаблоны радуги.
Из каких частей состоит радуга? (дуги).
В: какой прием используем при лепке? (отвечают старшие дети, младшим помогаю)
В: правильно, отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем колбаски (жгутики) прямыми движениями рук, ладошки упругие, прикрепляем пластилин к картону.
В: дуги мы прикрепим рядом друг с другом, не забывая порядок расположения по цвету.
Помогаю младшим дошкольникам. По ходу лепки напоминаю цвета пластилина и радуги.
4. Физминутка (во время практической деятельности)
В: отдохнём?
Здравствуй, радуга - дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга - дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу - дугу
Перепрыгнем на бегу.
5. Продолжение самостоятельной работы.
Дети добавляют к своим работам цветочки, траву.
Речку с рыбками.
III.Итог ОД.
В: давайте вспомним по порядку, из каких цветов состоит радуга. (ответы детей)
В: кто запомнил волшебное заклинание? (повторяем вместе)
Выходим на улицу, закрепляем цвета с помощью флажков. Называю цвета, дети бегут и останавливаются под флажком определённого цвета.